СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение формы и методы работы с семьёй

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение формы и методы работы с семьёй»



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



ПРОВЕРИЛ

_____ ­­__________/_____ «__» ___________ 2020г.







Сообщение на тему:

«Содержание и формы работы с семьёй»













Выполнила:

студентка Ш-21 группы

Мирошниченко Александра





Ейск, 2020 г

  Одним из главных направлений в работе классного руководителя является работа с родителями. Именно от  взаимоотношений между классным руководителем и родителями учащихся зависит успешное обучение и воспитание ребёнка.

     Изучение семьи начинается с первого родительского собрания.  Провожу анкетирование родителей. Благодаря ответам на вопросы я узнаю информацию не только о своих будущих учениках, но и о семьях, с которыми мне предстоит сотрудничать: уровень образования,  условия жизни и материального обеспечения. Включаю вопрос:  какую помощь родители могут предложить по организации мероприятий с  классом.    Итоги анкетирования я активно использую при составлении плана воспитательной работы.

    Опираясь на опыт признанных педагогов – В.И.Сухомлинского и А.С.Макаренко можно выделить несколько направлений работы классного руководителя с родителями:

  1. Установление и поддержание постоянной связи с родителями.

  2.  Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребёнка.

  3. Привлечение родителей к организации работы с классом.

      Одним из важных направлений в работе классного руководителя является диагностика. Без неё невозможно конструктивно спланировать воспитательную работу в коллективе учащихся, оценить её эффективность или несостоятельность, наладить работу с коллективом родителей.

    Например,  рисунок семьи, нарисованный первоклассником, может о многом рассказать психологу школы, выявить проблемные ситуации в ней. Это даёт возможность классному руководителю выбрать правильную линию поведения с родителями этих учеников.

     Диагностика проводится  на протяжении всего времени работы с классом.

Формы работы с родителями разнообразны:

- родительские собрания,

- посещение семей учащихся,

- совместные мероприятия,

- индивидуальные беседы,

- анкетирование,

- семейные праздники,

- походы, экскурсии.

       Большим помощником в работе с родителями является родительский комитет. Его выбираем на первом родительском собрании и стараемся сохранить на все годы обучения в начальной школе.