| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
ПРОВЕРИЛ
Преподаватель
_______________
«_» ________2020г.
Сообщение на тему:
«Нравственное воспитание младших школьников»
Выполнила:
студентка Ш-22 группы
Сигида Оксана
Ейск
Направления воспитания младших школьников
В современной теории и практике организации воспитательной деятельности в начальной школе в контексте решения задач гармоничного разностороннего развития личности ребенка существуют следующие ключевые (основные) направления воспитательной работы:
· нравственное воспитание;
· трудовое воспитание;
· физическое воспитание;
· гражданское воспитание (гражданское политическое, патриотическое, интернациональное – воспитание культуры межнациональных отношений, правовое воспитание);
· эстетическое воспитание;
· половое воспитание;
· экологическое воспитание;
· экономическое воспитание.
Нравственное воспитание детей
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс формирования нравственного сознания, чувств, отношений и поведения личности.
Нравственное воспитание – это формирование нравственных отношений, способности к их совершенствованию и умений поступать с учетом общественных требований и норм, прочной системы привычного, повседневного морального поведения (педагогический словарь).
Цель нравственного воспитания – сформировать высоконравственную личность, для которой нормы, правила, требования морали выступали бы как ее собственные взгляды и убеждения, привычные нормы поведения.
Задачи нравственного воспитания младших школьников заключаются в формировании:
· нравственных понятий, суждений, сознания в целом;
· нравственных чувств и убеждений;
· нравственных навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества.
Существуют основные нравственные категории, к которым относятся следующие понятия:
-мораль,
- нравственность,
- этика.
Мораль – это система норм, правил, требований к поведению человека.
Нравственность – это личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, честность, коллективизм, регулирующие идивидуальное поведение человека.
Этика – учение о морали, которое обосновы вает нормы и правила поведения.
Темы классных часов:
1 класс
Праздник вежливых ребят
Цель: Закрепление и углубление знаний обучающихся о вежливости.
Про тетрадь и карту, карандаш и парту
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о школе, школьных принадлежностях
Что такое хорошо и что такое плохо
Цель: Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» на примере жизненных ситуаций
2 класс
Собака - друг человека!
Цель: содействовать воспитанию любви к животным
Мы из Красной книги России
Цель: знакомство учащихся с историей возникновения Красной книги
Вежлив ли я?
Цель: дать представление о вежливом общении , формировать привычку употреблять слова вежливости
3 класс
Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня
Цель: формирование представления о семье, о роли и месте семьи в жизни каждого человека
Все люди труда - друзья и братья
Цель: познакомить с понятием «толерантность, толерантное отношение», воспитание уважения и доброго отношения к другим людям, развитие коммуникативных навыков
Поклонимся Великим тем годам…
Цель: формирование знаний о Великой Отечественной войне
4 класс
Милосердие
Цель: воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека, умение прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей
Страна, открывшая путь в космос
Цель: Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.
Великая война - Великая Победа
Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.