СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сопровождение и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Сопровождение и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья" будет полезна педагогам, работающим с детьми с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Сопровождение и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья.»

Сопровождение и развитие детей  с ограниченными возможностями здоровья

Сопровождение и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) - организационная форма, в рамках которой происходит разработка и планирование психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк)

- организационная форма, в рамках которой происходит разработка и планирование психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Объектом обсуждения на ПМПк может быть: параллель классов; отдельный класс; группа школьников; отдельный ученик

Объектом обсуждения на ПМПк может быть:

  • параллель классов;
  • отдельный класс;
  • группа школьников;
  • отдельный ученик
ПМПк позволяет: учителям стать наблюдательнее и объективнее в оценке различных сторон обучения и поведения школьников; педагогическому коллективу выработать общий язык обсуждения тех или иных проблем; наметить программу индивидуального развития ученика, класса, параллели; разработать меры по оказанию всесторонней помощи проблемному ученику или группе проблемных школьников.

ПМПк позволяет:

  • учителям стать наблюдательнее и объективнее в оценке различных сторон обучения и поведения школьников;
  • педагогическому коллективу выработать общий язык обсуждения тех или иных проблем;
  • наметить программу индивидуального развития ученика, класса, параллели;
  • разработать меры по оказанию всесторонней помощи проблемному ученику или группе проблемных школьников.
Организация сопровождения детей с ОВЗ

Организация сопровождения детей с ОВЗ

 Диагностическая работа опросник для учителя, Анкета Н.Г.Лускановой «Школьная мотивация и учебная активность»,  методика Гинзбурга «Изучение мотивов учения», анкета для изучения социально-психологической адаптации к школе учащегося с ограниченными возможностями здоровья,

Диагностическая работа

опросник для учителя,

Анкета Н.Г.Лускановой «Школьная мотивация и учебная активность»,

методика Гинзбурга «Изучение мотивов учения», анкета для изучения социально-психологической адаптации к школе учащегося с ограниченными возможностями здоровья,

анкета для изучения психологического климата в коллективе и эффективности учебно-воспитательного процесса,  просмотр письменных работ,  моторные пробы,  классификация,  4-лишний,  последовательные картинки,  тест Тулуз-Пьерона,  кратковременная речевая память,  кратковременная зрительная память

анкета для изучения психологического климата в коллективе и эффективности учебно-воспитательного процесса, просмотр письменных работ, моторные пробы, классификация, 4-лишний, последовательные картинки, тест Тулуз-Пьерона, кратковременная речевая память, кратковременная зрительная память

Коррекционно-развивающая работа коррекционные занятия для обучающихся направлены на развитие психомоторики и сенсорных процессов, для развития познавательной сферы, формированию положительной мотивации к процессу обучения и положительной адаптации в новых условиях; профилактические занятия для формирования умений управлять своими эмоциями, коррекции эмоционально-волевой сферы, гармонизации межличностных отношений, укреплению уверенности в себе(в форме бесед)

Коррекционно-развивающая работа

  • коррекционные занятия для обучающихся направлены на развитие психомоторики и сенсорных процессов, для развития познавательной сферы, формированию положительной мотивации к процессу обучения и положительной адаптации в новых условиях;
  • профилактические занятия для формирования умений управлять своими эмоциями, коррекции эмоционально-волевой сферы, гармонизации межличностных отношений, укреплению уверенности в себе(в форме бесед)
Консультативная работа

Консультативная работа

Информационно-просветительская работа

Информационно-просветительская работа

Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.  Мир особого ребёнка — допускает лишь своих. Мир особого ребёнка интересен и пуглив.  Мир особого ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.  Мир особого ребёнка иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему не говорит? Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.  Мир особого ребёнка — допускает лишь своих!

Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих. Мир особого ребёнка интересен и пуглив. Мир особого ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир особого ребёнка иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему не говорит? Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!