СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему «Формирование у младших школьников умения анализировать художественные произведения»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

нрррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррр

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему «Формирование у младших школьников умения анализировать художественные произведения»»

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

Цель: повторить и обобщить изученный материал, развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, творческие способности, речь, память, мышление.

Задачи:

Образовательная:Сформировать представление о смыслоразличительной роли ударения в словах;

Воспитательная:Формировать потребность и умение орфоэпически правильно произносить слова;

Развивающая:Развивать мышление, интерес к изучению русского языка.



Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, ориентироваться в прочитанных произведениях, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Оборудование: карточки с заданиями, тексты для чтения по ролям, тексты для речевой разминки.



Этапы

Дея-ть учителя

Дея-ть ученика

УУД

Самоопределение

-Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Чтение  сейчас.


-Приветствие

Коммуникативные действия

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации


Регулятивные действия 

-способность к мобилизации сил и энергии

Актуализация знаний и фиксирование затруднений

-Кричит ворона в небе: -- Кар!
В лесу пожар,в лесу пожар!
А было просто очень:
В нём поселилась Осень


Какое впечатление произвело на Вас это стихотворение?

Какую историю поведал нам автор стихотворения?

Прочитайте с вопросительной интонацией (с сердитой интонацией, с веселой интонацией, с интонацией удивления,выразительно)

- Дети рассказывают свое впечатление о услышанном четверостишье








-Дети читают с сердитой интонацией, с веселой интонацией, с интонацией удивления,выразительно

Познавательные универсальные действия

- поиск и выделение информации

- установление причинно- следственных связей

- построение логической цепи рассуждений

Личностные действия

-мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности

Коммуникативные действия

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные действия 

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Постановка учебной задачи,целей урока

-Давайте вспомним какой раздел мы с вами изучили

-Как вы думаете чем мы сегодня займемся на уроке?

-Сегодня мы вспомним все произведения, которые изучили. А помогут нам в этом игры.





-Мы будем повторять предыдущий раздел учебника

Познавательные универсальные действия
- поиск и выделение информации

Личностные действия

-мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности


Составление плана стратегии по разрешению затруднения

 «Узнай произведение по отрывкам»

В их сеня ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы…

(А.Пушкин «Осень»)

С холоду щеки горят:
Любо в лесу мне трещат,
Листья ногой загребать.

(А.Майков «Осень»)

Туча небо мглою кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.

(А.Плещеев «Осень наступила…»)

Целый день сегодня
Все летят,летят…
Видно,тоже в Африку
Улететь хотят.

(И.Токмакова «Опустел скворечник…»)

Всё перекрашивается: березы и клены – в желтое, рябины и осины – в алое. И стоит весь лес, как сказочная Жар-птица: и золото,и пурпур, и бронза, и малахит! Хорошо в осеннем лесу» (Н.Сладков «Сентябрь»)

(Н.Сладков «Сентябрь») (Н.Сладков «Стеклянный пруд»)

Я люблю осень даже самую позднюю, но не ту, которую любят все.(С.Аксаков «Осень»)

















-(Дети должны назвать произведение и автора, сравнивают по учебнику)



Познавательные универсальные действия

- поиск и выделение информации

- установление причинно- следственных связей

- построение логической цепи рассуждений

Личностные действия

-мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности

Коммуникативные действия

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные действия 

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Реализация выбранного поекта

 «Приметы осени»

В лесу много рябины - осень будет дождливая, мало - сухая. 

Если журавли летят высоко и поют - будет стоять хорошая осень. 

Если летом петух запел раньше девяти часов вечера – к дождю.

Гром в сентябре предвещает теплую осень. 

Пока лист с вишен не опал, сколько б снегу ни выпало, оттепель его сгонит. 

В августе дуб желудями богат –к урожаю.

Облака редкие - будет ясно и холодно. 

Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная и суровая. 

Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя.

Птицы со двора и опенки у пня — наступила осенняя пора.

Осенью гусь летит — к дождю, а лебедь — к снегу.

-

-(Команды выбирают из всех примет приметы осени)


Познавательные универсальные действия

- поиск и выделение информации

- установление причинно- следственных связей

- построение логической цепи рассуждений

Личностные действия

-мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности

Коммуникативные действия

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные действия 

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

«Собери пословицу»


Весной дождь парит, а человек добреет.

Корми меня весной, коли гусь на лед выходит.

Осенью скот жиреет, а осенью мочит.

Что за осень, а осенью я сам сыт буду.


Конкурс знатоков стихотворений

  • Угадайте по рифме стихотворение

Золотой – ногой
В лесу – красу 

(«Осень» Майков)

Золотая – стая
На пруду – звезду

(С.Есенин)

Кроет –воет
Блестит –моросит

(А.Плещеев)

Очарованье – увяданье
Краса-леса

(«Осень» А.С.Пушкин)



Познавательные универсальные действия

- поиск и выделение информации

- установление причинно- следственных связей

- построение логической цепи рассуждений

Личностные действия

-мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности

Коммуникативные действия

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные действия 

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Конкурс «Сочиняй-ка»

Команды сочиняют рассказ про осень.

Самостоятельная работа вопросы №1,2,4 страница 43

 



Познавательные универсальные действия

- поиск и выделение информации

- установление причинно- следственных связей

- построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные действия

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные действия 

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Этап рефлексии деятельности

  • Какой раздел закончили изучать?

  • Чем он вам понравился?

  • Кто считает,что он работал хорошо?

  • Задайте вопрос по теме урока команде соперника.

  • Оцените свою работу с помощью смайликов



Познавательные универсальные действия

- поиск и выделение информации

- установление причинно- следственных связей

- построение логической цепи рассуждений

Личностные действия

-мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности

Коммуникативные действия

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации