СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение к уроку по теме: "Применение активных методов в обучении"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение к уроку по теме: "Применение активных методов в обучении"»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»



Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»



МДК 05.01. Теоретические и методические основы использования цифровых образовательных ресурсов.



СООБЩЕНИЕ

Применение активных методов обучения









Выполнила:

студентка группы 3 «А»

__________ Гребенкина Д.Д.

Проверил:

преподаватель

____________ Сергалиева Н.С.











Астрахань, 2022

В настоящее время массовая педагогическая практика испытывают ряд затруднений: это перезагрузка обучающихся и отсутствие желания учиться. Эти проблемы можно разрешить путем создания на учебном занятии активизации познавательной деятельности обучающихся.

Целью современного образования является развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья.

На преподавателя возлагаются все более серьезные задачи. С каждым годом возрастает количество информации, которую приходится «переварить» обучающимся. В то же время возможности самих обучающихся небезграничны. В связи с этим новые требования предъявляются уже не только и не столько к количественной, сколько к качественной стороне обучения. Во главу угла ставится применение современных образовательных технологий. Традиционные способы преподавания на наших глазах постепенно уходят в прошлое. На первое место выходят активные методы обучения, которые предоставляют обучающимся возможность самим активно участвовать в учебном процессе. Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в психологической, педагогической науке, как и в образовательной практике. 

Отличительными особенностями АМО являются:

- целенаправленная активизация мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания;

- достаточно длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс, поскольку их активность должна быть не кратковременной или эпизодической, а в значительной степени устойчивой и длительной (т. е. в течение всего занятия);

-самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень мотивации и эмоциональности обучаемых;

-интерактивный характер (от англ. interaction – взаимодействие), т. е. постоянное взаимодействие субъектов учебной деятельности (обучаемых и преподавателей) посредством прямых и обратных связей, свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.

Воронова А.А. выделяет три основных типа методов активного обучения:

Метод анализа конкретных ситуаций - один из наиболее эффективных и распространенных методов организации активной познавательной деятельности обучающихся. Метод анализа конкретных ситуаций развивает способность к анализу нерафинированных жизненных и производственных задач. Сталкиваясь с конкретной ситуацией, обучаемый должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, определить свое отношение к ситуации. Ситуации могут быть различными по дидактической направленности и используются в соответствии с задачей, которая ставится ведущим перед группой:

1)ситуация - иллюстрация, какой-то конкретный случай, предлагаемый ведущим для демонстрации теоретического материала;

2)ситуация - упражнение, где участники должны выделить и запомнить какие-то элементы;

3) ситуация - оценка, в которой предлагаемая проблема уже решена, а участникам предлагается оценить ее;

4)ситуация - проблема, перед группой ставится ряд вопросов, которые надо проанализировать и решить. Например, на учебном занятии дисциплины

« Психология общения используется деловая игра, где обучающиеся разбиваются на группы и разыгрывают конфликтные ситуации. Преподаватель делит студентов на 4 группы по 6 человек. Каждая группа разыгрывает ситуацию в торговле, студенты находят из неё выход. Коллективное обсуждение правильного выхода из конфликтной ситуации.

Социально-психологический тренинг, где тренер не осуществляет лидирующей функции, а играет роль доброжелательного наблюдателя, обеспечивает субъект - субъектный характер общения участников. Например, на дисциплине « Право» использую тренинг «Лицом к лицу»- дискуссионные качели: 1 группа утверждает «Гражданин обязан соблюдать законы», 2 группа отрицает «Гражданин не обязан соблюдать законы».

Игровое моделирование или имитационные игры. Игры (имитационные) подразделяются на деловые, где заранее задана имитационная модель, и организационные, где участники сами выбирают систему решений.

В процессе обучения решаются следующие задачи:

1) развитие личностных качеств обучаемых в процессе формирования умения общаться, дискутировать;

2)формирование навыков: самостоятельного добывания обучающимися знаний; анализировать и делать выводы и обобщения;

3)формирование гражданского патриотизма.

Для достижения поставленных задач на моих занятиях применяются различные средства. Основным средством работы на учебном занятии могут быть активные методы обучения такие как: мозговая атака, мозговой штурм, деловая и ролевая игра, дискуссия, диспут.

В современном учебном процессе для развития творческого потенциала обучающихся углубления и развертывания всех их способностей все чаще используются активные методы обучения.

Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена не на сообщение обучающимся готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на организацию их для самостоятельного получения знаний, освоение умений в процессе активной познавательной деятельности, направленной на решение образовательных проблем.

Активные методы позволяют обучающимся на учебном занятии:

- формировать собственное мнение;

- учиться слышать и слушать другого человека, уважать мнение собеседника;

- обогащать свой социальный опыт путем включения и переживания тех или иных ситуаций;

- продуктивно усваивать учебный материал;

- активно и творчески работать, проявлять свою индивидуальность;

- уметь разрешать конфликты в повседневной жизни;

- продуктивно усваивать учебный материал;

- анализировать факты и информацию;

- творчески подходить к учебному материалу;

- активно самостоятельно работать;

- проявлять свою индивидуальность.

Активные методы обучения можно использовать на любом этапе занятия.

Разумное и целесообразное использование этих методов значительно повышает развивающий эффект обучения, создает атмосферу напряженного поиска, вызывает у обучающихся и педагога массу положительных эмоций и переживаний.

Активные методы обучения – это совокупность способов и приемов, вызывающих качественные и количественные изменения, происходящие в мыслительных процессах в связи с возрастом и под влиянием среды, а также специально организованных воспитательных и обучающих воздействий и собственного опыта ребенка.

Активные методы выполняют направляющую, обогащающую, систематизирующую роль в умственном развитии детей, способствуют активному осмыслению знаний. Технология активного обучения – это обучение, соответствующее силам и возможностям обучающихся.

Преследуя образовательные цели, активные методы обучения воздействуют в комплексе на личность подростка, влияют на умственное развитие.

Я считаю, что в педагогическом процессе следует максимально использовать активные, развивающие методы. Они могут быть включены в реальный педагогический процесс.