Просмотр содержимого документа
«Сопровождение и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья.»
Сопровождение и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк)
- организационная форма, в рамках которой происходит разработка и планирование психолого-педагогического сопровождения учащихся.
Объектом обсуждения на ПМПк может быть:
- параллель классов;
- отдельный класс;
- группа школьников;
- отдельный ученик
ПМПк позволяет:
- учителям стать наблюдательнее и объективнее в оценке различных сторон обучения и поведения школьников;
- педагогическому коллективу выработать общий язык обсуждения тех или иных проблем;
- наметить программу индивидуального развития ученика, класса, параллели;
- разработать меры по оказанию всесторонней помощи проблемному ученику или группе проблемных школьников.
Организация сопровождения детей с ОВЗ
Диагностическая работа
опросник для учителя,
Анкета Н.Г.Лускановой «Школьная мотивация и учебная активность»,
методика Гинзбурга «Изучение мотивов учения», анкета для изучения социально-психологической адаптации к школе учащегося с ограниченными возможностями здоровья,
анкета для изучения психологического климата в коллективе и эффективности учебно-воспитательного процесса, просмотр письменных работ, моторные пробы, классификация, 4-лишний, последовательные картинки, тест Тулуз-Пьерона, кратковременная речевая память, кратковременная зрительная память
Коррекционно-развивающая работа
- коррекционные занятия для обучающихся направлены на развитие психомоторики и сенсорных процессов, для развития познавательной сферы, формированию положительной мотивации к процессу обучения и положительной адаптации в новых условиях;
- профилактические занятия для формирования умений управлять своими эмоциями, коррекции эмоционально-волевой сферы, гармонизации межличностных отношений, укреплению уверенности в себе(в форме бесед)
Консультативная работа
Информационно-просветительская работа
Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих. Мир особого ребёнка интересен и пуглив. Мир особого ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир особого ребёнка иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему не говорит? Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих!