| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Оценка _____/____________
Основа оценочной деятельности учителя
Подготовила:
студентка Ш-32 группы
Сидельникова Анастасия
Преподаватель: Великановская Л.А.
Ейск, 2019
Оценочная деятельность является одной из самых сложных в работе учителя. Сущность процесса оценивания, состоит в том, чтобы «выявить и сравнить на том или ином этапе обучения результаты учебной деятельности с требованиями, заданными программой». При всей сложности оценочных процедур их использование оправдывает цель оценивания – получить информацию для того, чтобы лучшим образом наметить пути совершенствования учебной деятельности школьника, способствовать его активному включению в процесс обучения, эффективному осуществлению им учебной деятельности.
Оценочная деятельность способствует развитию ученика, если он:
- понял, что от него требуют;
- не сомневается в востребованности знаний и необходимости требуемых умений;
- убежден, что может постигнуть требуемое, что полученная оценка зависит только от него самого и степени его усердия.
Оценочная деятельность учителя строится на основе следующих общих принципов:
- Является постоянным процессом.
- Оценивание может быть только критериальным.
- Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка.
- Оценивать можно только то, чему учат.
- Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.
- В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.
Модели оценочной деятельности:
Система оценки должна включать – внутреннюю (оценка, осуществляемая учениками, родителями, учителями, администрацией) и внешнюю (оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами).
Современная текущая оценочная деятельность учителя складывается в определенную систему, которая может сочетать разные виды оценивания (процесс контроля, проверки). Это:
Традиционная оценка
Традиционной педагогикой разработаны критерии количественной пятибалльной оценки знаний, умений и навыков обучающихся по предметам. Оценка выражается в отметке (цифре, которая используется в документах).
Критериальная оценка
Оценивание результатов по определенным критериям. Оценка может даваться в форме баллов (от 0 до 2-3), которые потом суммируются и по которым определяется уровень сформированности умений, УУД. Таким образом обычно оцениваются исследовательские, проектные работы обучающихся. Осуществляется перевод критериальной оценки в пятибалльную.
Тестовая оценка
Широкое использование тестирование как метод контроля.
Накопительная оценка
Задания могут быть как обязательными для выполнения, так и по выбору. Баллы полученные учениками за выполнение заданий, суммируются. Отличается от традиционной системы оценивания накопительным характером и ясными правилами получения итоговой отметки.
Рейтинговая оценка
Рейтинг – это число, получается оно либо путем опроса субъективных мнений экспертов (как рейтинг политических лидеров), либо путем набора очков и балов: ответил на уроке – получил балл, сдал зачет – получил еще некую сумму баллов и т.д. В конце учебного года все баллы, набранные учеником, суммируются и формируют его рейтинг. Таким образом, рейтинговая система – это система оценки накопительного типа, она стимулирует самоанализ и самоконтроль обучающихся. Важная роль отводится наглядности.