СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на педсовете: «Инновационные оздоровительные технологии в воспитательно- образовательном процессе ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является использование  иннвационно- оздоровительных технологий в воспитательно - образовательном процессе.                                                                                 Решая физкультурно — оздоровительные задачи, основы безопасности, дошкольное учреждение организует разностороннюю деятельность направленную на сохранение здоровья детей, реализую комплекса профилактических, воспитательно- образовательных, оздоровительных мероприятий, использует  в  процессе физического воспитания дошкольников известные физкультурно-оздоровительные методики  и инновационные технологий, адаптированные к возрастным особенностям детей.                                                                          

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на педсовете: «Инновационные оздоровительные технологии в воспитательно- образовательном процессе ДОУ»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №12» Радуга»



 

 

 

 

 

Сообщение на педсовете:  

«Инновационные оздоровительные технологии

 в воспитательно- образовательном процессе ДОУ»

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель Курдюкова Марина Борисовна

 

  Ноябрь



2019-2020 учебный год



 

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье - не всё, но всё без здоровья ничто! Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Согласно ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является использование иннвационно- оздоровительных и безопасных технологий в воспитательно - образовательном процессе. Решая физкультурно — оздоровительные задачи, дошкольное учреждение организует разностороннюю деятельность направленную на сохранение здоровья детей, реализую комплекса профилактических, воспитательно- образовательных, оздоровительных мероприятий, использует  в  процессе физического воспитания дошкольников известные физкультурно-оздоровительные методики  и инновационные технологий, адаптированные к возрастным особенностям детей. Утренняя гимнастика с элементами кинезиологических упражнений.
При проведении утренней гимнастики используются кинезиологические комплексы как индивидуальные, так и общие групповые. Кинезиологические упражнения, совершенствуя мелкую моторику рук, развивают межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта. Имитационные движения способствуют формированию у детей представлений о средствах двигательной выразительности, помогают войти в воображаемую ситуацию, увидеть и понять образ другого (новый образ «Я»), вести двигательный диалог через язык жестов мимики, поз.
Ритмическая гимнастика.
Это комплекс упражнений, которые проводятся под музыку и обычно очень нравятся детям, находящих такое действо очень веселым. Гимнастика развивает ловкость и координацию движений.
                  Нетрадиционные виды упражнений:
Игровой самомассаж.
Является основой для закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Упражнения способствуют формированию у ребёнка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления.
 Пальчиковая гимнастика.
С помощью пальчиковой гимнастики развивается мелкая моторика, стимулируются речевые и моторные центры ребёнка. Веселые игры доставляют удовольствие детям, сопровождаются интересными стишками.
Динамические паузы.
Динамическая пауза снимает усталость и переключает внимание во время работы на занятиях.
 Подвижные игры.
Способствуют выходу запасов энергии, развитию координации движений, прививаются навыки общения и укрепляется психоэмоциональное здоровье.
 Дыхательная гимнастика.
Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма, умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.
Корригирующая гимнастика.
Способствует коррекции имеющихся недостатков в физическом развитии. Воспитывает бережное отношение к своему телу. Даёт заряд бодрости на весь день.
Бодрящая гимнастика после сна.
Поднимает настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устраняет сонливость и вялость, помогает организму «проснуться».
Физкульт – минутки.
Повышают и удерживают умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечивают кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий.
Артикуляционная гимнастика. Регулярное выполнение поможет: - улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость); - улучшить подвижность артикуляционных органов; - укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; - уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов. Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные. Артикуляционная гимнастика включает упражнения как для тренировки подвижности и переключаемости органов, отработки определённых положений губ, языка, правильного произношения всех звуков, так и для каждого звука той или иной группы. Су – джок терапия.
Проводится по рекомендациям врача - педиатра и используется с целью общего укрепления организма.
Сказкотерапия.
Обыгрывание ситуаций с любимыми героями сказок позволяет легко добиться замечательных результатов в области психологии, развития и воспитания малышей.
Креативная гимнастика.
Предусматривает целенаправленную работу с применением нестандартного оборудования - «Дорожка Здоровья».
 Физкультурные занятия.
Совершенствуют двигательные умения и навыки детей, развивают быстроту, ловкость, выносливость, гибкость   Релаксация.
Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение.
Прогулки на свежем воздухе в любое время года.
Оказывают закаливающее воздействие на организм в естественных условиях. Проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период. Использование в физкультурно-оздоровительной работе детского сада традиционных и инновационных форм работы, закаливания и ряда других не медикаментозных средств оздоровления дает свои положительные результаты. Дети меньше болеют, у них улучшилось внимание и настроение. Дети становятся более ловкими, выносливыми и сильными. Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована работа с детьми по физическому воспитанию, насколько эффективно используются для этого условия дошкольного учреждения, зависит здоровье ребенка.

Список литературы:

  1. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя д/с., М.: Просвещение, 2006.

  2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2008.

  3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М.: Мозайка-синтез, 2014.

  4. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). М.: ВЛАДОС, 2002.