Просмотр содержимого документа
«Сообщение "Анализ ФГОС"»
Тема: «Модель выпускника начальной школы и портфолио учащегося».
Цель: формирование образа выпускника в ходе совместной деятельности педагогов.
Уважаемые коллеги, начать наш педагогический совет хотелось бы со слов Л.Н. Толстого «Если ученик не научился в школе сам творить, то в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».
В подтверждении данных слов, хотелось бы отметить, что согласно ФГОС второго поколения, проводятся процедуры и механизмы оценки учащихся, куда относится и портфолио.
Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в период его обучения с 1 по 4 классы.
Портфолио обучающегося школы является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль для его дальнейшего развития и обучения. В настоящее время реализуется стратегия развития, помочь школьнику обрести уверенность в своих силах на пути к успеху.
В своей профессиональной деятельности, я использую работу над «Портфолио ученика», т.к. переход от оценки знаний, умений и навыков к оценке достижений школьника позволяет отслеживать индивидуальный прогресс ученика за весь период обучения: с начальной школы до выпуска из неё.
Также портфолио позволяет решать важные педагогические задачи:
Поддерживать учебную мотивацию школьников
Поощрять их активность и самостоятельность
Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся
Формировать умение учиться- ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность.
Сейчас я вам раздам рекомендации структурного портфолио ученика начальных классов:
РАЗДЕЛ «Мой мир» («Портрет»)
РАЗДЕЛ «Мои цели» (урочная и внеурочная деятельность)
РАЗДЕЛ «Мое творчество» (В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы по разным предметам).
Раздел «Мои достижения» ( портфель грамот, сертификатов и т.д.)
РАЗДЕЛ «отзывы и пожелания» ( в конце каждого учебного года учитель пишет ученику характеристику).
Таким образом, вы видите, что плюсов в работе «Портфолио ученика» больше, чем минусов, а значит внедрение его в образовательный процесс является положительной стороной ФГОС. Отсюда вытекает «Портрет» ученика.
Решение пед. Совета: педагогический совет считает, что Портфолио учеников является фактором развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся и средством повышения профессиональной компетенции педагогов. Свой пед. совет хочу закончить латинским изречением «Не для школы, для жизни учимся».
Уважаемые коллеги, большое спасибо за внимание. Думаю сегодняшний семинар, показал, что потенциал наших учителей велик. Нам есть над чем работать и чему учиться.