Этапы | Дея-ть учителя | Дея-ть учеников | УУД |
Самоопределение | -Ребята, похлопайте в ладоши те, у кого сегодня настроение такое же, как и на вашей фотографии. -Поделитесь со мной своим настроением. Чему вы сегодня рады? -У меня тоже сегодня отличное настроение, я рада видеть вас здоровыми и весёлыми. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи, ведь с маленькой удачи начинается иногда большой успех. | Приветствие | Коммуникативные действия -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные действия -способность к мобилизации сил и энергии |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений | На доске записаны слова: С…сна Гр…чи Б…леть М…сной Гн…здо Кр…сивый Гр…бы П…нал -Начнём урок с орфографической разминки. Посмотрите, какие слова я приготовила сегодня. -Что общего у всех слов? -Какое слово назвали бы «лишним»? (Пенал) Почему? -Давайте вспомним ? (Хором правило) -А сейчас нам понадобятся зоркие глазки и чуткие ушки, чтобы найти букву для минутки чистописания. Готовы? -Наша буква находится в слове, которое отвечает на вопрос «что делать?» и обозначает звонкий твердый не парный согласный звук. (Это буква «эль») -Проверим Пальчиковая гимнастика Наша семья (По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого) Этот пальчик большой - Это папа дорогой. Рядом с папой - наша мама. Рядом с мамой - брат старшой. Вслед за ним сестренка - Милая девчонка. И самый маленький крепыш - Это славный наш малыш Ла ля Ло Лаля -Посмотрите внимательно и определите, как вы продолжите написание букв до конца строки? -Возьмите зелёную ручку и отметьте самые красивые буквы, которые у вас получились. -Что вы можете рассказать о звуке «эль»? | (Орфограмма-безударная гласная) -Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, необходимо это слово изменить так, чтобы на безударную гласную падало ударение, т.е поставить эту гласную в сильную (ударную) позицию, например, вязать - вяжет. | Познавательные универсальные действия - поиск и выделение информации - установление причинно- следственных связей - построение логической цепи рассуждений Личностные действия -мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности Коммуникативные действия -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные действия -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно |
Постановка учебной задачи,целей урока | --А кто же догадался, о чём сегодня у нас пойдёт речь на уроке? Чем будем заниматься? А нужно ли нам это? Зачем? -Вы сказали правильно, что тема нашего урока «Ударение». С ударением мы познакомились ещё в 1 классе. Кто помнит, что такое ударение? -Как же правильно определить ударный слог в слове? (Для этого нужно позвать слово). | Работа детей Тема:Роль ударения в слове. Орфоэпический словарь. Цель урока: создание условий для систематизации и совершенствования знаний об особенностях ударения русского языка. (Это выделение голосом одного из слогов в слове) | Познавательные универсальные действия - поиск и выделение информации Личностные действия -мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности |
Составление плана стратегии по разрешению затруднения | Упражнение «Буквы убежали». - А сейчас поработаем с непроверяемыми безударными гласными, из которых «убежали» буквы к вам на парты. У кого буква для слова «машина» и т.д.? (Тот, у кого нужная буква, выходит к доске и вставляет её в слово) М…шина Яг…да П…льто За…ц В…р…бей Сах…р Т…традь Уч…ник Кр…сивый Гр…бы П…нал -Найдите слова, в которых звуков меньше, чем букв. -Найдите слова, в которых звуков больше, чем букв. -Найдите слово, в котором 2 слога. -Найдите слово, которое начинается с гласного звука. -Найдите слово, которое заканчивается на звонкий всегда мягкий согласный звук. -Как бы вы загадали оставшееся слово «машина»? | (Дети ищут слова, выходят к доске и отмечают их разноцветными магнитами) | Познавательные универсальные действия - поиск и выделение информации - установление причинно- следственных связей - построение логической цепи рассуждений Личностные действия -мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности Коммуникативные действия -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные действия -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно |
Реализация выбранного проекта | - Я загадала очень интересное слово. Чем оно интересно, узнаете попозже, а сначала соберём его. -Вот старинный дом огромный: Стены, башни, ров прорыт. Переставишь ударенье — И на двери он висит. -Как произнесли это слово дети, которые представили этот рисунок? -А как произнесли дети, которые представили этот рисунок? -Чем же отличаются эти слова? -Кто помнит ещё такие же слова, которые пишутся одинаково, а различаются произношением, ударением? -Такие слова называются омографы, с ними вы будете работать в старших классах. | Работа детей (зАмок) (замОк) (Ударением) - лук,лук; гвоздики,гвоздики и т.д. | Познавательные универсальные действия - поиск и выделение информации - установление причинно- следственных связей - построение логической цепи рассуждений Личностные действия -мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности Коммуникативные действия -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные действия -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Давайте вспомним, как это делается. -А теперь поработаем в тетради. Давайте соберём слова из рассыпавшихся слогов и запишем их. На доске- анаграммы. ВАР СА МО(САМОВАР), ШИН КУВ (КУВШИН), НИ СУП ЦА (СУПНИЦА), МАС КА ЛЁН (МАСЛЁНКА), РО СКО ДА ВО (СКОВОРОДА), ВШКО (КОВШ). -Назовите одним словом то, что мы записали. -Какую ещё посуду знаете? -Расставьте ударение над словами. -Скажите, вы над всеми словами поставили ударение? | (Интерактивная игра «Правильно расставь ударение в словах»). (Посуда) (Самостоятельно работают в тетради) (Нет, не поставили над словом «ковш») Почему?(1 слог) | Познавательные универсальные действия - поиск и выделение информации - установление причинно- следственных связей - построение логической цепи рассуждений Личностные действия -мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности Коммуникативные действия -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные действия -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно |
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | -На экране изображены слова,найдите правильность постановки ударения , мя́чик; соба́ка, де́льфин,. -Кто знает, как правильно произнести это слово? (показываю карточку, а потом переворачиваю с ударением). А это слово? И т.д. ПОНЯЛ ПОНЯЛА ЗВОНИТ ТОРТЫ БАНТЫ ЩАВЕЛЬ ДОГОВОР КРАСИВЕЕ | - дети работают в тетрадях, - ответы на поставленные вопросы | Познавательные универсальные действия - поиск и выделение информации - установление причинно- следственных связей - построение логической цепи рассуждений Коммуникативные действия -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные действия -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно |
Рефлексия. | -Похлопайте в ладоши те, кому очень понравился наш урок. -Что понравилось больше всего? -Выполнение каких заданий вызывало затруднение? -У кого сегодня что-то получилось лучше, чем вчера? -Что-то новое для себя вы сегодня узнали на уроке? -Кого из ребят нашего класса можем похвалить за работу на уроке? | - ответы детей | Познавательные универсальные действия - поиск и выделение информации - установление причинно- следственных связей - построение логической цепи рассуждений Личностные действия -мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности Коммуникативные действия -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |