Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему "Контроль агрессии"»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Упражнения для контроля агрессии у младших школьников
Выполнила
студентка Ш-31 группы
Яценко Ангелина
Преподаватель
Великановская Л. А.
Ейск, 2019г.
«Ласковые лапки»
Цель: снижение напряжения, агрессивности, снятие накопившихся невротических состояний.
Содержание: Учитель кладет на стол несколько мелких предметов. Ребенок закрывает глаза, закатывает рукава по локоть. Взрослый объясняет , что по руке будет ходить зверек. Ребенок долен отгадать, какой «зверек» прикасается к руке – угадать предмет.
«Рубка дров» (игра с правилами)
Цель: снизить эмоциональное напряжение, прочувствовать свою
накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» ее во время
игры
Содержание: Скажите следующее: Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны, находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: «Ха!».Для проведения этой игры можно разбиться на пары и, попадая в определенный ритм, ударять по одной чурке по очереди.
«Листок гнева» (игровое упражнение)
Цель: формирование умения выражать свой гнев в приемлемой форме, снижение эмоционального напряжения.
Содержание: Предложите ребенку представить, как выглядит его гнев: какой он формы, размера, на что или на кого похож. Теперь пусть ребенок изобразит получившийся образ на бумаге (с маленькими детьми нужно сразу переходить к рисованию, так как им еще сложно изобразить образ словами, что может вызвать дополнительное раздражение). Дальше для расправы с гневом предложите ребенку разные способы выражения своих негативных эмоции: можно комкать, рвать, кусать, топтать, пинать листок гнева до тех пор, пока ребенок не почувствует, что это чувство уменьшилось, и теперь он легко с ним справится. После этого попросите ребенка окончательно справиться со своим гневом, собрав все кусочки «гневного листа» и выбросить их в мусорное ведро. Как правило, в процессе работы дети перестают злиться, и эта игра начинает их веселить, так что заканчивают ее обычно в хорошем настроении.