СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему «Основные понятия морфемики и словообразования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ирррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррр

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему «Основные понятия морфемики и словообразования»»

Тема:Роль ударения в слове. Орфоэпический словарь.

Цель урока: создание условий для систематизации  и совершенствования знаний об особенностях ударения русского языка.

Образовательная- уточнить представления о смыслоразличительной функции ударения;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к учебе, предмету.

Развивающие:

Развивать трудолюбие, аккуратность.

Оборудование: , схемы, , компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация к интерактивной доске SMART Notebook

Используемые методы:

  • наглядные;

  • частично-поисковые;

  • практические;

Педагогические технологии:

  • дифференцированного обучения;

  • здоровьезберегающие;

  • компенсирующего обучения;

  • компьютерные .

Тип урока: Урок систематизации знаний

Этапы

Дея-ть учителя

Дея-ть учеников

УУД

Самоопределение

-Ребята, похлопайте в ладоши те, у кого сегодня настроение такое же, как и на вашей фотографии.

-Поделитесь со мной своим настроением. Чему вы сегодня рады?

-У меня тоже сегодня отличное настроение, я рада видеть вас здоровыми и весёлыми. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи, ведь с маленькой удачи начинается иногда большой успех.


Приветствие

Коммуникативные действия

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации


Регулятивные действия 

-способность к мобилизации сил и энергии

Актуализация знаний и фиксирование затруднений

На доске записаны слова:

             

                                С…сна

                            Гр…чи

                            Б…леть

                            М…сной

                            Гн…здо

                            Кр…сивый

                            Гр…бы

                            П…нал

-Начнём урок с орфографической разминки. Посмотрите, какие слова я приготовила сегодня.

-Что общего у всех слов?

-Какое слово назвали бы «лишним»? (Пенал) Почему?

-Давайте вспомним ? (Хором правило)

-А сейчас нам понадобятся зоркие глазки и чуткие ушки, чтобы найти букву для минутки чистописания. Готовы?

-Наша буква находится в слове, которое отвечает на вопрос «что делать?» и обозначает звонкий твердый не парный согласный звук. (Это буква «эль»)

-Проверим

         Пальчиковая гимнастика

Наша семья

(По очереди разгибайте пальчики,

начиная с большого)

Этот пальчик большой

- Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой - брат старшой.

Вслед за ним сестренка

- Милая девчонка.

И самый маленький крепыш

- Это славный наш малыш


    Ла ля Ло Лаля

        -Посмотрите внимательно и определите, как вы продолжите написание букв до конца строки?

-Возьмите зелёную ручку и отметьте самые красивые буквы, которые у вас получились.

-Что вы можете рассказать о звуке «эль»?


(Орфограмма-безударная гласная)










-Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, необходимо это слово изменить так, чтобы на безударную гласную падало ударение, т.е поставить эту гласную в сильную (ударную) позицию, например, вязать - вяжет.



Познавательные универсальные действия

- поиск и выделение информации

- установление причинно- следственных связей

- построение логической цепи рассуждений

Личностные действия

-мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности

Коммуникативные действия

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные действия 

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Постановка учебной задачи,целей урока

--А кто же догадался, о чём сегодня у нас  пойдёт речь на уроке? Чем будем заниматься? А нужно ли нам это? Зачем?

-Вы сказали правильно, что тема нашего урока «Ударение». С ударением мы познакомились ещё в 1 классе. Кто помнит, что такое ударение?

-Как же правильно определить ударный слог в слове? (Для этого нужно позвать слово).



Работа детей




Тема:Роль ударения в слове. Орфоэпический словарь.

Цель урока: создание условий для систематизации  и совершенствования знаний об особенностях ударения русского языка.

(Это выделение голосом одного из слогов в слове)

Познавательные универсальные действия
- поиск и выделение информации

Личностные действия

-мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности


Составление плана стратегии по разрешению затруднения

Упражнение «Буквы убежали».

- А сейчас поработаем с непроверяемыми безударными гласными, из которых «убежали» буквы к вам на парты. У кого буква для слова «машина» и т.д.? (Тот, у кого нужная буква, выходит к доске и вставляет её в слово)

М…шина

Яг…да

П…льто

За…ц

В…р…бей

Сах…р

Т…традь

Уч…ник

Кр…сивый

  Гр…бы

  П…нал

-Найдите слова, в которых звуков меньше, чем букв.

-Найдите слова, в которых звуков больше, чем букв.

-Найдите слово, в котором 2 слога.

-Найдите слово, которое начинается с гласного звука.

-Найдите слово, которое заканчивается на звонкий  всегда мягкий согласный  звук.

-Как бы вы загадали оставшееся слово «машина»?


(Дети ищут слова, выходят к доске и отмечают их разноцветными магнитами)


Познавательные универсальные действия

- поиск и выделение информации

- установление причинно- следственных связей

- построение логической цепи рассуждений

Личностные действия

-мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности

Коммуникативные действия

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные действия 

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Реализация выбранного проекта

- Я загадала очень интересное слово. Чем оно интересно, узнаете попозже, а сначала соберём его.

-Вот старинный дом огромный:
Стены, башни, ров прорыт.
Переставишь ударенье —
И на двери он висит. 

-Как произнесли это слово дети, которые представили этот рисунок?

-А как произнесли дети, которые представили этот рисунок?

-Чем же отличаются эти слова?

-Кто помнит ещё такие же слова, которые пишутся одинаково, а различаются произношением, ударением? 

-Такие слова называются омографы, с ними вы будете работать в старших классах.


Работа детей


(зАмок)  








(замОк)


(Ударением)

- лук,лук; гвоздики,гвоздики и т.д.

Познавательные универсальные действия

- поиск и выделение информации

- установление причинно- следственных связей

- построение логической цепи рассуждений

Личностные действия

-мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности

Коммуникативные действия

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные действия 

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Давайте вспомним, как это делается.

-А теперь поработаем в тетради. Давайте соберём слова из рассыпавшихся слогов и запишем их.

На доске- анаграммы.

ВАР СА  МО(САМОВАР), ШИН  КУВ (КУВШИН),  НИ  СУП ЦА (СУПНИЦА), МАС  КА  ЛЁН (МАСЛЁНКА), РО СКО ДА ВО (СКОВОРОДА), ВШКО (КОВШ).

-Назовите одним словом то, что мы записали.

-Какую ещё посуду знаете?

-Расставьте ударение над словами. 

-Скажите, вы над всеми словами поставили ударение?


(Интерактивная игра «Правильно расставь ударение в словах»).









(Посуда)


(Самостоятельно работают в тетради)


(Нет, не поставили над словом «ковш») Почему?(1 слог)

Познавательные универсальные действия

- поиск и выделение информации

- установление причинно- следственных связей

- построение логической цепи рассуждений

Личностные действия

-мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности

Коммуникативные действия

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные действия 

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

-На экране изображены слова,найдите правильность постановки ударения

, мя́чик; соба́ка, де́льфин,.

-Кто знает, как правильно произнести это слово? (показываю карточку, а потом переворачиваю с ударением). А это слово? И т.д.

ПОНЯЛ  ПОНЯЛА  ЗВОНИТ  ТОРТЫ  БАНТЫ ЩАВЕЛЬ ДОГОВОР  КРАСИВЕЕ


- дети работают в тетрадях,







- ответы на поставленные вопросы

Познавательные универсальные действия

- поиск и выделение информации

- установление причинно- следственных связей

- построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные действия

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные действия 

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Рефлексия.

-Похлопайте в ладоши те, кому очень понравился наш урок.

-Что понравилось больше всего?

-Выполнение каких заданий вызывало затруднение?

-У кого сегодня что-то получилось лучше, чем вчера?

-Что-то новое для себя вы сегодня узнали на уроке?

-Кого из ребят нашего класса можем похвалить за работу на уроке?


- ответы детей

Познавательные универсальные действия

- поиск и выделение информации

- установление причинно- следственных связей

- построение логической цепи рассуждений

Личностные действия

-мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности

Коммуникативные действия

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!