СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОРы по истории всемирной

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы разработаны для проведения внутреннено суммативного оценивания за раздел по истории всемирной для 5-х и 7-х классов. СОРы содержат задания для контроля уровня учебных достижений учеников по итогам изучения первых двух разделов курса "Всемирная история" в 5 и 7 классах

Просмотр содержимого документа
«СОР № 1-7 ВИ»

СОР № 1. Всемирная история 7 класс. Раздел 1А Падение Римской империи

ФИ________________________________________________________ Класс_____________

Вариант 1



  1. Отметьте хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья на ленте времени





  1. Распределите и запишите в таблицу причины падения Римской империи по категориям (запишите цифрами)

    1. Армия римской империи потеряла свою боеспособность

    2. Рабы не были заинтересованы в развитии производства

    3. Римскую империю теснили войска варварских племен

    4. Рабовладельческий строй тормозил развитие страны

    5. Денежная система была подорвана неумеренными тратами императоров.

    6. Простые горожане и крестьяне Римской империи были недовольны растущими размерами налогов для обеспечения власти и армии

    7. Повышение цен на продовольственные товары

    8. Ослабление власти императора

Политические причины

Социально-экономические причины





    1. Прочитайте информацию и дайте ответы на вопросы:

  1. В 568 году согдийский купец Маниах возглавил посольство Тюркского каганата в Константинополь, где было заключено торговое соглашение с Византийской империей против Ирана и военный договор.

  2. Правительство княгини Ольги в X веке предприняло ряд дипломатических шагов, которые описаны в “Повести временных лет”: визиты Ольги к византийскому императору и патриарху, ее крещение в Константинополе, а также ответный визит византийского посольства в Киев.

  1. Какую роль сыграло искусство дипломатии во взаимоотношениях Византийской империи с соседними государствами?







Вывод:



  1. Каковы были цели посольств Тюркского каганата и Киевской Руси в отношениях с Византией?







Вывод:







СОР № 1. Всемирная история 7 класс. Раздел 1А Падение Римской империи

ФИ________________________________________________________ Класс_____________

Вариант 2


1. Отметьте на ленте времени периоды истории средних веков, укажите их хронологические рамки и основное содержание







_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Прочитайте и определите политические и социально-экономические причины долговечности Византийской империи.

  1. В Византийской империи было слабее развито рабство;

  2. Земля была менее истощена и давала более высокие урожаи;

  3. Сохранился обмен между городом и деревней;

  4. В Византийской империи было развито ремесло и торговля;

  5. Император получал больше доходов от налогов и пошлин;

  6. Император мог содержать сильную армию и большой флот;

  7. Централизованное управление государством.


Политические причины

Социально-экономические причины







3. Прочитайте текст исторического источника, и используя свои теоретические знания, дайте ответ на вопросы.

Повесть Временных лет (перевод О.В. Творогова)

Отправилась Ольга в Греческую землю и пришла к Царьграду. Был тогда цесарь Константин, сын Льва. И увидев, что она красива лицом и весьма умна, подивился цесарь

  • разуму, беседуя с нею, и сказал ей: «Достойна ты царствовать с нами в городе этом». Она же, поразмыслив, ответила цесарю: «Я язычница; если хочешь крестить меня, то крести меня сам - иначе не крещусь». И крестил ее цесарь с патриархом. [...] И было наречено ей в крещении имя Елена, как и древней царице - матери Константина Великого. И благословил ее патриарх и отпустил. После крещения призвал ее цесарь и сказал ей: «Хочу взять тебя в жены». Она же ответила: «Как ты хочешь взять меня, когда сам крестил меня и назвал дочерью? А у христиан не разрешается это - ты сам знаешь». И сказал ей цесарь: «Перехитрила ты меня, Ольга». И поднес ей многочисленные дары - золото, и серебро, и паволоки, и сосуды различные, и отпустил ее, назвав своею дочерью. Она же, собравшись домой, пришла к патриарху, и попросила у него благословения дому, и сказала ему: «Люди мои и сын мой язычники, - да сохранит меня Бог от всякого зла». И сказал патриарх: «Чадо верное! В Христа ты крестилась, и в Христа облеклась, и Христос сохранит тебя… избавит он от козней дьявола и от сетей его». И благословил

  • патриарх, и отправилась она с миром в свою землю и пришла в Киев.

Как данный исторический источник свидетельствует о взаимоотношении Византийской империи и Киевской Руси? _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как визит княгини Ольги в Константинополь изменил Киевскую Русь? ________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Просмотр содержимого документа
«СОР № 2-7 ВИ»

СОР № 2. Всемирная история 7 класс. Раздел 1В Феодализм.

ФИ________________________________________________________ Класс_____________

Вариант 1


Задания

  1. Назовите признаки феодального строя.

    1. _______________________________________________________________

    2. _______________________________________________________________

    3. _______________________________________________________________

    4. _______________________________________________________________

    5. _______________________________________________________________



  1. Прочитайте текст и выпишите в таблицу примеры повинностей крестьян.

Крестьянин Конрад хорошо обрабатывал свой небольшой надел земли, чтобы собрать хороший урожай и прокормить свою семью . За эту землю он должен заплатить своему господину одну овцу, три корзины фруктов и пару гусей. Также он должен со своими орудиями труда вспахать господскую землю, засеять, а когда созреет урожай, собрать его. Жена Конрада и две дочери ткали на ткацких станках ткань и шили одежду, которую они должны были отнести господину .

Барщина

Оброк



1

1

2

2







  1. Определите обязанности сеньора и вассала.

  1. Наделить землей, населенной крестьянами, за верную службу

  2. Помочь своему господину материально, когда тот посвящает в рыцари старшего сына.

Обязанность вассала

Обязанность сеньора







  1. Определите особенности романского и готического стилей.

    1. Суровая простота зданий

    2. Огромные окна, многоцветные витражи и световые эффекты.

    3. Строгие формы, отсутствие украшений и орнамента

    4. Стрельчатые арки

Романский стиль

Готический стиль









СОР № 2. Всемирная история 7 класс. Раздел 1 В Феодализм

ФИ________________________________________________________ Класс_____________

Вариант 2

Задания

1. Назовите признаки феодального строя.

    1. _______________________________________________________________

    2. _______________________________________________________________

    3. _______________________________________________________________

    4. _______________________________________________________________

5. _______________________________________________________________

2. Прочитайте текст и выпишите в таблицу примеры повинностей крестьян.

. Здесь записаны повинности, которые кэрлы должны исполнять в Хэрстборне. Прежде всего с каждой гайды они должны платить 40 пенсов ко дню осеннего равноденствия и давать 6 церковных мер пива, 3 секстария пшеницы для белого хлеба и вспахивать 3 акра

  • свое собственное время и засевать их собственными семенами, и в свое собственное время доставить [снятый урожай] в амбар, и давать три фунта ячменя в качестве гафоля, и полакра сажать в качестве гафоля, в собственное время, и сложить урожай в скирды, и нарубить 4 подводы дров в качестве гафоля, и сложить их штабелями в собственное время, и соорудить 16 ярдов ограды в качестве гафоля в собственное время, и на пасху давать 2 овец с двумя ягнятами, причем 2 молодые овцы могут заменить одну взрослую.


Барщина

Оброк



1

1

2

2





3. Определите обязанности сеньора и вассала.

1. Наделить землей, населенной крестьянами, за верную службу

2. Явиться со своим оружием и снаряжением в случае войны.

Обязанность вассала

Обязанность сеньора







4. Определите особенности романского и готического стилей.

1.Массивные мощные стены

2.Огромные окна, многоцветные витражи и световые эффекты.

3.Строгие формы, полукруглые арки

4.Высокие башни

Романский стиль

Готический стиль










СОР № 2. Всемирная история 7 класс. Раздел 1В Феодализм.

ФИ________________________________________________________ Класс_____________

Вариант 3


Задания

1. Назовите признаки натурального хозяйства.

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._______________________________________________________________

4. _______________________________________________________________

5. _______________________________________________________________



2. Составьте логическую цепочку,

показывая процесс возникновения средневековых



городов.


































1

















2










































  1. Рост урожая и усовершенствование орудий труда в сельском хозяйстве;

  2. Возникновение средневековых городов;

  3. Отделение ремесла от сельского хозяйства;

  4. Вытеснение «умельцев» из деревень;

  5. Поселение «умельцев» в удобном для них месте;

6. Появление в деревнях «умельцев» сельского ремесла


3. Соотнесите черты каждого стиля в таблице.


Романский


Черты стиля

Готический

стиль



стиль


1.

Массивные стены маленькие окна



2.

Богато украшенный фасад с разными деталями и




скульптурами



3.

Крестовый свод с арками, упирающийся




непосредственно на стены



4.

Орнаментальные и сюжетные витражи



5.

Фасад скупо украшен (рельефы) или не украшен




вовсе.



6.

Каркасная система постройки из стрельчатого




свода, аркбутанов и контрфорсов


СОР № 2. Всемирная история 7 класс. Раздел 1В Феодализм.

ФИ________________________________________________________ Класс_____________

Вариант 4


Задания

1.Назовите признаки натурального хозяйства

1._______________________________________________________________

2_______________________________________________________________

3_______________________________________________________________

4_______________________________________________________________

5_______________________________________________________________



2. Прочитайте текст и выпишите в таблицу примеры повинностей крестьян.

Крестьянин Конрад хорошо обрабатывал свой небольшой надел земли, чтобы собрать хороший урожай и прокормить свою семью . За эту землю он должен заплатить своему господину одну овцу, три корзины фруктов и пару гусей. Также он должен со своими орудиями труда вспахать господскую землю, засеять, а когда созреет урожай, собрать его. Жена Конрада и две дочери ткали на ткацких станках ткань и шили одежду, которую они должны были отнести господину .

Барщина

Оброк



1

1

2

2







3. Определите стиль архитектуры в каждой иллюстрации. Укажите характерные признаки стиля.

















Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3




1

2

3










Просмотр содержимого документа
«СОР №1 -5 ВИ»

СОР № 1. Всемирная история 5 класс. Раздел 1А От охотников-собирателей до

земледельцев и скотоводов

ФИ________________________________________________________ Класс_____________


1. Укажите изменения, произошедшие в эпоху неолита



Общество

Население



Неолитическая

революция

Жилище

Ремёсла



Орудия труда






  1. Сравните присваивающий и производящий типы хозяйства.


Типы хозяйства

присваивающий производящий

различия

1

1


2

2




сходство






3. Опишите виды хозяйственной деятельности




Виды хозяйственной

Характеристика


деятельности



  1. Собирательство и охота


  1. Рыболовство


  1. Земледелие


  1. Скотоводство


  1. Освоение металлов





























































Просмотр содержимого документа
«СОР №2 - 5 ВИ»

СОР № 2. Всемирная история 5 класс. Раздел 1 В «Цивилизации речных долин»

ФИ________________________________________________________ Класс_____________


1.

Заполните таблицу.















Речные цивилизации


















1




2




3



4
































Основные занятия жителей речных долин:


  • _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • ___________________________________________________________________________





2.Соотнесите термины с описанием и ответы напишите в таблице.


Термины

Описание

1

Цивилизация

A

ими подтверждали право собственности на предметы

2

Ирригация

B

рисунки на глиняной табличке специальной палочкой

3

Клинопись

C

сложные водные сооружения

4

Культура

D

определенный уровень развития общества, когда




появляются государства, письменность, деньги и




первые технические изобретения.

5

Речные цивилизации

E

от лат. возделывание, позднее — воспитание,




образование, развитие, почитание) — понятие,




имеющее огромное количество значений в различных




областях человеческой жизнедеятельности.


6

Цилиндрические


F


одно из старейших сохранившихся литературных




печати






произведений в мире, самое крупное произведение,











написанное клинописью, одно из величайших














произведений литературы Древнего Востока.






7

Поэма о Гильгамеше


G


все они возникли в долинах крупных рек в связи с











исключительной важностью для тогдашних людей











сельского хозяйства.







Таблица ответов






































1-


2-

3-




4-



5-


6-

7-





















СОР № 2. Всемирная история 5 класс. Раздел 1 В «Цивилизации речных долин»

ФИ________________________________________________________ Класс_____________


1. Заполните таблицу: Речные цивилизации








2. Основные занятия жителей речных долин (опишите):


  • _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


3. Соотнесите термины с описанием, ответы запишите в таблице



Термины


Описание

1

Речные цивилизации

A

Различные предметы древности, которые сохранились до наших дней и служат историческими источниками

2

Ирригация

B

Одно из семи чудес света

3

Клинопись

C

все они возникли в долинах крупных рек в связи с исключительной важностью для тогдашних людей и развития сельского хозяйства

4

Артефакт

D

Ступенчатая башня с ярусами

5

Архитектура

E

Вид письма, рисунки на глиняной табличке специальной палочкой.

6

Висячие сады Семирамиды

F

Искусство строительства зданий

7

Зиккурат

G

сложные водные сооружения


Таблица ответов































1-


2-

3-




4-



5-


6-

7-





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!