СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сообщество живых организмов» урок биологии 5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: « Сообщество живых организмов»

Просмотр содержимого документа
««Сообщество живых организмов» урок биологии 5 класс»


Тема урока: « Сообщество живых организмов»

Цели урока:

Обучающие:

Расширить знания о многообразии живых организмов, о значении благоприятных природных условий для жизни организма;

сформировать представление об естественных и искусственных сообществах и приспособленности организмов к жизни в этой среде.

Развивающие:

Развивать у учащихся умение самостоятельно выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение, извлекать информацию из дополнительных источников;

Воспитательные:

Формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха;

Задачи урока:

1. Выделить отличительные свойства живых организмов.

2. Выявить взаимосвязи организмов в сообществе.

Оборудование:

Интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Ядовитые грибы и

.Тип урока: изучение нового материала,.

Содержательная часть урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Развиваемые УУД

1.Организационный момент

Взаимные приветствия учителя и учащихся; организация внимания и внутренней готовности.

Учащиеся настраиваются на работу на уроке.

Регулятивные: волевая саморегуляция на усвоение знаний.

2. Актуализация

  • Проверка Д/з Творческие работы

  • Творческое задание: нарисовать фантастическое животное, которое обитает в одной из сред жизни и подумать, как оно приспособилось к условиям обитания?





Отвечают на вопросы

, оценка и обсуждение результата

( что необходимо сделать, чтобы лучше усвоить учебный материал?).

Регулятивные: оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные: оценка действий партнёра.

3. Мотивация


Беседа

Царства живой природы…..

( слайд)

Основные среды жизни……

  1. Водная среда

  2. Наземно-воздушная

  3. Почвенная

  4. Организменная




Предполагаемый ответ:

Регулятивные:

Развивать у учащихся умение самостоятельно выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение

4. Изучение нового материала.

Формулируем тему и цель урока .


Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
 
А теперь назад прогнулись.
(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже. Так давайте ей поможем!Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
(вращение головой)Хоть зарядка коротка, 
Отдохнули мы слегка



Слайд 1- 4

Кто из живых организмов является связующим звеном между Землёй и космосом ?


Слайд 5


Признаки живых организмов


Работа с учебником

  1. Природное сообщество -….

  2. Как животные влияют на жизнь растений?

Стр . 30


Слайд клеточное строение

Записывают тему в тетрадь.

Формулируют цель урока, предлагают план достижения цели.




















Познавательные, общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные:
владение монологической и диалогической формами речи.
Познавательные, логические:
синтез как составление целого из частей;

       

  Познавательные, общеучебные: поиск и выделение необходимой информации


Познавательные, общеучебные: поиск и выделение необходимой информации

Логические: доказательство, построение логической цепи рассуждений.


Познавательные, общеучебные: применение методов информационного поиска необходимой информации.,

умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

5. Первичное закрепление

Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы


  1. АНАИЗ САМ. РАБОТЫ С УЧЕБНИКОМ

  2. Природное сообщество -….

  3. Как животные влияют на жизнь растений?




Проговаривают определение вслух





Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения .

6. Рефлексия учебной деятельности

Слайд:

Сегодня я узнал….

Было интересно…

Я научился…

Я понял,что…

Меня удивило…

Выбирают начало фразы и формулируют ответ

Познавательные, общеучебные: контроль и оценка процесса и результата деяьельности.

7. Домашнее задание

  • Прочитать стр. 30

  • Творческое задание (по выбору)

  • Фоторепортаж «Признаки живых организмов»

  • Составление вопросов – заданий по теме стр. 30


Познавательные, общеучебные: выбор наиболее эффективных способов подготовки д/з.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!