СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на педсовете: "Я и мой класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Делюсь своими идеями, наработками, которые помогают мне в организации воспитательной деятельности в классе.поделюсь своими идеями, наработками, которые помогают мне в организации воспитательной деятельности в классе.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на педсовете: "Я и мой класс"»














Сообщение на педсовет.





Тема: « Я и мой класс».



Классный руководитель: Лукьянова И.А.

Я являюсь классным руководителем 2 «В» класса. Вместе с ребятами я уже третий год. В классе 7 учеников с разными способностями, интересам, характерами, отношением к учебе.  


Пользуясь, случаем, поделюсь своими идеями, наработками, которые помогают мне в организации воспитательной деятельности в классе.

Воспитательная работа в начальной школе занимает важное место. Обществу не безразлично, каким станет в будущем ребенок, как он сможет адаптироваться во взрослой самостоятельной жизни.

Именно на классного руководителя ложится тяжелейший груз многочисленных обязанностей и дел. Именно классному руководителю чаще всего приходится задумываться над тем, как воспитать маленького человека так, чтобы из него вырос Человек с большой буквы.

К.Д. Ушинский утверждал, что основной закон детской природы состоит в том, что дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью.

Согласитесь, что жизнедеятельность нашей школы не страдает признаками однообразия. Наш воспитательный план наполнен мероприятиями различных направлений, форм проведения. На основе воспитательного плана школы, свою воспитательную работу с классом я строю по известным нам модулям.

Я остановлюсь на модуле: «Классное руководство. Наставничество».

В этом модуле педагог организует работу с классом; индивидуальную работу с обучающимися класса; работу с учителями - предметниками; работу с родителями (законными представителями).

Педагог организует интересные и полезные для личностного развития ребенка совместные дела с учащимися класса

(познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой направленности), позволяющие, с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.

Для совершенствования воспитательного процесса в своей работе использую активные формы воспитательной работы. С одной стороны они вызывают повышенный интерес у младших школьников, так как при их реализации появляется эффект, неожиданности, оригинальности. Это все привлекает внимание, активизирует деятельность учащихся. С другой стороны форма приближает воспитательную среду к жизни, проводится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников.

  • Словесно-логические формы.

Наиболее распространенной формой этой организации является классный час. Формы классного часа разнообразны:
Беседа (этическая, нравственная), диспуты, встречи с интересными людьми, викторины по различным областям знаний, дискуссии (могут носить свободный характер, а могут быть по заданной теме); КВНы, интерактивные игры, игры-путешествия, тренинги, читательские конференции, театральные постановки, экскурсии.

Все они затрагивают такие темы как: трудолюбие, бережливость, товарищество, дружба, справедливость, доброта и отзывчивость, непримиримость к равнодушию, скромность и др.,

В этом году в нашем классе прошли такие кл.часы:

«Вежливые слова», «Давай никогда не ссориться», «Правила безопасности», «Режим дня – основа жизни человека».

Мы участвуем во всех объявленных обязательных кл.часах. В рамках кл.часа проведено Практическое занятие-«Цветок для мамы».

Вовлекаю обучающихся в творческую деятельность, мотивирую к участию в конкурсах на разных уровнях. Все дети участвуют в выставках рисунков и поделок на школьном уровне.

Мы принимаем участие в городских конкурсах: «С днем рождения, Винни-Пух», «Цветы для мамы», «Друзья Деда Мороза», «Мой подарок Деду Морозу», «Новогодний калейдоскоп» -Тюрина Лилия –победитель. «Подснежник»

Областной: «Уникальные люди», «Окно в большой мир», ««Для любимой мамы».

Международный конкурс рисунка «Здравствуй, осень золотая!» «Нарисуй елку победы», «День Защитника». «Путешествие в мир сказок» и др.

Проведение мероприятий различного уровня и направленности помогают воспитывать гармонично развитую личность на всех уровнях духовно-нравственного воспитания.


В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. В первом полугодии мы работали по проекту: «Город, в котором я живу». Дети приобрели знания об истории города, символике, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край, достопримечательностях.


  • Образно-художественные формы.

Они объединяют в себе такие дела детей, где главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь – вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции. Большой потенциал имеют такие формы, как концерт.

Мы стараемся принять активное участие во всех общешкольных концертах, а также устраивали виртуальные концерты для наших родителей: «День Матери». «8 Марта» -дети пели, читали стихи, танцевали. Родители были приятно удивлены,

Детям очень нравится форма –«Посиделки» "Это форма, которая позволяет классному руководителю узнать много интересного о каждом ребенке, об интересах своих воспитанников, симпатиях. Традиционными стали: День именинника, Новый год, 23 февраля,8 марта.( В организации «посиделок» помогают родители).

Экскурсия- форма организации учебно – воспитательной работы , которая способствует зарождению у учащихся интереса к знаниям, расширяет кругозор, учит рассматривать факты и явления окружающей жизни во взаимосвязи и взаимодействии, сравнивать их между собой, делать обобщение и выводы, «видеть» реальную действительность. Экскурсии помогают учителю лучше узнать учащихся, установить дружеские взаимоотношения с ними. 

В течении года мы поводили как виртуальные экскурсии, так и с выездом и выходом за пределы школы:

Детям очень понравились виртуальные экскурсии в музей кукол, после экскурсии мы сделали своих кукол , на фабрику мороженого «Чистая линия» и так как нам очень захотелось попробовать мороженое мы сделали его сами, в зоопарк деда Мороза в Великом Устюге.

Провели пешую экскурсию по осеннему парку (дети очень ждут весеннюю прогулку).

Вместе с родителями посетили выставку в музеи г.Кохма, посещали музыкальный театр г.Иваново.

  • Трудовые формы внеурочной работы.

Это разные виды работ в школе от ежедневного дежурства по классу , уборкой игровой комнаты, до ухода за цветами.

Еще с нулевого класса я увидела, что Мои ученики очень любят играть с игрушками…. и это здорово.

Никому не секрет, что в наше время зависимость детей и подростков от телефона, а также планшета и иных гаджетов – вполне себе распространенное явление.

Номофобия – страх остаться без телефона. Так принято называть болезнь, зависимость от телефона в современном обществе. Об этой проблеме можно говорить долго, т.к.она несет много опасней, но я хочу немного рассказать как мы боремся с этой проблемой. Мы- это я и родители моих учеников. Может кто-то и скажет, что так нельзя и это авторитарность, но пока это работает и родители моих детей поддерживают меня.

Еще в нулевом классе мы договорились с родителями, дети не приносят в школу телефоны, я всегда на связи и наши дети всегда под чутким присмотром взрослых. Прошло два года ,в этом году мы столкнулись с тем, что дети подросли, обратили внимание на то, что много ребят в свободное время проводят в телефоне. Стали жаловаться родителям, ну и конечно высказывать мне: «Почему всем можно, нам нельзя», « Можно мы на переменах будем играть?». Но я повторюсь, что мы с родителями работаем в тандеме и присекли эти запросы на «корню».

А альтернатива телефону это-

  • Игровые (досуговые) формы работы.

Это игры, совместный отдых, содержательные развлечения. Игры проводим спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные.

Дети часто играют не просто в игры, а познавательные: «Съедобное, не съедобное», «Назови слово на определенную букву», «Продолжи цепочку слов», «Назови слово из определенной группы». А еще они очень любят играть в сюжетно ролевые игры: « Дочки-матери»- сами распределяют всем роли, придумывают ситуации: кто-то заболел, ходят в магазин, школу, на работу. Наблюдаешь за ними и уже видишь и узнаешь свои высказывания, свои интонации, применение знаний, полученных на уроках.

На классных праздниках таких как: на день именинников, на 23 февраля и 8 марта-проводим конкурсные программы.

На Новый год мы провели квест «Чудеса под Новый год», чтобы получить подарки детям нужно было выполнить все задания, которые переходили из одного в другое.

Классные часы проходят в форме игры-путешествия:"Путешествие в Страну дорожных знаков".

Все типы форм воспитательной работы, нередко совмещают различные средства воздействия: слово, образ, чувства, работу.

  • Психологические формы работы с учащимися.

В формах этого типа основными средствами воздействия являются элементы психологического тренинга. Это беседы, дискуссии, психологические упражнения.

Например, игра "Волшебный стул".

Цель: развитие интереса к человеку, содействие формированию достоинства как черты личности.

Ход игры. Один из участников садится на "волшебный стул", который "высвечивает" его только достоинства, перечисляемые окружающими;

Игра помогает обрести уверенность в себе, осознать себя как носителя достоинств, развивает эмпатию (сочувствие, сопереживание), смягчает психологический климат в группе, переключает внимание с недостатков на достоинства другого человека.

Несмотря на планомерную работу, есть проблемы, которые ещё предстоит решать. Не все ребята в моём классе являются успешными, относятся к «трудным детям» (плохое поведение). Этим детям стараюсь уделять особое внимание, привлекаю их обязательно к участию в классных и школьных мероприятиях, провожу индивидуальные беседы с учащимися и родителями. Как классный руководитель стараюсь помочь им в преодолении трудностей.

Забота классного руководителя непроста: все педагоги знают, что классный руководитель ответственный “За всё” и в идеале должен уметь выполнять множество дел одновременно.


Вывод: Маленький человек идёт в школу. Каким будет его путь, трудным и тернистым, или легким и радостным? Поддержат его на этой дороге, протянут ладони, согреют теплом, или заставят выживать, изворачиваться, страдать?


Закончу своё выступление словами Антона Семеновича Макаренко: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать так, чтобы он был счастливым можно»


Спасибо за внимание.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!