Просмотр содержимого документа
«Соревновательно – игровые технологии для показа»
«Никакое упражнение по приказу не может сравниться по сумме работы с тем, что проделывает ребенок, играя с увлечением»
В. В. Гориневский
«Игра есть упражнение,
при посредстве
которого ребенок
готовится к жизни»
П. Ф. Лесгафт
Объектом исследования
- является процесс развития скоростно-силовых качеств у детей 7-10 лет общеобразовательной школы, занимающихся с более широким применением соревновательно-игровых технологий.
Предметом исследования
- показатели физической подготовленности школьников с различным двигательным режимом.
Цель:
- исследование физической подготовленности учеников начальных классов с различным режимом двигательной активности.
Задачи:
- Определить показатели физической подготовленности детей, имеющих различный режим двигательной активности.
- Провести сравнительный анализ уровня физической подготовленности школьников экспериментальной и контрольной групп.
- Выявить влияние соревновательно - игровых технологий на развитие физической подготовленности детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования :
- заключается в предположении о наличии различий скоростно-силовой подготовленности у детей, обучающихся в обычных классах и классах, где более широко применяются соревновательно - игровые технологии. Предполагается, что применение соревновательно-игровых технологий позволит повысить уровень физических качеств у детей 7-10 лет.
Для реализации цели исследования сравнивались результаты скоростно-силовой подготовленности детей с различными видами двигательной активности. Так контрольный класс «А» занимался по традиционной программе. Класс «Б» также обучался по этой программе, но с более широким применением соревновательно – игровых технологий.
Исследуемые качества
Тесты
Прыжок в длину с места
Челночный бег 3 x 10 м
Бег 30 метров
Результаты тестирования (мальчики)
Экспериментальная группа
Х
Прыжок в длину
Бег 30 метров с высокого старта
Начало эксперимента
Контрольная группа
Челночный бег 3х10
140,2
Конец эксперимента
6,5
167,5
Х
5,8
12,2
Начало эксперимента
10,6
128,1
Конец эксперимента
6,7
151,8
12,9
6,2
11,4
Результаты тестирования (девочки)
Экспериментальная группа
Х
Прыжок в длину
Бег 30 метров с высокого старта
Начало эксперимента
Контрольная группа
Челночный бег 3х10
121,8
Конец эксперимента
7,3
152,7
Х
6,4
12,5
Начало эксперимента
11,7
113,1
Конец эксперимента
7,3
134,3
13,1
6,7
12,5
X - среднестатистический показатель
Среднестатистический прирост результатов
девочки
Экспериментальная группа
Прыжок в длину с места
30,9
Бег 30 м с высокого старта
Контрольная группа
21,2
0,9
мальчики
Челночный бег 3 x 10 м
0,8
Прыжок в длину с места
0,6
Бег 30 м с высокого старта
27,3
0,6
0,7
Челночный бег 3 x 10 м
23,7
1,6
0,5
1,4
Сравнение средних показателей изменения координации в тесте «Челночный бег 3х10 » у девочек (сек)
Сравнение средних показателей изменения координации в тесте «Челночный бег 3х10» у мальчиков (сек)
Сравнение средних показателей изменения скоростных качеств в тесте «Бег 30 м с высокого старта» у девочек (сек)
Сравнение средних показателей изменения скоростных качеств в тесте «Бег 30 м с высокого старта» у мальчиков (сек)
- Показатели физической подготовленности детей в экспериментальной и контрольной группах в начале эксперимента находились на одном уровне.
- Уровень физической подготовленности младших школьников на конец эксперимента стал выше в экспериментальной группе, чем в контрольной.
- Динамика показателей скоростно-силовой подготовленности в экспериментальной группе была достоверно выше, чем в контрольной, что подтверждает гипотезу исследования о положительном влиянии соревновательно-игровых технологий на развитие скоростно-силовых качеств детей младшего школьного возраста.
Игры
- Волк во рву
- Караси и щуки
- Охотники и утки
- Различные виды салок
- Лапта русская
- Залетный мяч
- Борьба за знамя
Игры
- Третий лишний
- Мяч ловцу
- Пятнашки
- Перестрелки
- Пионербол