СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему «Изучение словообразования в начальной школе»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

ррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррр

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему «Изучение словообразования в начальной школе»»

Тема урока: Умножение чисел 7, 8, 9, 10.

Цель: составление таблицы оставшихся случаев табличного умножения в пределах 20.

Задачи:

Образовательная:

Обучать детей формулировать тему урока и цель урока.

Воспитательная:  Воспитывать интерес к предмету и самостоятельной исследовательской деятельности.

Развивающая: Развивать мышление, навыки логического исследования.

Тип урока: Урок систематизации знаний

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, презентация, учебник «Математика» 2 класс 1 часть, Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука, рабочая тетрадь.

Личностные УУД

1.Самоопределение (мотивация учения )

2.Смыслообразование («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него)

3.Нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор)



Коммуникативные УУД

1.Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия

2.Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

3.Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)



Регулятивные УУД

1.Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)

2.Планирование (определение последовательности промежуточных целей и учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий)

3.Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик)

4.Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

5.Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта)

6.Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

7.Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивированного конфликта и к преодолению препятствий)



Познавательные УУД



Общеучебные

1.- формулирование познавательной цели

2.- поиск и выделение информации

Логические

3.- анализ с целью выделения признаков (существенных и несущественных)

4.- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты

5.- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

6.- подведение под понятие, выведение следствий

7.- установление причинно- следственных связей

Действия постановки и решения проблем

8.- формулирование проблемы

9.- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера







Этапы

Дея-ть учителя

Дея-ть учеников

УУД

Мотивационный этап

Друг наш, озорной звонок,

Вновь собрал нас на урок.

Времени не тратим зря,

Всем работать нам пора.

-приветствие

Л.-1

К.-2

Актуализация знаний.

-Давайте наш урок начнем с пальчиковой гимнастики

Пальчиковая гимнастика

Наша семья

(По очереди разгибайте пальчики,

начиная с большого)

Этот пальчик большой

- Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой - брат старшой.

Вслед за ним сестренка

- Милая девчонка.

И самый маленький крепыш

- Это славный наш малыш

-отступаем 4 клетки от предыдущей работы

-Открывайте тетради,записываем число,классная работа.




Минутка цифрописания.

Найди закономерность и пропиши до конца строки.

1 11 111 …

По аналогии выполни строку с цифрой 4.

4 44 444 …

-Давайте повторим выражения.

- на экране вы видети пример,как можно назвать это действие?

2 + 3 = 5

2 -  первое слагаемое

3 -  второе слагаемое

5 -  сумма

2 + 3 -  сумма


8 - 3 = 5

8 -  уменьшаемое

3 -  вычитаемое

5 -  разность

8 - 3 -  разность


8 х 3 = 24

8 -  множитель

3 -  множитель

24 -  произведение

8 х 3 -  произведение








- Мы с вами повторили выражения, теперь давайте Заполни пропуски в таблице.


2 x 3 = 6

7 x 2 =14

8 x 2 = 16

9 x 2 = 18

3 x 6 = 18

2 x 5 = 10



















-Запись числа и классной работы





- дети прописывают цифры по аналогии













- Суммой называют не только результат, но и само выражение . 

2 + 3 = 5

2 -  первое слагаемое

3 -  второе слагаемое

5 -  сумма

2 + 3 -  сумма


Разностью называют не только результат действия, но и само выражение.

8 - 3 = 5

8 -  уменьшаемое

3 -  вычитаемое

5 -  разность

8 - 3 -  разность


Произведением  называют не только результат действия, но и само выражение.

8 х 3 = 24

8 -  множитель

3 -  множитель

24 -  произведение

8 х 3 -  произведение


-

2 x 3 = 6

7 x 2 =14

8 x 2 = 16

9 x 2 = 18

3 x 6 = 18

2 x 5 = 10


Л.-1

К.-1,2

Р.-1

П.-2,6

Выявления мест и причины затруднения

-Сейчас я буду читать вам задачи,а вы должны будете составить пример на умножение и решить его.

1. Фрекен Бок подала к чаю 2 тарелки с пирожками, по 7 пирожков в каждой. Сколько всего пирожков подала Фрекен Бок?

2. Мальвина купила 8 тарелок по 2 рубля каждая. Сколько денег на покупку истратила Мальвина?


3. Мальвина и Пьеро играли в слова. Мальвина придумала 9 слов, а Пьеро в 2 раз больше. Сколько слов придумал Пьеро?



4. Дед Мороз принес в детский дом 2 коробки с елочными игрушками, по 10 игрушек в каждой. Сколько всего елочных игрушек принес дед Мороз?

- Какова же тема нашего урока? ( Ответы детей)

И цель(


- Чему будем учиться на уроке? (Ответы детей)









- 2х7=14






- 2х8=16





-2х9-18






-2х10=20





Тема и цель:

- Ответы детей (случаев с числами 7, 8, 9, 10.)


Ответы детей)

составление таблицы оставшихся случаев табличного умножения в пределах 20.)


Л.-1,2

К.-1,2

Р.-1,3,7

П.-1,2,6,7,8

Построение проекта выхода из затруднения

- Переставь числа в порядке возрастания и убывания (7,8,9,10.)

- Давайте вспомним, что такое аналогия.

Аналогия помогает нам открывать новые знания.

- На прошлых уроках мы изучали табличные случаи в пределах 20 и

Как вы думаете, чего не хватает в нашей таблице?

2 x 2 =

3 x 2 =

4 x 2 =

5 x 2 =


-7,8,9,10

-10,9,8,7.



Аналогия-

«соответствие», «сходство»





-Примеров с цифрами 7,8,9,10


Л.-1,2

К.-1,2

Р.-1,3,7

П.-1,2,6,7,8

Реализация построенного проекта

- на экране выложенны кружочки,что вы можете сказать про них

-сколько в первой строке?

-сколько во второй?

-сколько всего?

-Какие выражения можно составить?


Составление таблицы.

7*2=14

8*2=16

9*2=18

10*2=20

- приведите примеры в умножении на 2



Ответы детей)

2 раза по 7,

2 раза по 8,

2 раза по 9,

2 раза по 10.









- дети приводят примеры табличных случаев в умножении на 2

Л.-1,2

К.-2

Р.-1,3,7

П.-,2,6,7,8

Закрепление с проговариванием во внешней речи

Для чего нам нужно знать таблицу? (ответы детей)

1)Работа с задачами.

Задача №3, стр.61 Задача №4, стр.61

  • Составь похожую задачу.

Ответ:16 литров.
№7, стр.62…№6 стр62

Аналогия используется не только на уроках математике, но и в жизни, в других науках.


-таблицу умножения нам надо знать для счета цифр


-работа в тетради



8 л 9*2=18 (л)

8*2=16 (л)

10*2=…(л)


Л.-1,2

К.-2

Р.-1,3,7

П.-1,6,7,8

Подведение итога

Давайте проверим,всё ли вы запомнили сегодня на уроке и проведем небольшую контрольную работу.

-На экране вы видети примеры,первый столбик для первого ряда, второй столбик для второго…

-после завершения работы,поменяйтесь с соседом по парте тетрадкой и сверьте ответы с доски.

- Сегодня мы с вами на уроке повторили таблицу умножения в пределах 20.

Умножения на числа 7,8,9,10.





-дети решают примеры

5х3=15

2х6= 12

5х4=20

2х4= 8

2х2=4

5х2= 10

6х2=12

4х4= 16

3х3=9

8х2=16

5х4=20

2х3=6

7х2=14

6х3=18

10х2=20

4х5=20


Л.-1,

К.-1,2

Р.-1,3,7

П.-2,6,7,8

Рефлексия

Похлопайте в ладоши те, кому очень понравился наш урок.

-Что понравилось больше всего?

-Выполнение каких заданий вызывало затруднение?

-У кого сегодня что-то получилось лучше, чем вчера?

-Что-то новое для себя вы сегодня узнали на уроке?

-Кого из ребят нашего класса можем похвалить за работу на уроке?

Л.-1,2

К.-1,2

Р.-1,3,7

П.-1,2,6

Домашнее задание

Страница 62 задание№ 1, №2,№3.


Л.-2

К.-1,2

Р.-1,

П.-1,6