| Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края "ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ" |
Сообщение на тему:" Выявление особенностей содержания и организации педагогического процесса в условиях различных типах и видах образовательных учреждений "
Работу выполнила:
студентка- Ш-21группы
Саврикова Евгения
Преподаватель: Аксенова Валерия Сергеевна
Ейск,2020
Направленность, нацеленность педагога на развитие другого человека, желание помочь его становлению, стремление к поиску лучших решений в этой области.
Направленность личности педагога, на гуманистические нравственные идеалы. Преданность гуманистическим идеалам, вера в человека, понимание его роли в развитии мира и его самоценности — основа таких определяющих качеств, как умение чутко улавливать требования времени, понять, а насколько возможно, и предвидеть социальный заказ, искать и находить эффективные пути и средства решения задач, встающих перед школой и образованием в целом. что прежде всего, выражается в отношении к личности растущего человека как к высшей общественной ценности.
Особая педагогическая увлеченность, ясное понимание «сверхзадачи» педагогического труда — воспитания человека, нацеленности на оптимальные результаты его свободного и счастливого развития, глубокое уважение личности каждого ребенка или подростка, вера в его возможности.
Основой профессионализма учителя является научно-теоретическая и практическая компетентность. Содержание профессиональной готовности можно отразить в профессиограмме, которая отражает инвариантные, идеальные параметры личности и профессиональной деятельности учителя.
Вообще под способностями понимают такие индивидуально-психологические свойства личности, благодаря которым обеспечивается успешное выполнение какой-либо деятельности и достижение высоких результатов при меньших затратах труда, а также успешное овладение определенной деятельностью.
Академические способности связаны с наличием способности к ориентации в содержании той научной области знания, к которой относится преподаваемый учебный предмет, с компетентностью в этой области, с широтой кругозора и наличием интереса к исследовательской работе.
Перцептивные способности — это способность педагога проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность воспитателя, которая позволяет ему понимать личность учащихся и малейшие изменения их состояния по незначительным внешним проявлениям в поведении и реагировании.
Речевые способности проявляются в умении учителя четко и ясно выражать свои мысли и чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики. Речь учителя должна быть обращена к учащимся, способствовать активизированию их мысли и внимания, быть живой, образной, интонационно яркой и выразительной и т. д.
Организаторские способности — это способность педагога организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач, а также умение правильно организовать свою работу: планировать ее, корректировать, контролировать, а также выработать у себя «чувство времени».
Авторитарные способности — это возможность педагога оказать непосредственное эмоционально-волевое влияние на учащихся, завоевать авторитет, суметь передать воспитанникам свою убежденность в чем-либо.
Коммуникативные способности — это способности педагога в организации общения с детьми, умение найти правильный подход и установить целесообразные взаимоотношения, соблюдать педагогический такт.
Педагогическое воображение выражается в способности предвидеть последствия своих действий, в проектировании и прогнозировании развития личности учащихся, в педагогическом оптимизме воспитателя, в его вере в человека.
Так же педагог использует и развивает общепедагогические умения, выделенные Н. В. Кузьминой, А. К. Марковой и рядом других исследователей. Напомним кратко их содержание.
Конструктивные и близкие к ним прогностические и проектировочные умения объединяют умения отбирать учебно-воспитательный материал и проектировать его в соответствии с конкретными целями воспитания, проектировать личность школьника, отбирать педагогические средства, обеспечивающие достижение запланированных результатов.
Гностические умения помогают использовать литературу, изучать опыт передовиков и анализировать свой собственный опыт.