2. Актуализация | Проверка Д/з Творческие работы Творческое задание: нарисовать фантастическое животное, которое обитает в одной из сред жизни и подумать, как оно приспособилось к условиям обитания? | Отвечают на вопросы , оценка и обсуждение результата ( что необходимо сделать, чтобы лучше усвоить учебный материал?). | Регулятивные: оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Коммуникативные: оценка действий партнёра. |
3. Мотивация | Беседа Царства живой природы….. ( слайд) Основные среды жизни…… Водная среда Наземно-воздушная Почвенная Организменная | Предполагаемый ответ: | Регулятивные: Развивать у учащихся умение самостоятельно выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение |
4. Изучение нового материала. | Формулируем тему и цель урока . Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем!Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (вращение головой)Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка
Слайд 1- 4 Кто из живых организмов является связующим звеном между Землёй и космосом ? Слайд 5 Признаки живых организмов Работа с учебником Природное сообщество -…. Как животные влияют на жизнь растений? Стр . 30 Слайд клеточное строение | Записывают тему в тетрадь. Формулируют цель урока, предлагают план достижения цели. | Познавательные, общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи. Познавательные, логические: синтез как составление целого из частей; Познавательные, общеучебные: поиск и выделение необходимой информации Познавательные, общеучебные: поиск и выделение необходимой информации Логические: доказательство, построение логической цепи рассуждений. Познавательные, общеучебные: применение методов информационного поиска необходимой информации., умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: постановка вопросов. |
5. Первичное закрепление | Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы АНАИЗ САМ. РАБОТЫ С УЧЕБНИКОМ Природное сообщество -…. Как животные влияют на жизнь растений? | Проговаривают определение вслух | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения . |
6. Рефлексия учебной деятельности | Слайд: Сегодня я узнал…. Было интересно… Я научился… Я понял,что… Меня удивило… | Выбирают начало фразы и формулируют ответ | Познавательные, общеучебные: контроль и оценка процесса и результата деяьельности. |