Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: "Эстетическое воспитание"»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
| | ПРОВЕРИЛ ________/_________/ «___»_________20___г. |
Сообщение на тему: «Эстетическое воспитание»
Выполнила
Студентка Ш-21 группы
Шимко Марина
Ейск 2020
Эстетическое воспитание
Эстетическое воспитание — целенаправленный и планомерный процесс развития у детей эстетических знаний, вкусов, интересов и потребностей.
Эстетически воспитанный человек выступает в качестве цели рассматриваемого направления воспитания.
Задачами эстетического воспитания учащихся начальных классов являются:
формирование эстетических знаний, воспитание эстетической культуры;
овладение эстетическим и культурным наследием прошлого;
формирование эстетического отношения к действительности;
развитие эстетических чувств;
приобщение к прекрасному в жизни, природе, труде, развитие потребности строить свою жизнь и деятельность по законам красоты;
включение в эстетическую деятельность — активное участие каждого воспитанника в создании прекрасно своими руками (практические занятия живописью, рисунком, лепкой, музыкой и др.).
В системе эстетического воспитания следует выделить три составляющие:
художественное воспитание;
художественное образование;
художественное развитие.
Б.Т. Лихачев определяет указанные выше понятия следующим образом:
художественное воспитание — целенаправленный процесс формирования у детей способности воспринимать, чувствовать, переживать, любить, оценивать искусство, наслаждаться им и создавать художественные ценности;
художественное образование - процесс освоения школьниками совокупности искусствоведческих знаний, умений и навыков, формирования у них мировоззренческих установок позитивного, отношения к искусству и художественному творчеству;
художественное развитие — целенаправленное формирование и развитие у детей способностей и дарований в различных об областях искусства.
Основными путями эстетического воспитания младших школьников являются эстетическое просвещение, развитие эстетических чувств, обогащение опыта художественной деятельности.
Вопрос: Какие три составляющих выделяются в этическом воспитание?
Мероприятие: Составьте цель и задачи классного часа на тему: «Этикет», укажите класс.