| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Сообщение на тему: «Система оценивания в Германии»
Выполнила:
студентка группы Ш-32
Пашкова Алина
Преподаватель: Великановская Л.А.
Ейск, 2019г.
В Германии образовательный процесс в школе начинается с 6 лет и продолжается 4 года. Исключением являются школы в Берлине. Начальное образование здесь протекает на протяжении 6 лет.
Начальная школа в Германии не предусматривает системы выставления оценок в течение первых двух лет обучения. В первом и во втором классах классный руководитель два раза в учебном году обязан составлять подробную характеристику на каждого учащегося. Начиная с третьего класса, ученики два раза в год получают табель успеваемости, в котором выставлены все оценки по предметам.
По окончании начальной школы после прохождения тестирования учащиеся получают дипломы с оценками и рекомендации по направленности дальнейшего обучения – это гимназии (для самых успешных детей), общеобразовательные школы, лицеи.
Система оценок в немецких школах
Система оценки баллами знаний и поведения учащихся ведет свое начало от иезуитских школ XVI-XVII веков. Первая система оценок возникла в Германии. Она состояла из трех баллов, каждый из которых обозначал разряд. Все ученики распределялись по разрядам, обозначившимся цифрами. По этим разрядам ученики и делились на лучших, средних и худших. Отсюда первоначально единица имела значение высшей отметки.
Она отличается от российской по двум принципам:
Самая низкая оценка в школах Германии - 6 баллов. Далее отметки выставляются по такому принципу:
-
Неудовлетворительно – 5 баллов.
-
Весьма посредственно – 4 балла.
-
Удовлетворительно – 3 балла.
-
Хорошо – 2 балла.
-
Отлично – 1 балл.
На основе полученных оценок за время обучения в начальной школе происходит распределение детей в средние школы, которые уже неразрывно связаны с определением ребенка в большой жизни.