Этапы | Дея-ть учителя | Дея-ть ученика | УУД |
Самоопределение | -Прозвенел звонок, Начинается урок. Вы за парты дружно сели, На меня все посмотрели. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Чтение сейчас. | -Приветствие | Коммуникативные действия -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные действия -способность к мобилизации сил и энергии |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений | -Кричит ворона в небе: -- Кар! В лесу пожар,в лесу пожар! А было просто очень: В нём поселилась Осень Какое впечатление произвело на Вас это стихотворение? Какую историю поведал нам автор стихотворения? Прочитайте с вопросительной интонацией (с сердитой интонацией, с веселой интонацией, с интонацией удивления,выразительно) | - Дети рассказывают свое впечатление о услышанном четверостишье -Дети читают с сердитой интонацией, с веселой интонацией, с интонацией удивления,выразительно | Познавательные универсальные действия - поиск и выделение информации - установление причинно- следственных связей - построение логической цепи рассуждений Личностные действия -мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности Коммуникативные действия -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные действия -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно |
Постановка учебной задачи,целей урока | -Давайте вспомним какой раздел мы с вами изучили -Как вы думаете чем мы сегодня займемся на уроке? -Сегодня мы вспомним все произведения, которые изучили. А помогут нам в этом игры. | -Мы будем повторять предыдущий раздел учебника | Познавательные универсальные действия - поиск и выделение информации Личностные действия -мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности |
Составление плана стратегии по разрешению затруднения | «Узнай произведение по отрывкам» В их сеня ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы… (А.Пушкин «Осень») С холоду щеки горят: Любо в лесу мне трещат, Листья ногой загребать. (А.Майков «Осень») Туча небо мглою кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит. (А.Плещеев «Осень наступила…») Целый день сегодня Все летят,летят… Видно,тоже в Африку Улететь хотят. (И.Токмакова «Опустел скворечник…») Всё перекрашивается: березы и клены – в желтое, рябины и осины – в алое. И стоит весь лес, как сказочная Жар-птица: и золото,и пурпур, и бронза, и малахит! Хорошо в осеннем лесу» (Н.Сладков «Сентябрь») (Н.Сладков «Сентябрь») (Н.Сладков «Стеклянный пруд») Я люблю осень даже самую позднюю, но не ту, которую любят все.(С.Аксаков «Осень») | -(Дети должны назвать произведение и автора, сравнивают по учебнику) | Познавательные универсальные действия - поиск и выделение информации - установление причинно- следственных связей - построение логической цепи рассуждений Личностные действия -мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности Коммуникативные действия -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные действия -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно |
Реализация выбранного поекта | «Приметы осени» В лесу много рябины - осень будет дождливая, мало - сухая. Если журавли летят высоко и поют - будет стоять хорошая осень. Если летом петух запел раньше девяти часов вечера – к дождю. Гром в сентябре предвещает теплую осень. Пока лист с вишен не опал, сколько б снегу ни выпало, оттепель его сгонит. В августе дуб желудями богат –к урожаю. Облака редкие - будет ясно и холодно. Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная и суровая. Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя. Птицы со двора и опенки у пня — наступила осенняя пора. Осенью гусь летит — к дождю, а лебедь — к снегу. - | -(Команды выбирают из всех примет приметы осени) | Познавательные универсальные действия - поиск и выделение информации - установление причинно- следственных связей - построение логической цепи рассуждений Личностные действия -мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности Коммуникативные действия -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные действия -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | «Собери пословицу» Весной дождь парит, а человек добреет. Корми меня весной, коли гусь на лед выходит. Осенью скот жиреет, а осенью мочит. Что за осень, а осенью я сам сыт буду. Конкурс знатоков стихотворений Золотой – ногой В лесу – красу («Осень» Майков) Золотая – стая На пруду – звезду (С.Есенин) Кроет –воет Блестит –моросит (А.Плещеев) Очарованье – увяданье Краса-леса («Осень» А.С.Пушкин) | | Познавательные универсальные действия - поиск и выделение информации - установление причинно- следственных связей - построение логической цепи рассуждений Личностные действия -мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности Коммуникативные действия -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные действия -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно |
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | Конкурс «Сочиняй-ка» Команды сочиняют рассказ про осень. Самостоятельная работа вопросы №1,2,4 страница 43 | | Познавательные универсальные действия - поиск и выделение информации - установление причинно- следственных связей - построение логической цепи рассуждений Коммуникативные действия -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные действия -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно |
Этап рефлексии деятельности | Какой раздел закончили изучать? Чем он вам понравился? Кто считает,что он работал хорошо? Задайте вопрос по теме урока команде соперника. Оцените свою работу с помощью смайликов | | Познавательные универсальные действия - поиск и выделение информации - установление причинно- следственных связей - построение логической цепи рассуждений Личностные действия -мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности Коммуникативные действия -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |