СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение с презентацией ФГОС

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описывать не стану, лучше увидеть всё в разработке

Просмотр содержимого документа
«Сообщение с презентацией ФГОС»

МКОУ НОШ с.Ленинское

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з (урок получения новых знаний)»

Учитель Шуйская С.А.

класс

1 В

Продолжительность урока

35 мин.

Тема и номер урока в данной теме

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з (урок получения новых знаний)

Цели и задачи урока:

Цель урока: Познакомить с согласными звуками [з],[ з] и буквой “з”

Задачи урока:

Предметные:

  • формировать умение выделять звуки [з ] [ з’], характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; определять место новой буквы ; соотносить все изученные буквы со звуками.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

  • действовать по образцу и заданному правилу.

Познавательные:

  • развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели

  • Рефлексия способов и условий действия

  • Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные:

  • уметь осуществлять кооперативно - соревновательное общение со сверстниками.

  • Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.

  • Обосновывать и доказывать собственное мнение.

Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

Тип урока


Решение учебной задачи

Форма и методы работы на уроке

Фронтальная и индивидуальная работа, создание проблемных ситуаций

Оборудование


Образцы букв, схемы слогов, карточки со слогами, учебник «Азбука» В.Г. Горецкий

Ожидаемый результат


дети должны усвоить, что звуки [з], [з’] обозначаются буквой з, научиться писать строчную букву з и читать слова с изученными буквами, работать с текстом

УУД (универсальные учебные действия)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, инициативное сотрудничество, построение речевых высказываний, лидерство и соглашение действий партнёров.

Личностные: самоопределение, самообразование, нравственное, эстетическое оценивание.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планирование своих действий, адекватно воспринимать оценку учителем.

Познавательные: формирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации, выполнение логических УУД (анализ, классификация, сравнение и т.д.), моделирование основной и второстепенной информации.




Технологии (элементы технологий) используемые на уроке

Этап урока

Здоровьесберегающий подход

-организация начала урока;

-музыкальная физминутка;

-физминутка для глаз.

Педагогика сотрудничества

-постановка учебной задачи;

-работа по теме урока;

- итог урока

Игровые технологии

-речевая разминка;

- постановка учебной задачи;

- работа по теме урока

Развивающее обучение

-речевая разминка;

- работа по теме урока

Информационно-коммуникативные технологии

-музыкальная физминутка;

-физминутка для глаз











Конспект урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

– Проверим готовность к уроку.

-Тихонечко садитесь, проверьте свою посадку за партой

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

2. Речевая разминка



- Посмотрите на доску, читаем слоги:

Па-по-пы-пе-пи

Ма-мо-мы-ме-ми

Ра-ро-ры-ре-ри

-Сейчас мы продолжим работу и поиграем в игру «Лото», кто помнит условия игры?

-Прочтайся слоги:

со ма

ма та

ва ва

ки ру

-А теперь используя слоги правого ряда составьте слова, приставляя карточку.

-Молодцы, а теперь для вас задание посложнее. Внимание на доску, приготовились к чтению:

Ко- кот- котик

Мы- мыл- мыло

Та-тра- трактор

-Что изменялось в каждой строке?

-А теперь игра на внимание: определите лишнюю букву в каждом ряду:

п а и

р м с

и е ы

-Докажите почему именно лишняя?

-Итак на какие 2 группы делятся все звуки?

-Продолжите: Согласные звуки бывают….

-А еще?


Учащиеся читают хором слоги



-Нужно подставить карточку к имеющемуся слогу, чтобы получить слово


Учащиеся читают хором слоги



-Сова, мама, вата, руки



Учащиеся читают хором слоги




-Добавлялись буквы и образовывались новые слова


- п (согласная)

-с (глухая)

-ы (указывает на твердость согласного)

-Гласные и согласные

-звонкие и глухие

-твердые и мягкие

3. Постановка учебной задачи.

Игра «Кто внимательный»

-Сейчас я посмотрю, кто из вас самый внимательный и наблюдательный.

-Я сейчас прочитаю вам слова, а вы должны заметить, какой звук встречается чаще всего: коза, глаза, роза, гвозди, замок, забор.

-Молодцы, справились. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком [з] и [з’], и буквой, которой он обозначается.





Учащиеся слушают слова и называют звук [з]

2) Знакомство с буквой З

- А кто из вас знает, какой буквой обозначается этот звук?

-Покажите эту букву в алфавите

(на доске также появляется З з)

-Почему у нас именно 2 буквы з?


-На что похожа буква з?

-А теперь послушайте, как С.Маршак писал про букву з:

На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3.

- Произнесем еще раз звук [з] хором. Что можем о нем сказать: какой он? ----- Почему?


-Еще, что можем сказать? Он глухой или звонкий? Докажи

- Произносим еще раз звук [з] он какой?

-А может быть мягким?

-Приведите примеры

-Какие гласные помогают сделать звук [з] – мягким?

-Буквой з



-Большая, чтобы писать имена, города, а маленькая слова

(варианты детей)




-Согласный, встречаются препятствия

-Звонкий –произносим голосом



-Твердый

-Да зима, зебра

- и, е

Физминутка музыкальная


Учащиеся выполняют движения под мизыку

4. Работа по теме урока

Чтение слогов слияний и слов

(учебник с. 91)

-Садимся, проверяем свою посадку, спина прямая, ноги вместе.

-Что видите на доске?

-Прочитайте слоги.

за зе

зо зи

зу

зы

-Почему все слоги разделили на 2 группы?


-А какая схема подойдет к первому столбику? Почему?

-А вторая схема? Почему?


Играем в игру «Угадай звук». Я читаю вам слова, если в слове звук [з] твердый вы сидите правильно и красиво, если мягкий хлопаете в ладоши:

Роза, корзина, зонт, земляника, ваза, замок, зима

-Откройте свои кассы и найдите букву з, молодцы все нашли эту букву. А теперь составьте слог зо.

Что можете сказать о звуке [з] в этом слоге?

-Придумаете слово со слогом зо




-Слоги

(учащиеся читают слоги)






-В одной согласный- твердый, в другой – мягкий


-С синим треугольником, так как синий цвет обозначает твердость, а зеленый указывает на мягкость согласного.




(учащиеся определяю твердость и мягкость согласного)




-В этом слоге звук [з]- твердый

- Зонт, зорька

Работа с иллюстрацией

-Есть еще одно слово зоопарк. Что это такое?

-Откройте учебник на стр. 90 –Представьте, что мы с вами оказались в зоопарке. Рассмотрите рисунок. Какие животные живут в зоопарке?

- А теперь подумайте и скажите, какие еще животные могут жить в зоопарке, в названии которых нам встретиться звук [з] или [з’]

-Какие звуки с которыми мы познакомились, встретились в названии животных?

-Еще раз охарактеризуем их

-Звук [з] какой?

- Звук [з’] какой?

-Это место где живут разные животные


-Лев, слон, зебра



-Зебра, зубр, коза, обезьяна


(учащиеся дают полную характеристику звуков)

Физ.минутка для глаз

-А теперь все глазки на доску и следим за точкой. (электронная).


5. Закрепление знаний и способов действий.

Рассказ «В зоопарке». Работа с иллюстрацией

(учебник с. 91-92)

-Глазки отдохнули, сейчас мы с вами познакомимся с интересным рассказом про зоопарк. Но прежде чем вы его прослушаете, поработаем над словами, которые встретятся в тексте:

Зо/о/парк

Зве/ри

за за/бо/ром

за/ин/те/ре/со/ва/ли

за/пол/за/ли

вы/пол/за/ли

-Чем отличается слово заползали от выползали?

- А теперь я вам прочитаю текст, а вы меня внимательно послушаете и назовете слова с новым звуком, которые встретятся вам в тексте.

-Какие слова вам встретились?




(читают слова хором)






-Заползали вовнутрь, выползали – наружу


- Звери, разные, узнали, Зина, змеи

Итог урока

-Подведем итог нашей работы:

- С какой буквой мы познакомились на уроке?

-Что мы о ней узнали?



-Мы познакомились с буквой з

-Она согласная, дает два звука [з] – звонкий, твердый и [з’] - звонкий мягкий