Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №12» Радуга» Сообщение на педсовете: «Инновационные оздоровительные технологии в воспитательно- образовательном процессе ДОУ» Подготовила: воспитатель Курдюкова Марина Борисовна Ноябрь 2019-2020 учебный год Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье - не всё, но всё без здоровья ничто! Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Согласно ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является использование иннвационно- оздоровительных и безопасных технологий в воспитательно - образовательном процессе. Решая физкультурно — оздоровительные задачи, дошкольное учреждение организует разностороннюю деятельность направленную на сохранение здоровья детей, реализую комплекса профилактических, воспитательно- образовательных, оздоровительных мероприятий, использует в процессе физического воспитания дошкольников известные физкультурно-оздоровительные методики и инновационные технологий, адаптированные к возрастным особенностям детей. Утренняя гимнастика с элементами кинезиологических упражнений. При проведении утренней гимнастики используются кинезиологические комплексы как индивидуальные, так и общие групповые. Кинезиологические упражнения, совершенствуя мелкую моторику рук, развивают межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта. Имитационные движения способствуют формированию у детей представлений о средствах двигательной выразительности, помогают войти в воображаемую ситуацию, увидеть и понять образ другого (новый образ «Я»), вести двигательный диалог через язык жестов мимики, поз. Ритмическая гимнастика. Это комплекс упражнений, которые проводятся под музыку и обычно очень нравятся детям, находящих такое действо очень веселым. Гимнастика развивает ловкость и координацию движений. Нетрадиционные виды упражнений: Игровой самомассаж. Является основой для закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Упражнения способствуют формированию у ребёнка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления. Пальчиковая гимнастика. С помощью пальчиковой гимнастики развивается мелкая моторика, стимулируются речевые и моторные центры ребёнка. Веселые игры доставляют удовольствие детям, сопровождаются интересными стишками. Динамические паузы. Динамическая пауза снимает усталость и переключает внимание во время работы на занятиях. Подвижные игры. Способствуют выходу запасов энергии, развитию координации движений, прививаются навыки общения и укрепляется психоэмоциональное здоровье. Дыхательная гимнастика. Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма, умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Корригирующая гимнастика. Способствует коррекции имеющихся недостатков в физическом развитии. Воспитывает бережное отношение к своему телу. Даёт заряд бодрости на весь день. Бодрящая гимнастика после сна. Поднимает настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устраняет сонливость и вялость, помогает организму «проснуться». Физкульт – минутки. Повышают и удерживают умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечивают кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий. Артикуляционная гимнастика. Регулярное выполнение поможет: - улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость); - улучшить подвижность артикуляционных органов; - укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; - уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов. Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные. Артикуляционная гимнастика включает упражнения как для тренировки подвижности и переключаемости органов, отработки определённых положений губ, языка, правильного произношения всех звуков, так и для каждого звука той или иной группы. Су – джок терапия. Проводится по рекомендациям врача - педиатра и используется с целью общего укрепления организма. Сказкотерапия. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями сказок позволяет легко добиться замечательных результатов в области психологии, развития и воспитания малышей. Креативная гимнастика. Предусматривает целенаправленную работу с применением нестандартного оборудования - «Дорожка Здоровья». Физкультурные занятия. Совершенствуют двигательные умения и навыки детей, развивают быстроту, ловкость, выносливость, гибкость Релаксация. Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Прогулки на свежем воздухе в любое время года. Оказывают закаливающее воздействие на организм в естественных условиях. Проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период. Использование в физкультурно-оздоровительной работе детского сада традиционных и инновационных форм работы, закаливания и ряда других не медикаментозных средств оздоровления дает свои положительные результаты. Дети меньше болеют, у них улучшилось внимание и настроение. Дети становятся более ловкими, выносливыми и сильными. Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована работа с детьми по физическому воспитанию, насколько эффективно используются для этого условия дошкольного учреждения, зависит здоровье ребенка. |