СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Соревнования роботов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного робота, способного наиболее эффективно выталкивать робота-противника за пределы черной линии ринга.

Просмотр содержимого документа
«Соревнования роботов»


ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ РОБОТОВ «СУМО»

В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного робота, способного наиболее эффективно выталкивать робота-противника за пределы черной линии ринга.






25 см



1. Условия состязания

1.1. Состязание проходит между двумя роботами. Цель состязания -вытолкнуть робота-противника за черную линию ринга.

1.2. Если большая часть робота оказывается за пределами черной линии, роботу засчитывается проигрыш в раунде (если используется поле в виде подиума, то проигрыш засчитывается, если робот падает с подиума).

1.3. Если по окончании раунда ни один робот не будет вытолкнут за пределы круга, то выигравшим раунд считается робот, находящийся ближе всего к центру круга.

1.4. Если победитель не может быть определен способами, описанными выше, решение о победе или переигровке принимает судья состязания.

1.5. Во время проведения состязания участники команд не должны касаться роботов и находиться на расстоянии 1м от ринга.

2. Поле

2.1. Белый круг диаметром 1 м с чёрной каёмкой толщиной в 3 см.

2.2. В круге красными точками отмечены стартовые зоны роботов.

2.3. Синей точкой отмечен центр круга.

2.4. Поле может быть в виде подиума высотой 10 -20 мм.










Робот

3.1.На роботов не накладывается ограничений на использование каких-либо комплектующих, кроме тех, которые могут как-то повредить поверхность поля.

3.2.Во время всего раунда:

  • Размер робота не должен превышать 250x250x250 мм.

  • Вес робота не должен превышать 1 кг.

3.3.Робот должен быть автономным.

3.4.Робот, по мнению судей, намеренно повреждающий других роботов, или как либо повреждающий покрытие поля, будет дисквалифицирован на всё время состязаний.

3.5.Перед матчем роботы проверяются на габариты и вес.

3.6.Конструктивные запреты:

  • Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на колесах и корпусе робота.

  • Запрещено использование каких-либо приспособлений, дающих роботу повышенную устойчивость, например, создающих вакуумную среду.

  • Запрещено создание помех для ИК и других датчиков робота-соперника, а также помех для электронного оборудования.

  • Запрещено использовать приспособления, бросающие что-либо в робота-соперника или запутывающие его.

  • Запрещено использовать жидкие, порошковые и воздушные вещества в качестве оружия против робота-соперника.

  • Запрещено использовать легковоспламеняющиеся вещества.

  • Запрещено использовать конструкции, которые могут причинить физический ущерб рингу или роботу-сопернику.

  • Роботы, нарушающие вышеперечисленные запреты снимаются с соревнований.

3.7. Участники имеют право запускать разные программы роботов в каждом раунде.

4. Проведение Соревнований.

  1. Соревнования состоят из серии матчей. Матч определяет из двух участвующих в нём роботов наиболее сильного. Матч состоит из 3 раундов по 1 минуте. Раунды проводятся подряд.

  2. До начала матча команды должны поместить своих роботов в область «карантина». После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты.

  1. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в состязании.

  2. После помещения робота в «карантин» нельзя модифицировать или менять роботов.

  3. Матч выигрывает робот, выигравший наибольшее количество раундов. Судья может использовать дополнительный раунд для разъяснения спорных ситуаций.

  4. Перед первой попыткой и между попытками команды могут настраивать своего робота в течение 3 минут.

  5. После объявления судьи о начале раунда, роботы выставляются операторами на красные точки в противоположном направлении друг другу.

  6. После сигнала на запуск роботов операторы запускают программу.

  7. Роботы должны начать движение к черной линии через 3 секунды после запуска программы.

  8. Робот может маневрировать как угодно и атаковать соперника только после достижения черной линии.

  9. После запуска роботов операторы должны отойти от поля более чем на 1 метр в течение 3 секунд.

5. Судейство

  1. Оргкомитет оставляют за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд.

  2. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.

  3. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.


  1. Судья может использовать дополнительные раунды для разъяснения спорных ситуаций.

  2. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее окончания текущего раунда.

  3. Переигровка раунда может быть проведена по решению судей в случае, если в работу робота было постороннее вмешательство, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегией.

5.7.Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.

6. Правила отбора победителя

6.1. Система ранжирования роботов и учета баллов, полученных в раундах, будет объявлена перед соревнованиями в зависимости от количества участников.