СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока "Зона арктических пустынь"4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока "Зона арктических пустынь. Учебный материал построен на организацию  поисковой  и исследовательской  работы учащихся. Работа в группах и парах.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока "Зона арктических пустынь"4 класс.»

Самоанализ урока

Класс 4Б класс. Стемиковская И. П.

Предмет: окружающий мир

Урок 13(2). Зона арктических пустынь

УМК«Школа России»

Тип урока - комбинированный

Цель: сформировать у учащихся понятие «Арктика»; учить находить и показывать её на
карте; ознакомить учащихся с особенностями природы (условиями неживой
природы, живыми существами, взаимосвязями в природе), значением природы
данной зоны для человека, её использованием.

УУД-

Познавательные: выявлять известное и неизвестное, осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию;

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия

Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


В части актуализации опорных знаний проведено

  1. тестирование в парах для повторения прошлой темы урока «Природные зоны». Самопроверка.

  2. мозговой штурм фронтально для активизации мыслительной деятельности и активного включения в дальнейшую работу.

В части самоопределения к деятельности включила в работу сказочный персонаж и создала интригу с эмоциональным настроем. Учащиеся назвали тему, вместе сформулировали задачи.

В части открытия нового знания:

  1. Определили проблемы и вопросы для решения в группах

  2. Самостоятельная работа в группах (поиск информации, чтение, сравнение)

- активная мыслительная практическая деятельность

- карточки- «помощники» создали ситуацию успеха для каждого ученика и способствовали повышению мотивации и поддержанию учебного интереса

- учебный материал работал на организацию посильного поиска и

исследования, соответствовал восприятию и жизненному опыту.

В части первичного закрепления:

  1. Осознанное построение высказывания

  2. Формирование умения аргументировать свое высказывание

  3. Использованы ИКТ технологии для наглядности

  4. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Физминутка: формирование мотивации к здоровому образу жизни.

В части включения нового знания в систему знаний:

  1. Работа индивидуально в тетради. Схема питания. Самопроверка (саморегуляция, коррекция и формирование умения сравнивать с образцом).

  2. Работа по учебнику. Формирование умения строить логическую цепочку рассуждений и выведение следствий.

  3. Проект ученика. Формирование умения презентовать подготовленное выступление (личностно-ориентированное обучение.

  4. Доп. Работа в тетради. Индивидуальная. Проверка - фронтальная.

  5. Работа с СD. Формирование умения взаимопомощи по ходу выполнения заданий. Коррекция и самооценка.

В части подведения итогов.

Умение обобщать и делать выводы.

В части рефлексии:

Умение анализировать собственную и коллективную деятельность. Контроль и оценка процесса и результата

В части домашнего задания:

Оптимальный объем и предоставление права выбора.

Выводы.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии, проблемное обучение, игровые технологии, личностно- ориентированные технологии, проектные технологии.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников четвертого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли ученики с помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей четвероклассников.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования учащихся, соответствовал их жизненному опыту.