СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему: «Содержание работы на подготовительном этапе обучения грамоте»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: «Содержание работы на подготовительном этапе обучения грамоте»»



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





























Сообщение на тему: «Содержание работы на подготовительном этапе обучения грамоте»









Разработала: студентка Ш-42 группы

Скотникова Альбина

Преподаватель: Голоскок Г. Н.









Ейск, 2022г.

Первая ступень подготовительного периода отдана подготови­тельно-ознакомительным упражнениям с учебниками, тетрадями. Подготовка детей к письму начинается со знакомства с разлинов­кой тетради, развития кистей рук, тренировки глазомера, умения ориентироваться в пространстве листа, анализировать, сравнивать рисунки, бордюры и т.д. Основными видами письменных упраж­нений являются рисование и штриховка.

Знакомство с пятью важнейшими гласными звуками и соответ­ствующими буквами обеспечивает ориентировку на гласные при обучении чтению. С буквой э дети знакомятся позже, поскольку она редко употребляется. Буквы йотированных гласных е, ё, ю, я также изучаются на более позднем этапе, так как они обозначают гласные звуки в сочетании с согласными (т.е. слог-слияние), а в особых условиях читаются как один гласный звук.

Темы и виды работ для подготовительно­го периода:

Речь. Предложение. Ответы на вопросы учителя по картинкам; составление предложений. Ответы на вопрос «Что это?» по пред­метным картинкам. Составление предложений по серии картинок.

Подсчет предложений. Подсчет слов в предложениях. Расска­зывание по восприятию, по памяти, по картинке; пересказ (на основе умений, полученных в детском саду).

Слово. Введение в активный словарный запас первоклассников слов Родина, Москва, столица, КремльРаспределение слов по те­матическим группам: учебные предметы (принадлежности); игруш­ки; инструменты; цветы; грибы; птицы; овощи; одежда; посуда; мебель и т. п. Выделение слова из предложения.

Чтение. Чтение учителем художественных произведений, дос­тупных пониманию детей. Беседа по прочитанному. Чтение сти­хов, заученных детьми до школы. Инсценирование сказок.

Грамматика и фонетика. Выделение предложений из речевого потока, составление предложений. Выделение слов в предложении. Деление слова на слоги, выделение ударного слога. Выделение звуков: первый звук в слове и т.д.; из каких звуков состоит слог. Про­изнесение отдельно связных гласных и согласных звуков, слияние гласных с согласными, произнесение слогов. Обучение выраже­нию мысли путем построения предложения. Использование моде­ли предложения для Формирования различных умений (правильно «записывать» свои мысли, менять порядок слов, распространять предложение и др.).

Развитию речи, в частности говорению и слушанию, отданы первые уроки букварей: составление монологических рассказов по картинке или беседы о жизненно важных для ребенка ситуациях: например, какие трудности он испытывает в школе, почему быва­ет неинтересно на уроке и т. п. Рассказ по картинке сопровожда­ется простейшим моделированием: с помощью схем дети обуча­ются анализировать и строить предложения, слова, слоги. Языковые абстракции, особенно звучащая речь, осваиваются при помощи составления схем: дети обучаются анализировать фонетическое слово и фразу, фиксируя результаты в схемах предложения, слова, слогов. В «Русской азбуке» В. Г. Горецкого принято цветовое обо­значение звуков: красный - гласный, синий - согласный твер­дый, зеленый - согласный мягкий. В «Азбуке» О.В. Джежелей и многих других азбуках вы встретите другое обозначение: кружком - гласный звук, одной чертой - согласный твердый, дву­мя чертами - согласный мягкий.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!