СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение по теме "Технология развития критического мышления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приёмы технологии критического мышления можно использовать в своей работе учителям начальных классов 

Просмотр содержимого документа
«Сообщение по теме "Технология развития критического мышления"»

Тема: Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».


Цели:

  1. познакомить с новым типом задач; терминами “цена”, “количество”, “стоимость”; применять правило взаимосвязи цены, количества, стоимости,  выполнения упражнения для закрепления; совершенствовать вычислительные навыки.

  2. развивать логическое мышление, воображение, внимание, математическую зоркость, вычислительные навыки;

  3. учить формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке;


Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Метапредметные:

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность, прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний;

познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, выделяют необходимую информацию; сравнивают, анализируют, делают выводы;

коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают всех участников образовательного процесса.

Ход урока


  1. Орг.момент

  2. Мин.чистописания (Уровень А. Написать все двухзначные числа, в которых кол-во десятков на 4 больше кол-ва единиц. Уровень Б - написать их в порядке возрастания).

  3. Стадия вызова


Устный счет – работа в группах (дети выполняют устные вычисления и получают слова: цена, количество, стоимость)

- Расположив полученные результаты в порядке возрастания, вы получите ключевое слово.

5+5+5+5+5+5+5

35

а

7+7+7

21

е

3+3+3+3+3

15

ц

8+8+8+8

32

н


5*2

10

ч

3*2

6

л

2*4

8

и

7*2

14

с

2*1

2

к

2*6

12

е

2*2

4

о

8*2

16

т

2*9

18

в

10*2

20

о


50:10

5

т

70:7

10

и

9*10

90

ь

40:10

4

с

7*10

70

с

3*10

30

м

10*8

80

т

80:10

8

о

10*4

40

о


- Какие слова у вас получились? (цена, количество, стоимость)

- Есть ли связь между этими словами?


Прием «ключевые термины» - работа в парах

- Предположите и напишите, что означают слова «цена», «количество», «стоимость».

- Что у вас получилось? (зачитывают варианты ответов)

- Какое слово у вас вызвало затруднение?


1(предположение)

2 (после изучения темы)

Цена



Количество



Стоимость




- Как вы думаете, где будут встречаться эти величины?

- Какие цели мы поставим на урок? (решать задачи с величинами Ц,К,С, узнаем как связаны между собой эти единицы)


  1. Стадия осмысления


А) Работа с таблицей – фронтально

Слайд


Цена

Показывает сколько стоит 1 предмет

Количество

Показывает сколько предметов нужно купить

Стоимость

Сумма денег за весь товар


- Посмотрите на слайд, здесь приведена точная формулировка Ц, К, С.

- А теперь давайте вернемся к нашим таблицам и сравним, какие наши предположения оказались верными.


Микроитог


Б) Работа над задачей – фронтально. Первично читает хорошо читающий ученик.

Коля купил 10 карандашей, по 5 рублей каждый. Сколько стоили все карандаши?



Прием «Взаимоопрос»

- Прочитайте задачу еще раз самостоятельно, подготовьте вопросы друг другу.


- Задачи с такими величинами мы будем записывать в таблицу (показать на доске)

- Чтение задачи по частям, заполнение данных.

- Самостоятельное решение задачи. 1 ученик за доской. Самоконтроль.


Микроитог

- Кто справился с заданием?


В) - Сейчас я предлагаю поработать в группе и решить задачи. Результатом вашей работы должен стать вывод о том, как вы находили неизвестную вам единицу.


Каждой группе дается по 2 задачи (1, 2 группе - на нахождение цены, 3, 4- количества, 5, 6-стоимости).

По окончанию работы группа сверяет с образцом. Делает вывод (выкладываются формулы).


Задачи на нахождение цены

(1,2 группа)

Задачи на нахождение количества (3,4 группы)

Задачи на нахождение стоимости (5,6 группа)

Мама купила 5 пирожков и заплатила 15 рублей. Сколько стоит 1 пирожок?

Мама купила несколько пирожков по 3 рубля и заплатила 15 рублей. Сколько пирожков купила мама?

Мама купила 5 пирожков по 3 рубля. Сколько стоили все пирожки?

Катя купила 6 карандашей и заплатила 12 рублей. Сколько стоит 1 карандаш?

Катя купила несколько карандашей по 2 рубля и заплатила 12 рублей. Сколько карандашей купила Катя?

Катя купила 6 карандашей по 2 рубля. Сколько стоили все карандаши?


Микроитог

- Как найти стоимость? (С=Ц*К)

- Как найти цену? (Ц=С:К)

- Как найти количество? (К=С:Ц)


Г) Составление схемы

- Как выдумаете, какая величина будет самая большая? (стоимость)

- Попробуйте установить взаимосвязь между величинами.

- Добавьте знаки нахождения величин.



- Какую еще взаимосвязь можно установить? (с величинами)



  1. Стадия рефлексия.


А) Прием «Перепутанные логические цепочки» - работа в парах (2 ученика за доской)

- В ваших конвертах находятся формулы по изученной теме, но они рассыпались. Соберите их.

С= Ц*К Ц= С:К К= С:Ц

Самоконтроль


Б) Самостоятельная работа (дополнительно)


Цена

Количество

Стоимость

Решение

5 руб.

3 шт.

?


3 руб.

?

12 руб.


?

6 шт.

18 руб



Самоконтроль с образцом


  1. Итог урока

-Подведите итог урока (Я узнал…., я запомнил….., я повторил…)

- Какую цель ставили на урок?

- Как вы справились с целями?


Домашнее задание: с.83 № 5,6

Дополнительно - придумать для одноклассников задачу на нахождение Ц,К,С


Выставление отметок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!