СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира 4 класс «Екатерина Великая»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира 4 класс «Екатерина Великая»»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»



Технологическая карта пробного урока «Изобразительное искусство»

Студентки группы 2 «ВК»

Сороколетовой Виктории Викторовны

Тема: «Художник в цирке»

Класс 3 «Д» МБОУ «СОШ № 18» г. Астрахани



Допуск к проведению урока:

Студентка: Сороколетова В.В.

___________

Методист: Сапрыкина Л.Г.

___________

Учитель: Шахмалова О.Д.

__________

Оценка за урок: _________

Астрахань,2020

Тема урока: Художник в цирке.

Цель урока: выполнить рисунок на заданную тему.

Задачи:

Обучающие:

-Познакомить учащихся с цирковым искусством, цирковыми профессиями, ролью художника в цирке;

- Научить находить отличия и сходства театра и цирка.

- Научить создавать эскиз циркового представления.

Развивающие:

- Развивать художественно творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

Воспитывающие:

- Воспитывать умение контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.

Тип урока: комбинированный


Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термены:

Цирк, контрастные цвета, клоун, эквилибрист, иллюзионист.

Наглядно-демонстрационный

материал:

Мультимедийная презентация по теме, образец рисунка

Оборудование:

Для учителя: технологическая карта урока, проектор, компьютер, смайлики для рефлексии.

Для учащихся: альбомный лист, краски, непроливайка, кисти, простой карандаш.

Планируемы образовательные результаты:

Предметные:

познакомятся с цирковыми профессиями; узнают о роли художника в цирке; научатся выполнять рисунок на заданную тему, передавать в рисунке радостное настроение.

Метапредметные:

  • Познавательные – научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее; 

  • Регулятивные – научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

  • Коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, формулировать ответы на вопросы.

Личностные:

ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент. 1 мин


Актуализация





проверка готовности

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Викторовна. Сегодня я у вас буду проводить урок изобразительного искусства.


Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно!


- Я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке, садитесь.

- Ребята, проверьте свою готовность к уроку. Посмотрите на слайд, у вас на парте должны лежать: альбомный лист, краски, непроливайка, кисти, простой карандаш.

Приветствуют учителя.










Проверяют готовность к урок.

Регулятивные,

Личностные.

  1. Изучение нового материала. 9 мин.

формулировка темы

постановка цели



беседа



объяснение
















































































показ и анализ образца































составление последовательности работы


Фикультминутка



- Отгадайте загадку и вы узнаете тему сегодняшнего урока


Есть страна на белом свете,

Где сильны все и отважны.

Звери взрослые и дети –

Ловок там и весел каждый.

Обезьяны, попугаи, тигры,

Львы, слоны, медведи

Здесь танцуют и играют,

Ездят на велосипеде.

Посмотрите-ка: гимнасты,

Силачи и акробаты

Ловко ходят по канату, -

Тут артист и клоун каждый

- Как называется эта страна?


– Кто из вас хоть один раз был в цирке?

-Что такое цирк?









– Цирк любят взрослые и дети. Цирк в переводе с латинского означает «круг». Как вы думаете, почему это зрелище так назвали? Россия славится своими цирковыми династиями, самыми известными из которых являются Дуровы, Запашные, Кио, Филатовы, Кантемировы, Багдасаровы. Один из старейших цирков России – Московский цирк Никулина на Цветном бульваре – считается одним из лучших цирков мира. Самым большим цирком в мире является Московский Государственный цирк на проспекте Вернадского. Он был открыт 30 апреля 1971 года. За время своего существования цирк представил более 100 различных программ, в которых принимали участие лучшие артисты русского и зарубежного цирка.


Сопровождает рассказ показом презентации.

(Презентация. Слайды 1–13.)


– Какие цирковые профессии вы можете назвать?





– Профессии фокусника, гимнаста, клоуна, дрессировщика, я думаю, вам хорошо знакомы. А знаете ли вы, кто такой жонглер? Эквилибрист? 












Работа цирковых артистов часто очень опасна, поэтому в цирке работают только смелые люди. Ведь никогда не знаешь, например, что на уме у (с виду спокойного) льва или тигра. Каждый дрессировщик может показать на своем теле следы ран, оставшихся от нападения на них зверей. А гимнасты, легко перелетающие с одной трапеции на другую? Сколько у них травм от падений! Но все они очень любят цирк и трепетно относятся к своей работе.


– Как вы думаете, какая профессия в цирке считается самой сложной? Правильно, клоуна. А почему так считают? А давайте опишем представителя этой профессии. 

-Что можно сказать про внешний вид клоуна?


– Кто делает костюмы цирковым артистам?


– Есть такая профессия в цирке – художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной (обтягивающие, блестящие костюмы гимнастов, строгие или загадочные у фокусников), а для клоуна – смешной, яркой.


– Какие цвета присутствуют в одежде цирковых артистов? 


– Каким становится настроение у вас, когда вы видите артистов в такой одежде? Да, оказывается, с помощью цвета можно передать настроение.


– Что еще использует художник для создания образа клоуна? Художник помогает клоунам смешить зрителей. Он придумывает не только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень забавным.


– Но только ли над костюмами работает художник в цирке? Как вы думаете, что еще он может делать?


-Давайте вместе посмотрим, что изображено на моём рисунке.

– Сегодня вы будете рисовать самого смешного, самого веселого любимца всей детворы.

-Что изображено на переднем плане? А на заднем плане?

– Какое настроение вы должны передать в рисунке?

– Какими средствами это можно сделать?

Какими красками?

Посмотрите на доску скажите, из каких частей состоит фигура клоуна?


- Какую геометрическую фигуру напоминает голова?

- Какую геометрическую фигуру напоминают туловище?

- Какие геометрические фигуры напоминают руки, ноги?

– Обратите внимание на костюм клоуна. Костюм яркий, в нём мы видим присутствие контрастных цветов. Таблица контрастных цветов лежит на ваших партах.

-Наряд и грим клоуна и делается по принципу карикатуры (это умышленное искажение пропорций)!

Посмотрим на соотношение размера головы по отношению к туловищу. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой по отношению к туловищу.

Руки не очень короткие и недлинные.


-Составим последовательность выполнения работы.

1.Изобразить фигуру клоуна  в движении;                                                                    

2. Одеть фигуру в яркий костюм;

3. Нарисовать на лице клоуна смешной грим.


 


Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем.

А потом их развернём

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!







Слушают учителя,












Цирк


Цирк – это особый мир. Мир, в котором хорошо всем: и взрослым, и детям. Здесь каждый будет смеяться от души. А смех, как мы знаем, продлевает жизнь.




Жонглер, дрессировщик, эквилибрист, иллюзионист, гимнаст, клоун.


Жонглер - цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит на лету различные предметы

Эквилибрист – человек, занимающийся разного рода опасными упражнениями, требующими умение поддерживать свое тело в равновесии в любых положениях.













Любимец детей, весельчак, смешной, яркий.


Яркий, пестрый, красочный.


Художник по костюмам









Яркие, солнечные, необычные и т.д.



Весёлое и т.д.




Ответ учащихся.





Оформление сцены, фойе, афиши.



это клоун.

Анализируют рисунок, информацию, слушают учителя, отвечают на вопросы.























Голова, туловище, руки, ноги


Круг


Овал


Прямоугольники

Познавательные,

Личностные,

Коммуникативные, Регулятивне.


  1. Творческая практическая деятельность.

25 мин.

Слежу за последовательностью и правильностью выполнения работы.

Не стремитесь использовать сразу все цвета в одном рисунке, достаточно выбрать 3 основных цвета и несколько раз повторить их в фигуре.

Не забудьте нарисовать вокруг клоуна арену, лучи прожектора, конфетти! Итак, представление начинается!


Выполняют задание



Регулятивные,

Личносстные.

IV. Итоги урока. Рефлексия. 5 мин.

Учитель организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание. Комментирует качество выполненной работы.(Критерии оценивания работ – аккуратность, цветовое решение, оригинальность )


– Что нового вы узнали на уроке?

– Какие профессии цирка вы запомнили? Кто такие жонглеры?

– Чем занимается художник в цирке?

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

– Какое у вас настроение? Выберите подходящий смайлик.


Рассматривают выполненные изделия, представляют презентацию, оценивают их. 

Личностные,

Регулятивные,

Коммуникативные.