СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему: «Нравственное воспитание младших школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение на тему:

«Нравственное воспитание младших школьников»

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: «Нравственное воспитание младших школьников»»



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


ПРОВЕРИЛ

Преподаватель

_______________

«_» ________2020г.





Сообщение на тему:

«Нравственное воспитание младших школьников»



Выполнила:

студентка Ш-22 группы

Сигида Оксана





Ейск

Направления воспитания младших школьников

В современной теории и практике организации воспитательной деятельности в начальной школе в контексте решения задач гармоничного разностороннего развития личности ребенка существуют следующие ключевые (основные) направления воспитательной работы:

· нравственное воспитание;

· трудовое воспитание;

· физическое воспитание;

· гражданское воспитание (гражданское политическое, патриотическое, интернациональное – воспитание культуры межнациональных отношений, правовое воспитание);

· эстетическое воспитание;

· половое воспитание;

· экологическое воспитание;

· экономическое воспитание.

Нравственное воспитание детей

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс формирования нравственного сознания, чувств, отношений и поведения личности.

Нравственное воспитание – это формирование нравственных отношений, способности к их совершенствованию и умений поступать с учетом общественных требований и норм, прочной системы привычного, повседневного морального поведения (педагогический словарь).

Цель нравственного воспитания – сформировать высоконравственную личность, для которой нормы, правила, требования морали выступали бы как ее собственные взгляды и убеждения, привычные нормы поведения.

Задачи нравственного воспитания младших школьников заключаются в формировании:

· нравственных понятий, суждений, сознания в целом;

· нравственных чувств и убеждений;

· нравственных навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества.

Существуют основные нравственные категории, к которым относятся следующие понятия:

-мораль,

- нравственность,

- этика.

Мораль – это система норм, правил, требований к поведению человека.

Нравственность – это личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, честность, коллективизм, регулирующие идивидуальное поведение человека.

Этика – учение о морали, которое обосновы вает нормы и правила поведения.





Темы классных часов:

1 класс

  1. Праздник вежливых ребят

Цель: Закрепление и углубление знаний обучающихся о вежливости.

  1. Про тетрадь и карту, карандаш и парту

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о школе, школьных принадлежностях

  1. Что такое хорошо и что такое плохо

Цель: Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» на примере жизненных ситуаций

2 класс

  1. Собака - друг человека!

Цель: содействовать воспитанию любви к животным

  1. Мы из Красной книги России

Цель: знакомство учащихся с историей возникновения Красной книги

  1. Вежлив ли я?

Цель: дать представление о вежливом общении , формировать привычку употреблять слова вежливости

3 класс

  1. Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня

Цель: формирование представления о семье, о роли и месте семьи в жизни каждого человека

  1. Все люди труда - друзья и братья

Цель: познакомить с понятием «толерантность, толерантное отношение», воспитание уважения и доброго отношения к другим людям, развитие коммуникативных навыков

  1. Поклонимся Великим тем годам…

Цель: формирование знаний о Великой Отечественной войне

4 класс

  1. Милосердие

Цель: воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека, умение прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей

  1. Страна, открывшая путь в космос

Цель: Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.

  1. Великая война - Великая Победа

Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.