Тема урока: Умножение чисел 7, 8, 9, 10.
Цель: составление таблицы оставшихся случаев табличного умножения в пределах 20.
Задачи:
Образовательная:
Обучать детей формулировать тему урока и цель урока.
Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету и самостоятельной исследовательской деятельности.
Развивающая: Развивать мышление, навыки логического исследования.
Тип урока: Урок систематизации знаний
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, презентация, учебник «Математика» 2 класс 1 часть, Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука, рабочая тетрадь.
Личностные УУД
1.Самоопределение (мотивация учения )
2.Смыслообразование («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него)
3.Нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор)
Коммуникативные УУД
1.Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия
2.Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
3.Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)
Регулятивные УУД
1.Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)
2.Планирование (определение последовательности промежуточных целей и учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий)
3.Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик)
4.Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)
5.Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта)
6.Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)
7.Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивированного конфликта и к преодолению препятствий)
Познавательные УУД
Общеучебные
1.- формулирование познавательной цели
2.- поиск и выделение информации
Логические
3.- анализ с целью выделения признаков (существенных и несущественных)
4.- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты
5.- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов
6.- подведение под понятие, выведение следствий
7.- установление причинно- следственных связей
Действия постановки и решения проблем
8.- формулирование проблемы
9.- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Этапы | Дея-ть учителя | Дея-ть учеников | УУД |
Мотивационный этап | Друг наш, озорной звонок, Вновь собрал нас на урок. Времени не тратим зря, Всем работать нам пора. | -приветствие | Л.-1 К.-2 |
Актуализация знаний. | -Давайте наш урок начнем с пальчиковой гимнастики Пальчиковая гимнастика Наша семья (По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого) Этот пальчик большой - Это папа дорогой. Рядом с папой - наша мама. Рядом с мамой - брат старшой. Вслед за ним сестренка - Милая девчонка. И самый маленький крепыш - Это славный наш малыш -отступаем 4 клетки от предыдущей работы -Открывайте тетради,записываем число,классная работа. Минутка цифрописания. Найди закономерность и пропиши до конца строки. 1 11 111 … По аналогии выполни строку с цифрой 4. 4 44 444 … -Давайте повторим выражения. - на экране вы видети пример,как можно назвать это действие? 2 + 3 = 5 2 - первое слагаемое 3 - второе слагаемое 5 - сумма 2 + 3 - сумма 8 - 3 = 5 8 - уменьшаемое 3 - вычитаемое 5 - разность 8 - 3 - разность 8 х 3 = 24 8 - множитель 3 - множитель 24 - произведение 8 х 3 - произведение - Мы с вами повторили выражения, теперь давайте Заполни пропуски в таблице. 2 x 3 = 6 7 x 2 =14 8 x 2 = 16 9 x 2 = 18 3 x 6 = 18 2 x 5 = 10 | -Запись числа и классной работы - дети прописывают цифры по аналогии - Суммой называют не только результат, но и само выражение . 2 + 3 = 5 2 - первое слагаемое 3 - второе слагаемое 5 - сумма 2 + 3 - сумма Разностью называют не только результат действия, но и само выражение. 8 - 3 = 5 8 - уменьшаемое 3 - вычитаемое 5 - разность 8 - 3 - разность Произведением называют не только результат действия, но и само выражение. 8 х 3 = 24 8 - множитель 3 - множитель 24 - произведение 8 х 3 - произведение - 2 x 3 = 6 7 x 2 =14 8 x 2 = 16 9 x 2 = 18 3 x 6 = 18 2 x 5 = 10 | Л.-1 К.-1,2 Р.-1 П.-2,6 |
Выявления мест и причины затруднения | -Сейчас я буду читать вам задачи,а вы должны будете составить пример на умножение и решить его. 1. Фрекен Бок подала к чаю 2 тарелки с пирожками, по 7 пирожков в каждой. Сколько всего пирожков подала Фрекен Бок? 2. Мальвина купила 8 тарелок по 2 рубля каждая. Сколько денег на покупку истратила Мальвина? 3. Мальвина и Пьеро играли в слова. Мальвина придумала 9 слов, а Пьеро в 2 раз больше. Сколько слов придумал Пьеро? 4. Дед Мороз принес в детский дом 2 коробки с елочными игрушками, по 10 игрушек в каждой. Сколько всего елочных игрушек принес дед Мороз? - Какова же тема нашего урока? ( Ответы детей) И цель( - Чему будем учиться на уроке? (Ответы детей) | - 2х7=14 - 2х8=16 -2х9-18 -2х10=20 Тема и цель: - Ответы детей (случаев с числами 7, 8, 9, 10.) Ответы детей) составление таблицы оставшихся случаев табличного умножения в пределах 20.) | Л.-1,2 К.-1,2 Р.-1,3,7 П.-1,2,6,7,8 |
Построение проекта выхода из затруднения | - Переставь числа в порядке возрастания и убывания (7,8,9,10.) - Давайте вспомним, что такое аналогия. Аналогия помогает нам открывать новые знания. - На прошлых уроках мы изучали табличные случаи в пределах 20 и Как вы думаете, чего не хватает в нашей таблице? 2 x 2 = 3 x 2 = 4 x 2 = 5 x 2 = | -7,8,9,10 -10,9,8,7. Аналогия- «соответствие», «сходство» -Примеров с цифрами 7,8,9,10 | Л.-1,2 К.-1,2 Р.-1,3,7 П.-1,2,6,7,8 |
Реализация построенного проекта | - на экране выложенны кружочки,что вы можете сказать про них -сколько в первой строке? -сколько во второй? -сколько всего? -Какие выражения можно составить? Составление таблицы. 7*2=14 8*2=16 9*2=18 10*2=20 - приведите примеры в умножении на 2 | Ответы детей) 2 раза по 7, 2 раза по 8, 2 раза по 9, 2 раза по 10. - дети приводят примеры табличных случаев в умножении на 2 | Л.-1,2 К.-2 Р.-1,3,7 П.-,2,6,7,8 |
Закрепление с проговариванием во внешней речи | Для чего нам нужно знать таблицу? (ответы детей) 1)Работа с задачами. Задача №3, стр.61 Задача №4, стр.61 Ответ:16 литров. №7, стр.62…№6 стр62 Аналогия используется не только на уроках математике, но и в жизни, в других науках. | -таблицу умножения нам надо знать для счета цифр -работа в тетради 8 л 9*2=18 (л) 8*2=16 (л) 10*2=…(л) | Л.-1,2 К.-2 Р.-1,3,7 П.-1,6,7,8 |
Подведение итога | Давайте проверим,всё ли вы запомнили сегодня на уроке и проведем небольшую контрольную работу. -На экране вы видети примеры,первый столбик для первого ряда, второй столбик для второго… -после завершения работы,поменяйтесь с соседом по парте тетрадкой и сверьте ответы с доски. - Сегодня мы с вами на уроке повторили таблицу умножения в пределах 20. Умножения на числа 7,8,9,10. | -дети решают примеры 5х3=15 2х6= 12 5х4=20 2х4= 8 2х2=4 5х2= 10 6х2=12 4х4= 16 3х3=9 8х2=16 5х4=20 2х3=6 7х2=14 6х3=18 10х2=20 4х5=20 | Л.-1, К.-1,2 Р.-1,3,7 П.-2,6,7,8 |
Рефлексия | Похлопайте в ладоши те, кому очень понравился наш урок. -Что понравилось больше всего? -Выполнение каких заданий вызывало затруднение? -У кого сегодня что-то получилось лучше, чем вчера? -Что-то новое для себя вы сегодня узнали на уроке? -Кого из ребят нашего класса можем похвалить за работу на уроке? | | Л.-1,2 К.-1,2 Р.-1,3,7 П.-1,2,6 |
Домашнее задание | Страница 62 задание№ 1, №2,№3. | | Л.-2 К.-1,2 Р.-1, П.-1,6 |