Просмотр содержимого документа
«Сообщение для родителей на собрании по теме "Что такое логопункт, отличия логопункта от речевой группы"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида города Бокситогорска»
Заботливым родителям о работе учителя-логопеда в ДОУ
«Коррекционно-развивающая работа
в логопедическом пункте ДОУ»
(из опыта работы)
Подготовила:
учитель-логопед
I квалификационной категории
Тимофеева Виктория Алексеевна
2016 - 2017 год
Уважаемые родители!
С детьми МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида города Бокситогорска»
работает учитель-логопед
Тимофеева Виктория Алексеевна.
Обращаем Ваше внимание, что в нашем ДОУ нет специализированных групп для детей с нарушениями речи, а организован логопедический пункт!
Что такое логопункт в ДОУ?
Дошкольный логопедический пункт – это форма организации коррекционно-развивающей помощи детям 5 - 7 лет с речевыми нарушениями без перевода ребёнка в специализированную группу.
Отличие речевой группы от логопункта
Основные направления коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда в логопункте ДОУ:
Логопедическое (ежегодное) обследование воспитанников ДОУ в соответствии с планом работы учителя-логопеда на текущий учебный год и по запросу родителей (представителей ребёнка), выявление детей, нуждающихся в коррекционно-развивающей (речевой) помощи;
Дети, имеющие тяжелые нарушения речи, направляются на ПМПК для дообследования и решения вопроса о переводе (с согласия родителей или официальных представителей) в специализированный детский сад с речевыми группами;
Проведение необходимой коррекционно-развивающей работы с детьми, зачисленными на занятия в логопункт в соответствии с программой логопедического пункта ДОУ;
Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе с детьми;
Оценка результатов проведения речевой работы с детьми;
Участие в организации работы ПМПК на базе ДОУ, участие в жизни ДОУ (совместные с воспитателями и специалистами ДОУ педагогические проекты, подготовка и участие в утренниках).
Коррекционо-развивающая деятельность логопункта ДОУ
Количество детей, одновременно занимающихся в логопедическом пункте, не должно превышать 25 человек;
Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых нарушений, то сроки работы с каждым ребёнком могут быть различные. Поэтому дети с логопункта отчисляются индивидуально, по мере исправления речевого нарушения;
Таким образом, логопункт в детском образовательном учреждении – это открытая и крайне подвижная система.
Зачисление детей в логопункт
В логопедический пункт в первую очередь зачисляются дети 6-ти лет (подготовительная группа), которым через год поступать в школу!
С каким логопедическим заключением можно зачислять детей в логопункт?
Логопедические заключения для зачисления в логопункт ДОУ:
НПОЗ – нарушение произношения отдельных звуков (1-2 звука одной группы);
ФНР – фонетическое недоразвитие речи (нарушение звуков одной группы);
ФФНР – нарушения большого количества звуков разных групп;
ЛГНР – нарушения правильности употребления предлогов, согласования слов в речи, связности высказывания (чаще этот диагноз «идёт в паре» с ФФНР, т.к. при большом количестве нарушенных звуков связность высказывания развивается с нарушениями).
В каком режиме проходят занятия (ООД)
в логопункте?
Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, в логопункте являются подгрупповые и индивидуально-подгрупповые занятия;
Занятия с каждым ребёнком в логопедическом пункте проводятся три раза в неделю;
Подгрупповые занятия проводятся 1 раз в неделю (25-30 мин.), индивидуально-подгрупповые (25-30 мин.)
Режим работы логопункта
Дошкольный логопедический пункт
МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида
города Бокситогорска»
График работы:
Понедельник 9.00-13.00
Вторник 9.00-13.00
Среда 9.00-12.00
индивидуальные консультации
17.00-18.00
(в медицинском кабинете)
Четверг 9.00-13.00
Пятница 9.00-13.00
Спасибо за внимание!