СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему: «Основы оценочной деятельности учителя начальных классов»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценочная деятельность является одной из самых сложных в работе учителя.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: «Основы оценочной деятельности учителя начальных классов»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





Оценка _____/____________













Основа оценочной деятельности учителя













Подготовила:

студентка Ш-32 группы

Сидельникова Анастасия

Преподаватель: Великановская Л.А.









Ейск, 2019

Оценочная деятельность является одной из самых сложных в работе учителя. Сущность процесса оценивания, состоит в том, чтобы «выявить и сравнить на том или ином этапе обучения результаты учебной деятельности с требованиями, заданными программой». При всей сложности оценочных процедур их использование оправдывает цель оценивания – получить информацию для того, чтобы лучшим образом наметить пути совершенствования учебной деятельности школьника, способствовать его активному включению в процесс обучения, эффективному осуществлению им учебной деятельности.

Оценочная деятельность способствует развитию ученика, если он:

- понял, что от него требуют;

- не сомневается в востребованности знаний и необходимости требуемых умений;

- убежден, что может постигнуть требуемое, что полученная оценка зависит только от него самого и степени его усердия.

Оценочная деятельность учителя строится на основе следующих общих принципов:

- Является постоянным процессом.

- Оценивание может быть только критериальным.

- Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка.

- Оценивать можно только то, чему учат.

- Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

- В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.

Модели оценочной деятельности:

Система оценки должна включать – внутреннюю (оценка, осуществляемая учениками, родителями, учителями, администрацией) и внешнюю (оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами).

Современная текущая оценочная деятельность учителя складывается в определенную систему, которая может сочетать разные виды оценивания (процесс контроля, проверки). Это:

Традиционная оценка

Традиционной педагогикой разработаны критерии количественной пятибалльной оценки знаний, умений и навыков обучающихся по предметам. Оценка выражается в отметке (цифре, которая используется в документах).

Критериальная оценка

Оценивание результатов по определенным критериям. Оценка может даваться в форме баллов (от 0 до 2-3), которые потом суммируются и по которым определяется уровень сформированности умений, УУД. Таким образом обычно оцениваются исследовательские, проектные работы обучающихся. Осуществляется перевод критериальной оценки в пятибалльную.

Тестовая оценка

Широкое использование тестирование как метод контроля.

Накопительная оценка

Задания могут быть как обязательными для выполнения, так и по выбору. Баллы полученные учениками за выполнение заданий, суммируются. Отличается от традиционной системы оценивания накопительным характером и ясными правилами получения итоговой отметки.

Рейтинговая оценка

Рейтинг – это число, получается оно либо путем опроса субъективных мнений экспертов (как рейтинг политических лидеров), либо путем набора очков и балов: ответил на уроке – получил балл, сдал зачет – получил еще некую сумму баллов и т.д. В конце учебного года все баллы, набранные учеником, суммируются и формируют его рейтинг. Таким образом, рейтинговая система – это система оценки накопительного типа, она стимулирует самоанализ и самоконтроль обучающихся. Важная роль отводится наглядности.