СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему «Эстетическое воспитание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение на дету "эстетическое воспитание разработанно для учителей начальных классов в соответствии с чуебником 

Сковородкиной. Сообщение включаяет в себя основыные понятия, термины, задачи и цели воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему «Эстетическое воспитание»»



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.







Сообщение на тему «Эстетическое воспитание»









Выполнила:

студентка Ш-21 группы

Авдеева Дарья









Ейск, 2018г.



Эстетическое воспитание – целенаправленный и планомерный процесс развития у детей эстетических знаний, вкусов, интересов и потребностей.

Эстетически воспитанный человек выступает в качестве цели рассматриваемого направления воспитания.

Задачами эстетического воспитания учащихся начальных классов являются:

  • формирование эстетических знаний, воспитание эстетической культуры;

  • овладение эстетическим и культурным наследием прошлого;

  • формирование эстетического отношения к действительности;

  • развитие эстетических чувств;

  • приобщение к прекрасному в жизни, природе, труде, развитие потребности строить жизнь и деятельность по законам красоты;

  • включение в эстетическую деятельность – активное участие каждого воспитанника в создании прекрасного своими руками.

Л.Н. Толстой писал: «У каждого человека есть разнообразные потребности в художественном творчестве».

К.Д. Ушинский отмечал: «Все дети, без исключения страстные рисовальщики».

В. А. Сухомлинский утверждал: «Каждый ребенок – поэт».

Задача воспитания – развивать эти склонности.

В системе эстетического воспитания следует выделить три составляющие:

  1. художественное воспитание;

  2. художественное образование;

  3. художественное развитие;

Б.Т. Лихачев определяет указанные выше понятия следующим образом:

  • художественное воспитание – целенаправленный процесс формирования у детей способности воспринимать, чувствовать, переживать, любить, оценивать искусство, наслаждаться им и создавать художественные ценности;

  • художественное образование – процесс освоения школьниками совокупности искусствоведческих знаний, умений и навыков, формирования у них мировоззренческих установок позитивного отношения к искусству и художественному творчеству;

  • художественное развитие – целенаправленное формирование и развитие у детей способностей и дарования в различных областях искусства.

Основными путями эстетического воспитания младших школьников являются эстетическое просвещение, развитие эстетических чувств, обогащение опыта художественной деятельности.

Задания:

1. Дайте определение, что такое эстетическое воспитание.

2. Перечислите задачи эстетического воспитания.

Упражнение:

Составьте 3 мероприятия на тему эстетическое воспитание.