СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему: Основа оценочной деятельности учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

сообщение на тему: основа оценочной деятельности учителя начальных классов

 

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: Основа оценочной деятельности учителя начальных классов»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




Сообщение на тему: «Основа оценочной деятельности учителя начальных классов»






Оценка ________








Подготовил студентка Ш – 32 группы

Субботина Аурика

Преподаватель: Великановская Л.А.





Ейск, 2019г.

Система оценивания занимает особое место в новых ФГОС. Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, предусматривается, что учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. 
             Оценочная деятельность учителя ведётся в соответствии с 
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ статьи 10, 11, 12, 28, 29, 30, 47, 55, 66 «Об образовании в Российской Федерации". 

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; 

- Основной образовательной программы начального общего образования, в частности её разделов: целевой «Планируемые результаты», «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования», содержательный «Программа формирования универсальных учебных действий (УУД)»; 

- Положения о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся уровня начального общего образования.

Участниками оценочных процедур являются все педагогические работники образовательного учреждения, учащиеся и их родители. Система оценки представляет собой инструмент организации и управления процессом реализации требований Стандарта. 

Система оценивания выполняет следующие функции: 

- нормативная функция позволяет проверить соответствие с нормативом, утвержденным ФГОС; 

- информирующая функция даёт информацию об успехах и нереализованных возможностях школьника;

- корректирующая функция способствует внесению поправок в действия школьника, корректировке его установок, взглядов; 

- воспитывающая функция создаёт условия для воспитания личностных качеств; 

- социальная функция влияет на самооценку, статус школьника в коллективе сверстников; 

- диагностическая функция определяет уровень знаний, сформированность надпредметных умений; 

- стимулирующая функция способствует созданию успеха, поддержанию интереса к деятельности и т.п. 

Оценочная деятельность учителя должна строиться на основе следующих общих принципов: 

- оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание. 

- оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты обучения. При этом нормы и критерии оценивания, алгоритм выставления отметки известны заранее и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно; 

- оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка;

- оценивать можно только то, чему учат;

- в оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности; 

- в оценочной деятельности отдаётся приоритет самооценке школьника; 

- объективность оценки; 

- открытость процедуры и результатов оценки; 

- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); 

- оценка динамики образовательных достижений младших школьников. 

Для чёткой организации оценочной деятельности необходимо решить комплекс задач: 

- выявить особенности контроля и оценки учебных достижений, обеспечивающие реализацию ФГОС – разработать Положение о системе оценки, определить критерии; 

- изучить научную и методическую литературы по проблеме оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования; 

- разработать и апробировать задания для контроля и оценки учебных достижений по предметам, диагностический инструментарий для определения уровня сформированности УУД; 

- разработать материал необходимый для фиксации результатов индивидуальных достижений учащихся. 

Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения младшими школьниками основной образовательной программы начального общего образования: 

- предметные результаты; 

- метапредметные результаты; 

- личностные результаты.

 Объект оценки предметных результатов: сформированность учебных действий с предметным содержанием. Предмет оценки: способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач.