СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Соревновательно – игровые технологии для показа

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Соревновательно – игровые технологии для показа»

«Никакое упражнение по приказу не может сравниться по сумме работы с тем, что проделывает ребенок, играя с увлечением»   В. В. Гориневский «Игра есть упражнение, при посредстве которого ребенок готовится к жизни» П. Ф. Лесгафт

«Никакое упражнение по приказу не может сравниться по сумме работы с тем, что проделывает ребенок, играя с увлечением»

В. В. Гориневский

«Игра есть упражнение,

при посредстве

которого ребенок

готовится к жизни»

П. Ф. Лесгафт

Объектом исследования   - является процесс развития скоростно-силовых качеств у детей 7-10 лет общеобразовательной школы, занимающихся с более широким применением соревновательно-игровых технологий. Предметом исследования  - показатели физической подготовленности школьников с различным двигательным режимом.

Объектом исследования

- является процесс развития скоростно-силовых качеств у детей 7-10 лет общеобразовательной школы, занимающихся с более широким применением соревновательно-игровых технологий.

Предметом исследования

- показатели физической подготовленности школьников с различным двигательным режимом.

Цель:  исследование физической подготовленности учеников начальных классов с различным режимом двигательной активности.  Задачи:  Определить показатели физической подготовленности детей, имеющих различный режим двигательной активности. Провести сравнительный анализ уровня физической подготовленности школьников экспериментальной и контрольной групп. Выявить влияние соревновательно - игровых технологий на развитие физической подготовленности детей младшего школьного возраста.

Цель:

  • исследование физической подготовленности учеников начальных классов с различным режимом двигательной активности.

Задачи:

  • Определить показатели физической подготовленности детей, имеющих различный режим двигательной активности.
  • Провести сравнительный анализ уровня физической подготовленности школьников экспериментальной и контрольной групп.
  • Выявить влияние соревновательно - игровых технологий на развитие физической подготовленности детей младшего школьного возраста.
 Гипотеза исследования : заключается в предположении о наличии различий скоростно-силовой подготовленности у детей, обучающихся в обычных классах и классах, где более широко применяются соревновательно - игровые технологии. Предполагается, что применение соревновательно-игровых технологий позволит повысить уровень физических качеств у детей 7-10 лет.

Гипотеза исследования :

  • заключается в предположении о наличии различий скоростно-силовой подготовленности у детей, обучающихся в обычных классах и классах, где более широко применяются соревновательно - игровые технологии. Предполагается, что применение соревновательно-игровых технологий позволит повысить уровень физических качеств у детей 7-10 лет.
 Для реализации цели исследования сравнивались результаты скоростно-силовой подготовленности детей с различными видами двигательной активности. Так контрольный класс «А» занимался по традиционной программе. Класс «Б» также обучался по этой программе, но с более широким применением соревновательно – игровых технологий.

Для реализации цели исследования сравнивались результаты скоростно-силовой подготовленности детей с различными видами двигательной активности. Так контрольный класс «А» занимался по традиционной программе. Класс «Б» также обучался по этой программе, но с более широким применением соревновательно – игровых технологий.

Исследуемые качества Быстрота Ловкость Сила

Исследуемые качества

  • Быстрота
  • Ловкость
  • Сила
Тесты   Прыжок в длину с места Челночный бег 3 x 10 м Бег 30 метров

Тесты

Прыжок в длину с места

Челночный бег 3 x 10 м

Бег 30 метров

                            Результаты тестирования (мальчики)   Экспериментальная группа Х Прыжок в длину Бег 30 метров с высокого старта Начало эксперимента Контрольная группа Челночный бег 3х10 140,2 Конец эксперимента 6,5 167,5 Х 5,8 12,2 Начало эксперимента 10,6 128,1 Конец эксперимента 6,7 151,8 12,9 6,2 11,4

Результаты тестирования (мальчики)

Экспериментальная группа

Х

Прыжок в длину

Бег 30 метров с высокого старта

Начало эксперимента

Контрольная группа

Челночный бег 3х10

140,2

Конец эксперимента

6,5

167,5

Х

5,8

12,2

Начало эксперимента

10,6

128,1

Конец эксперимента

6,7

151,8

12,9

6,2

11,4

                            Результаты тестирования (девочки)   Экспериментальная группа Х Прыжок в длину Бег 30 метров с высокого старта Начало эксперимента Контрольная группа Челночный бег 3х10 121,8 Конец эксперимента 7,3 152,7 Х 6,4 12,5 Начало эксперимента 11,7 113,1 Конец эксперимента 7,3 134,3 13,1 6,7 12,5  X - среднестатистический показатель

Результаты тестирования (девочки)

Экспериментальная группа

Х

Прыжок в длину

Бег 30 метров с высокого старта

Начало эксперимента

Контрольная группа

Челночный бег 3х10

121,8

Конец эксперимента

7,3

152,7

Х

6,4

12,5

Начало эксперимента

11,7

113,1

Конец эксперимента

7,3

134,3

13,1

6,7

12,5

X - среднестатистический показатель

Среднестатистический прирост результатов девочки Экспериментальная группа  Прыжок в длину с места 30,9 Бег 30 м с высокого старта Контрольная группа  21,2 0,9 мальчики Челночный бег 3 x 10 м 0,8 Прыжок в длину с места 0,6 Бег 30 м с высокого старта 27,3 0,6 0,7 Челночный бег 3 x 10 м 23,7 1,6 0,5 1,4

Среднестатистический прирост результатов

девочки

Экспериментальная группа

Прыжок в длину с места

30,9

Бег 30 м с высокого старта

Контрольная группа

21,2

0,9

мальчики

Челночный бег 3 x 10 м

0,8

Прыжок в длину с места

0,6

Бег 30 м с высокого старта

27,3

0,6

0,7

Челночный бег 3 x 10 м

23,7

1,6

0,5

1,4

Сравнение средних показателей изменения координации в тесте  «Челночный бег 3х10 » у девочек (сек)

Сравнение средних показателей изменения координации в тесте «Челночный бег 3х10 » у девочек (сек)

Сравнение средних показателей изменения координации в тесте  «Челночный бег 3х10» у мальчиков (сек)

Сравнение средних показателей изменения координации в тесте «Челночный бег 3х10» у мальчиков (сек)

Сравнение средних показателей изменения скоростных качеств в тесте «Бег 30 м с высокого старта» у девочек (сек)

Сравнение средних показателей изменения скоростных качеств в тесте «Бег 30 м с высокого старта» у девочек (сек)

Сравнение средних показателей изменения скоростных качеств в тесте «Бег 30 м с высокого старта» у мальчиков (сек)

Сравнение средних показателей изменения скоростных качеств в тесте «Бег 30 м с высокого старта» у мальчиков (сек)

Показатели физической подготовленности детей в экспериментальной и контрольной группах в начале эксперимента находились на одном уровне.    Уровень физической подготовленности младших школьников на конец эксперимента стал выше в экспериментальной группе, чем в контрольной.    Динамика показателей скоростно-силовой подготовленности в экспериментальной группе была достоверно выше, чем в контрольной, что подтверждает гипотезу исследования о положительном влиянии соревновательно-игровых технологий на развитие скоростно-силовых качеств детей младшего школьного возраста.    
  • Показатели физической подготовленности детей в экспериментальной и контрольной группах в начале эксперимента находились на одном уровне.
  •   Уровень физической подготовленности младших школьников на конец эксперимента стал выше в экспериментальной группе, чем в контрольной.
  •   Динамика показателей скоростно-силовой подготовленности в экспериментальной группе была достоверно выше, чем в контрольной, что подтверждает гипотезу исследования о положительном влиянии соревновательно-игровых технологий на развитие скоростно-силовых качеств детей младшего школьного возраста.

 

 

Игры Волк во рву Караси и щуки Охотники и утки Различные виды салок Лапта русская Залетный мяч Борьба за знамя

Игры

  • Волк во рву
  • Караси и щуки
  • Охотники и утки
  • Различные виды салок
  • Лапта русская
  • Залетный мяч
  • Борьба за знамя

Игры Третий лишний Мяч ловцу Пятнашки Перестрелки Пионербол

Игры

  • Третий лишний
  • Мяч ловцу
  • Пятнашки
  • Перестрелки
  • Пионербол