СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для СО по истории. 7 класс, 2 четверть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для проведения суммативных работ (СОР, СОЧ) по истории всемирной, истории Казахстана. 7 класс, 2 четверть.

Просмотр содержимого документа
«1. СОР ВИ 7 класс Крестовые походы»

2 четверть Всемирная история 7 класс « » Дата ______________

СОР Раздел 2А Крестовые походы

ФИО _______________________________________________________________


Вариант 1.

1.Дайте ответ на тестовые вопросы.

  1. Какую цель крестовых походов обозначил папа Урбан -2:

А) Освобождение Гроба Господня на Святой земле

В) Познакомиться с традициями востока С) Стремление открыть торговые пути

2. Главным организатором и вдохновителем крестовых походов был(а):

А) Европейские правители В)Купцы и рыцари

С) Католическая церковь во главе с папой римским

3. Призыв к Крестовым походам прозвучал в городе…

А) Клермоне В) Риме С) Иерусалиме

4. Объединение рыцарей-монахов называлось:

А) Орден В) Интердикт С) Аббатства

5. Феодалы приняли участие в крестовых походах, так как они рассчитывали:

А) Получить личную свободу В) Распространить христианскую веру

С) Получить земельные владения и подданных

6. В каком году состоялся последний крестовый поход?

А) 1207 В) 1270 С) 1217

  1. Покажите направления первого, третьего и четвертого крестовых походов на контурной карте.
























  1. Напишите эссе на тему «Как крестовые походы повлияли на культуру европейских стран?» В эссе отразите следующие аспекты:

    1. Причины крестовых походов

    2. Цели крестовых походов

    3. Изменения в сельском хозяйстве европейцев после крестовых походов

    4. Изменения в ремесле европейцев после крестовых походов

    5. Влияние крестовых походов на повседневную жизнь европейцев

    6. Общий вывод о влиянии крестовых походов на европейские страны

2 четверть Всемирная история 7 класс « » Дата ______________

СОР Раздел 2 А Крестовые походы

ФИО _______________________________________________________________


Вариант 2.1.Дайте ответ на тестовые вопросы.

1. Определите причину крестовых походов

А) Тяжёлое социально-экономическое положение Западной Европы

В) Познакомиться с традициями востока С) Стремление открыть торговые пути

2. Главным организатором и вдохновителем крестовых походов был(а):

А) Европейские правители В) Купцы и рыцари

С) Католическая церковь во главе с папой римским

3. «Паломнический поход» был организован в

А) 1096 году В) 1098 году С) 1099 году

4. Объединение рыцарей-монахов называлось:

А) Орден В) Интердикт С) Аббатства

5. Крестьяне приняли участие в крестовых походах, так как они рассчитывали:

А) Освободить христианские святыни В) Распространить христианскую веру

С) Получить плодородные земли

6. В каком году состоялся последний крестовый поход?

А) 1207 В) 1270 С) 1217

2. Нанесите на контурную карту маршрут движения крестоносцев в первом, во втором, третьем и четвертом крестовых походах.





















3. Распределите причины крестовых походов на две категории, представленных в таблице.1. Нехватка земли среди феодалов (младшие сыновья феодалов практически были без земли).2. Стремление итальянских городов-республик (Венеция и Генуя) утвердиться на берегах Средиземного моря и контролировать торговые пути в Месопотамию, Аравию и Индию.3. Стремление Римских пап расширить сферу своего влияния и получить новые источники доходов 4. Непрекращающиеся феодальные войны и междоусобицы внутри Европы.5. Византия просит помощи у Западной Европы в борьбе с турками-сельджуками

Политические

Социально-экономические





2 четверть Всемирная история 7 класс « » Дата ______________

СОР Раздел 2А Крестовые походы

ФИО _______________________________________________________________


Вариант 3.

1.Дайте ответ на тестовые вопросы.

  1. Какую цель крестовых походов обозначил папа Урбан -2:

А) Освобождение Гроба Господня на Святой земле

В) Познакомиться с традициями востока С) Стремление открыть торговые пути

2. В каком крестовом походе проявились истинные цели крестоносцев?

А) Первом В) Третьем С) Четвёртом

3. Какой город стал оплотом крестоносцев на Востоке?

А) Акра В) Триполи С) Иерусалим

4. Объединение рыцарей-монахов называлось:

А) Орден В) Интердикт С) Аббатства

5. Почему прекратились крестовые походы?

А) Гроб Господень был освобождён В) Не хватало средств на вооружение

С) Развитие хозяйства в Европе способствовало отделению ремесла от сельского хозяйства

6. В каком году состоялся последний крестовый поход?

А) 1207 В) 1270 С) 1217

2.Покажите направления первого, третьего и четвертого крестовых походов на контурной карте.





















3. Определите последствия крестовых походов для стран Европы и для народов Востока

1. Знакомство с новыми сельскохозяйственными культурами (арбузы, абрикосы, лимон, рис, гречиха, тростниковый сахар)

2.Произошли перемены в быту (соблюдение правил личной гигиены, посещение горячих бань, использование мыла)

3. Были разорены земли, и погибло огромное количество людей

4. Стали распространяться новые виды ремесла

5. Произошло развитие мореплавания

Для стран Европы

Для народов Востока





2 четверть Всемирная история 7 класс « » Дата ______________

СОР Раздел 2А Крестовые походы

ФИО _______________________________________________________________


Вариант 4.

1.Дайте ответ на тестовые вопросы.

  1. Какова причина крестовых походов?

А) Завоевание новых земель на Востоке

В) Познакомиться с традициями востока С) Стремление открыть торговые пути

2. Освобождение Гроба Господня во время крестовых походов было

А) Главной причиной походов В) Основанием для участия в походах крестьян

С) Поводом к началу крестовых походов

3. В 1187 году египетский султан Салах ад-Дин захватил город…

А) Иерусалим В) Рим С) Константинополь

4. Объединение рыцарей-монахов называлось:

А) Орден В) Интердикт С) Аббатства

5. Феодалы приняли участие в крестовых походах, так как они рассчитывали:

А) Получить личную свободу В) Распространить христианскую веру

С) Получить земельные владения и подданных

6. В каком веке состоялся последний крестовый поход?

А) 12 веке В) 13 веке С) 14 веке

2.Установите соответствие:


Год Крестового похода

Правильный ответ

Результат Крестового похода

1

1147 г.


  1. Крестоносцы завладели самым богатым городом Европы, создали в Византии свое государство, отказавшись от плана захвата Палестины

2

1202-1204 гг. Четвертый поход


  1. После ожесточенного штурма крестоносцы овладели Иерусалимом. Всё имущество горожан с домами перешло в собственность завоевателей.

3

1189-1192 гг. Третий поход


  1. Французский король Людовик VII и германский император Конрад III совершили поход, но были разбиты в Малой Азии турками-сельджуками

4

1099 г.


  1. Этот поход был организован крестоносцами для возвращения Иерусалима, но закончился безрезультатно. Христиане завладели небольшой частью Средиземного моря, а Иерусалим остался в руках мусульман.

3 Приведите два примера положительных и два примера отрицательных результатов крестовых походов для народов Восточных стран и для народов Европы. Сделайте вывод.


Положительные ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Отрицательные ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




































Просмотр содержимого документа
«2. СОР ВИ 7 класс Монголы»

2 четверть Всемирная история 7 класс « » Дата ______________

СОР Раздел 2В Монголы

ФИО _______________________________________________________________

1 вариант

1. Дайте ответ на тестовые вопросы.

1. Укажите годы жизни Чингисхана

А) 1162-1227 В)1185-1206 С)1190- 1227

2. Основной закон монгольского государства

А) Салическая правда В) Яса С) Сокровенное сказание

3. Укажите систему деления монгольского войска

А) десятки-сотни-тысячи-тумены (десять тысяч) В) сотни-тысячи-десятки

С) тумены-сотни-десятки

4. Курултай - это…

А) народное собрание В) собрание знати С) семейный совет

5. Барунгар, Жонгар, Кул – это

А) военно-административное деление монгольского государства

В) имена монгольских полководцев С) города в Средней Азии, захваченные монголами

6. Какое событие произошло в 1221 году?

А) завоевание Северного Китая В) поход на Киевскую Русь С) завоевание Средней Азии

7. Годы правления династии Юань в Китае

А) 1279-1368 гг. В) 1217-1386 гг. С)1218-1390 гг.


2. Расставьте цифры в правильной хронологической последовательности на карте от 1 до 5 на завоеванных монголами территориях. Подпишите завоеванные монголами территории.































1 2 3 4 5



  1. _______________________________________________________________

  2. _______________________________________________________________

  3. _______________________________________________________________

  4. _______________________________________________________________


  1. _______________________________________________________________


3. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.


Одной из причин побед монголов являлось превосходство их армии, прекрасно организованной и обученной. Монголы в свое время сумели создать лучшее в мире войско, в котором поддерживалась жесткая дисциплина. Монгольское войско почти целиком состояло из конницы, поэтому было маневренным и могло преодолевать очень большие расстояния. Основным оружием монгола был мощный лук и несколько колчанов со стрелами. Противник обстреливался на расстоянии и только потом, если было необходимо, в бой вступали отборные части. Монголы широко использовали такие военные приемы, как ложное бегство, фланговые обходы и окружение. Монголы

заимствовали у Китая осадные орудия, с помощью которых могли захватывать крупные крепости. Покоренные народы часто предоставляли монголам воинские контингенты. Накануне военных действий шпионы и разведчики проникали в страну будущего противника. Монголы быстро расправлялись со всяким неповиновением , жестоко пресекая любые попытки к сопротивлению. Используя политику «разделяй и властвуй», они стремились раздробить силы противника в захваченных государствах, что и было сделано на Руси. Именно благодаря этой стратегии им удавалось сохранить свое влияние

покоренных землях в течение достаточно продолжительного временного отрезка. Политическая раздробленность русских княжеств также помогла монголам быстро захватить земли.

Определите политические причины успешных монгольских завоеваний

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определите военные причины успешных монгольских завоеваний

______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие причины, на ваш взгляд, играли решающую роль в победе монгольской армии?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 четверть Всемирная история 7 класс « » Дата ______________

СОР Раздел 2В Монголы

ФИО _______________________________________________________________

2 вариант

1.Дайте ответ на тестовые вопросы.

1. В какие годы Темучин расширил территорию расселения монголов?

А) 1204- 1206 В)1185-1206 С)1162- 1227

2. Как называлась личная гвардия Чингисхана?

А) нойоны В) кешиктены С) бессмертные

3. Укажите систему деления монгольского войска

А) десятки-сотни-тысячи-тумены (десять тысяч) В) сотни-тысячи-десятки

С) тумены-сотни-десятки

4. Торжественная церемония провозглашения хана и возведения его на трон проводилась

А) народным собранием В) собранием знати С) семейным советом

5. Барунгар, Жонгар, Кул – это

А) военно-административное деление монгольского государства

В) имена монгольских полководцев С) города в Средней Азии, захваченные монголами

6. Какое событие произошло в 1259 году?

А) Чингисхан провозглашён императором В) введена традиция созыва курултаев

С) стал созываться кенес

7. Годы правления династии Юань в Китае

А) 1279-1368 гг. В) 1217-1386 гг. С)1218-1390 гг.


2. Расставьте цифры в правильной хронологической последовательности на карте от 1 до 5 на завоеванных монголами территориях. Подпишите завоеванные монголами территории.































1 2 3 4 5



1. _______________________________________________________________

2. _______________________________________________________________

3. _______________________________________________________________

4. _______________________________________________________________


5. _______________________________________________________________


3. Какие изменения произошли у покорённых народов в результате монгольского завоевания?



Изменения у покоренных народов



Изменения в

Изменения в социально-

Изменения в культурной

политической сфере

экономической сфере

сфере





  1. В местные языки вошло огромное количество монгольских слов (например, в русский- арба, деньги, тюрьма, казна, ярмарка, ура, кирпич);

  2. Заимствование монгольского опыта боевых действий, а также оружия и военной техники (сабля, круглый щит, ставка на конницу, шпионаж, использование метких лучников);

  3. Широкое распространение получила восточная одежда ( шаровары, халат, тулупы , армяки, кафтан);

4. Монголы обложили данью русских князей и каждый раз выдавали ярлык-грамоту, предоставляющее право на княжение;

  1. Монголы отменили в Китае систему традиционных экзаменов для принятия на государственную службу;

  2. Монголы основали новую династию в Китае;

  3. Под влиянием китайцев монголы начали писать собственную историю;

  4. Монголы переняли у китайцев осадную технику, а также использовали корабли для походов в Японию;

  5. Монголы создали в Китае исламский университет;

  6. Монголы способствовали развитию ремесла и торговли. Хубилай-хан начал выпускать бумажные деньги.




Просмотр содержимого документа
«3. СОР ВИ 7 класс Средневековое европейское общество»

2 четверть Всемирная история 7 класс « » Дата ______________

СОР Раздел 2С Средневековое европейское общество в XIV веке - в первой половине XVI века


ФИО _______________________________________________________________


1 вариант.

Задание


  1. Выполните тестовые задания.


1. Что из перечисленного относится к причине крестьянского восстания во Франции?

А) деятельность еретиков

В) усиление феодального гнета

С) поражение Франции в столетней войне


2. Причина крестьянского восстания в Англии в 1381 году

А) насильственное распространение христианства

В) разорение страны в результате столетней войны

С) отказ английского короля встретиться с повстанцами


3.Общее в судьбе руководителей крестьянских восстаний во Франции и Англии

А) встречались с королем

В) были убиты в ходе восстания

С) участвовали в осаде Парижа


4. Общая черта восстаний под предводительством Г. Каля, У.Тайлера…

А) стихийность выступления

В) борьба против папы римского

С) использование новой передовой тактики боя


5. Последствием крестьянских восстаний в XIV в. в Англии и во Франции было:

А) усиление феодального гнета

В) начало крестовых походов

С) ускорение процесса освобождения крестьян


2. Распределите черты феодально-раздробленного и централизованного государств в таблицу.

1. Король - главный правитель всей страны

2. Контроль короля над всеми землями в государстве

3. Единые законы для всего государства

4. Отсутствие единой оборонительной системы

5. Внутри государства часто происходят войны между феодалами

6. Каждый феодал в своих владениях чеканил собственную монету

7. Единые деньги и казна в государстве


Раздробленное государство

Централизованное государство






3. Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

  1. Какую цель преследовали короли в своей борьбе с феодалами?

  2. Какие пути и средства использовали короли в борьбе с феодалами?

  1. Каковы были результаты этой борьбы?

После Столетней войны усилившаяся королевская власть во Франции стремилась подчинить крупных феодалов и завершить объединение страны. Людовику XI пришлось вести войны со знатью, особенно с герцогом Бургундским Карлом Смелым. Дальновидный политик, Людовик стремился объединить страну и усилить свою власть, используя все средства для достижения своих целей. В результате Людовик добился своего, натравливая на Карла его врагов. В конце концов Бургундия была присоединена к королевскому домену. Следующим этапом была централизация – реальное подчинение объединенной территории под единой властью короля. Феодалы, как правило, сохраняли свои владения, но лишались прежней независимости. Были резко увеличены налоги на содержание постоянной армии и чиновников. Король уже не нуждался в постоянной поддержке сословий и за время своего правления собрал Генеральные штаты лишь один раз.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
























2 четверть Всемирная история 7 класс « » Дата ______________

СОР Раздел 2С Средневековое европейское общество в XIV веке - в первой половине XVI века


ФИО _______________________________________________________________


2 вариант.

Задание


1. Выполните тестовые задания.


1. Что из перечисленного относится к причине крестьянского восстания во Франции?

А) «чёрный мор»

В) усиление феодального гнета

С) поражение Франции в битве при Пуатье


2. Причина крестьянского восстания в Англии в 1381 году

А) насильственное распространение христианства

В) разорение страны, введение новых налогов для столетней войны

С) отказ английского короля встретиться с повстанцами


3. Кому принадлежат слова: «Когда Адам пахал, а Ева пряла, кто тогда был дворянином»?

А) Гильому Калю

В) Джону Боллу

С) Уотту Тайлеру


4. Общая черта восстаний под предводительством Г. Каля, У.Тайлера…

А) стихийность выступления

В) разгромить восставших помогли французские войска

С) выступление против католической церкви


5. Последствием крестьянских восстаний в XIV в. в Англии и во Франции было:

А) усиление феодального гнета

В) начало крестовых походов

С) ускорение процесса освобождения крестьян


2. Распределите черты феодально-раздробленного и централизованного государств в таблицу.

  1. Власть короля распространяется только на его личные владения (домен)

  2. Короли собирают налоги со всего населения Франции

  3. Король чеканит единую для всего государства монету

  4. Король собирает налоги только с жителей собственных владений.

  5. Король издает общие для всей страны законы.

  6. Король судит только жителей собственных владений

  7. Власть короля распространяется на территорию всей страны


Раздробленное государство

Централизованное государство






3. Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

  1. Какую цель преследовали короли в своей борьбе с феодалами?

  2. Какие пути и средства использовали короли в борьбе с феодалами?

  1. Каковы были результаты этой борьбы?

После Столетней войны усилившаяся королевская власть во Франции стремилась подчинить крупных феодалов и завершить объединение страны. Людовику XI пришлось вести войны со знатью, особенно с герцогом Бургундским Карлом Смелым. Дальновидный политик, Людовик стремился объединить страну и усилить свою власть, используя все средства для достижения своих целей. В результате Людовик добился своего, натравливая на Карла его врагов. В конце концов Бургундия была присоединена к королевскому домену. Следующим этапом была централизация – реальное подчинение объединенной территории под единой властью короля. Феодалы, как правило, сохраняли свои владения, но лишались прежней независимости. Были резко увеличены налоги на содержание постоянной армии и чиновников. Король уже не нуждался в постоянной поддержке сословий и за время своего правления собрал Генеральные штаты лишь один раз.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





















Просмотр содержимого документа
«3А СОЧ ВИ 7 класс 2 четверть»

ВСО по истории всемирной за 2 четверть. 7 класс. Дата _________________________

ФИО_______________________________________________ Класс

Вариант 1.


  1. Установите соответствие.


Год Крестового похода

Правильный ответ

Результат Крестового похода

1

1147 г.


  1. Крестоносцы завладели самым богатым городом Европы, создали в Византии свое государство, отказавшись от плана захвата Палестины

2

1202-1204 гг.


  1. После ожесточенного штурма крестоносцы овладели Иерусалимом. Всё имущество горожан с домами перешло в собственность завоевателей.

3

1189-1192 гг.


  1. Французский король Людовик VII и германский император Конрад III совершили поход, но были разбиты в Малой Азии турками-сельджуками

4

1099 г.


  1. Этот поход был организован крестоносцами для возвращения Иерусалима, но закончился безрезультатно. Христиане завладели небольшой частью Средиземного моря, а Иерусалим остался в руках мусульман.

[4]

2. Укажите на контурной карте направление маршрут 1-го крестового похода.





[4]















Укажите не менее трёх его особенностей

1________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3___________________________________________________________________________

3. Опираясь на изученный материал и карту монгольских завоеваний в XIII веке, выполните задание:

Назовите государства, завоеванные монголами в XIII веке (не менее 2-х)



[2]

2. Перечислите причины успешных завоеваний монголов (не менее 2-х )



[2]

3.Сделайте вывод о влиянии монгольских завоеваний на последующее развитие завоеванных народов



[2]

4. Распределите положения по видам государств

Феодально-раздробленное государство

Централизованное государство





1. Король взимает налоги только со своего домена (личных владений)

2. Король взимает налоги со всего государства

3. Крупные феодалы стремятся к сепаратизму, строят укрепленные замки

4. Единые законы для всей страны

5. Король судит только жителей своих владений

6. Власть короля распространяется на территорию всей страны

[6]





ВСО по истории всемирной за 2 четверть. 7 класс. Дата _________________________

ФИО_______________________________________________ Класс

Вариант 2.


  1. Установите соответствие.

Год Крестового похода

Правильный ответ

Результат Крестового похода

1

1096-1099 гг.


А) Крестоносцы завладели самым богатым городом Европы, создали в Византии свое государство, отказавшись от плана захвата Палестины

2

1147 г


В) После ожесточенного штурма крестоносцы овладели Иерусалимом. Всё имущество горожан с домами перешло в собственность завоевателей.

3

1189-1192 гг.


С) Французский король Людовик VII и германский император Конрад III совершили поход, но были разбиты в Малой Азии турками-сельджуками

4

1202-1204 гг.


D) Этот поход был организован крестоносцами для возвращения Иерусалима, но закончился безрезультатно. Христиане завладели небольшой частью Средиземного моря, а Иерусалим остался в руках мусульман.

[4]

2. Укажите на контурной карте направление маршрут 2-го крестового похода.





[4]














Почему и кем был организован 2-ой крестовый поход? Каковы результаты?

1________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3___________________________________________________________________________



3. Опираясь на изученный материал, выполните задание:

Назовите государства, завоеванные монголами в XIII веке



[1]

Используя таблицы, укажите соответствующие изменения у монголов и покоренных народов.


Изменения у монголов

В области военного дела

В области культуры




Изменения у покоренных народов

Изменения в политической сфере

Изменения в социально-экономической сфере

Изменения в культурной сфере





  1. В местные языки вошло огромное количество монгольских слов ( например в русский- арба,деньги,тюрьма, казна, ярмарка, ура,кирпич).

  2. Заимствование монгольского опыта боевых действий, а также оружия и военной техники (сабля, круглый щит, ставка на конницу, шпионаж, использование метких лучников)

  3. Широкое получили распостранение восточной одежды ( шаровары, халаты, тулупы , армяки, кафтаны).

  4. Монголы обложили дань русских князей и каждый раз выдавали ярлык-грамоту, предоставляющее право на княжение

  5. Монголы отменили в Китае систему традиционных экзаменов для принятия на государственную службу

  6. Монголы основали новую династию в Китае

  7. Под влиянием ктитайцем монголы начали писать собственную историю

  8. Монголы переняли у китайцев осадную технику, а также использовали корабли для походов в Японию.

  9. Монголы создали в Китае исламский университет

  10. Монголы способствовали развитию ремесла и торговли. Хубилай-хан начал выпускать бумажные деньги [5]



4. Распределите положения по видам государств

Феодально-раздробленное государство

Централизованное государство



  1. Власть короля распространяется только на его личные владения (домен)

  2. Короли собирают налоги со всего населения Франции

  3. Король чеканит единую для всего государства монету

  4. Король собирает налоги только с жителей собственных владений.

  5. Король издает общие для всей страны законы.

  6. Король судит только жителей собственных владений [6]



ВСО по истории всемирной за 2 четверть. 7 класс. Дата _________________________

ФИО_______________________________________________ Класс

Вариант 3.


  1. Установите соответствие.

Год Крестового похода

Правильный ответ

Результат Крестового похода

1

1096-1099 гг.


А) Крестоносцы завладели самым богатым городом Европы, создали в Византии свое государство, отказавшись от плана захвата Палестины

2

1147 г


В) Этот поход был организован крестоносцами для возвращения Иерусалима, но закончился безрезультатно. Христиане завладели небольшой частью Средиземного моря, а Иерусалим остался в руках мусульман.

3

1189-1192 гг.


С) Французский король Людовик VII и германский император Конрад III совершили поход, но были разбиты в Малой Азии турками-сельджуками

4

1202-1204 гг.


D) После ожесточенного штурма крестоносцы овладели Иерусалимом. Всё имущество горожан с домами перешло в собственность завоевателей.

[4]

2. Укажите на контурной карте направление маршрут 3-го крестового похода.





[4]














Почему и кем был организован 3-ой крестовый поход? Каковы результаты?

1________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3___________________________________________________________________________



3. Опираясь на изученный материал, выполните задание:

Назовите государства, завоеванные монголами в XIII веке (не менее 3-х)




[3]

2. Перечислите причины успешных завоеваний монголов (не менее 3-х )





[3]

4. Распределите положения по видам государств

Феодально-раздробленное государство

Централизованное государство





1. Король взимает налоги только со своего домена (личных владений)

2. Король взимает налоги со всего государства

3. Крупные феодалы стремятся к сепаратизму, строят укрепленные замки

4. Единые законы для всей страны

5. «Нет, земли без сеньора»

6. Власть короля распространяется на территорию всей страны

[6]






ВСО по истории всемирной за 2 четверть. 7 класс. Дата _________________________

ФИО_______________________________________________ Класс

Вариант 4.


  1. Установите соответствие.

Год Крестового похода

Правильный ответ

Результат Крестового похода

1

1096-1099 гг.


А) Крестоносцы завладели самым богатым городом Европы, была создана Латинская империя, просуществовавшая до 1261 года

2

1147 г


В) После ожесточенного штурма крестоносцы овладели Иерусалимом. Всё имущество горожан с домами перешло в собственность завоевателей.

3

1202-1204 гг.


С) Французский король Людовик VII и германский император Конрад III совершили поход, но были разбиты в Малой Азии турками-сельджуками

4

1228-1229 гг


D)  Этот поход не был отмечен ни одним сражением. Спустя семь лет после провала Пятого крестового похода Фридрих II путём дипломатических маневров сумел восстановить контроль христиан над Иерусалимом и рядом других областей на ближайшие пятнадцать лет.

[4]

2. Укажите на контурной карте направление маршрут 4-го крестового похода.





[4]














Укажите не менее 3-х его особенностей

1________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3___________________________________________________________________________


3. Опираясь на изученный материал и карту монгольских завоеваний в XIII веке, выполните задание:

Назовите государства, завоеванные монголами в XIII веке (не менее 2-х)



[2]

2. Перечислите причины успешных завоеваний монголов (не менее 2-х )



[2]

3.Сделайте вывод о влиянии монгольских завоеваний на последующее развитие завоеванных народов




[2]

4. Распределите положения по видам государств

Феодально-раздробленное государство

Централизованное государство





1. Король взимает налоги только со своего домена (личных владений)

2. Король взимает налоги со всего государства

3. Крупные феодалы стремятся к сепаратизму, строят укрепленные замки, требуют вольностей, начинают гражданскую войну

4. Созыв сословно-представительных органов

5. «Нет, земли без сеньора»

6. Единая для всего государства монета


[6]







Просмотр содержимого документа
«4 СОР ИК 7 класс Казахстан в 10- начале 13 вв»

2 четверть История Казахстана 7 класс « » Дата ______________

СОР Раздел 2 A Казахстан в X – нач. XІІІ вв.


ФИО _______________________________________________________________

1 вариант


1 задание. Заполните таблицу:

Учёные

Названия трудов

Ценность и значимость

Махмуд Кашгари






Юсуп Баласагуни






Ходжа Ахмет Яссави








2 задание. Заполните диаграмму Венна, укажите не менее 3-х признаков сходства и различия тюркских государств в Х – начале ХІІІ вв.

Х век ХІІІ век



















3 задание. Охарактеризуйте влияние Великого Шёлкового пути на развитие городской культуры Казахстана.


Влияние на развитие ремёсел _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________










Влияние на развитие торговли _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________











Влияние на развитие строительства ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

















2 четверть История Казахстана 7 класс « » Дата ______________

СОР Раздел 2 A Казахстан в X – нач. XІІІ вв.


ФИО _______________________________________________________________

2 вариант


Задание 1. Тестовое задание с двумя утверждениями.

1. Какой/какие из ниже приведенных фактов является правильным:

І. Государство Караханидов являлось первым развитым государстом средневековья на территории Казахстана

ІІ.В Кыпшакском ханстве раба называли «яланкуг»

А) оба варианта верны

В) верен только вариант І

С) верен только вариант ІІ

D) оба варианта ошибочны

2. Какой/какие из нижеприведенных утверждений являет (ют) ся верным/верными:

І. Рашид ад-Дин описывает, что кереи, жившие в IX-XIII вв. на монгольских территориях, были слабо развитым государством

ІІ. В русских летописях кыпчаков называли «половцы» (степняки)

А) оба варианта верны

В) верен только вариант І

С) верен только вариант ІІ

D) оба варианта ошибочны

3. Какой/какие из нижеприведенных данных является верным/верными:

І. Государственный строй в развитых государствах средневековья в XI-XIIIвв. был рабовладельческим

ІІ. В 970 году, чтобы усилить свое влияние, Муса Сатук Бограхан объявил ислам государственной религией

А) оба варианта верны

В) верен только вариант І

С) верен только вариант ІІ

D) оба варианта ошибочны


2. Работа с картой.


- Обозначьте на карте территорию государства Кыпшаков и столицы его левого (восточного) крыла;

-Опишите, какую территорию занимали кипчаки _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Соотнесите деятелей тюркской культуры 11-13 веков с их трудами и характеристиками.




Ответ



1

Ходжа Ахмед Йасауи


А

В 27 лет закончил ценнейший труд «Памятники минувших поколений», автор более 150 научных трудов

2

Арыстан - баб


В

Его мировоззрение формировалось под влияниемтрудов Аль Фараби, автор ряда трактатов по медицине

3

Сулейман Бакыргани


С

Основатель тюркского направления ислама, автор «Диуан-и- хикмет»

4

Аль Фараби


D

В поэме «Дар истины» обращается к будущим поколениям с призывом вести честную жизнь, быть добродетельными

5

Абу Райхан Бируни


E

Глава иерархии мусульманских святых Казахстана, учитель Ахмеда Йассауи

6

Юсуф Баласагуни


F

Происходил из семьи караханидских аристократов. Его труд «Дивани лугат-ат тюрк» содержит уникальные сведения о быте, обычаях, традициях тюркских народов

7

Махмуд Кашгари


G

Известен как Хаким Ата, его сочинения являются учебниками по богословию, ученик Ахмеда Йассауи

8

Ахмед Иугнеки


H

Автор знаменитой поэмы «Кутадгу билиг», «Благодатное знание»

9

Ибн-Сина, (Авиценна)


K

Учёный мирового уровня, объединил достижения арабской. Персидской, греческой, индийской и тюркской науки и культуры. «Муалим ассана»- «Второй учитель










2 четверть История Казахстана 7 класс « » Дата ______________

СОР Раздел 2 A Казахстан в X – нач. XІІІ вв.


ФИО _______________________________________________________________

3 вариант


1 задание. Заполните таблицу:

Учёные

Названия трудов

Ценность и значимость

Махмуд Кашгари






Юсуп Баласагуни






Ходжа Ахмет Яссави









2. Работа с картой.


- Обозначьте на карте территорию государства Караханидов и столицы его западного и восточного крыла;

-Опишите, какую территорию занимали караханиды __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Укажите причины, по которым в 6-13 вв наиболее оживлённым становится отрезок ВШП, проходивший из Китая на Запад через Семиречье и Южный Казахстан. (назвать не менее 3-х причин)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как Великий шёлковый путь повлиял на развитие экономики? (указать не менее 3-х факторов)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

































2 четверть История Казахстана 7 класс « » Дата ______________

СОР Раздел 2 A Казахстан в X – нач. XІІІ вв.


ФИО _______________________________________________________________

4 вариант



1. Соотнесите деятелей тюркской культуры 11-13 веков с их трудами и характеристиками.




Ответ



1

Ходжа Ахмед Йасауи


А

В 27 лет закончил ценнейший труд «Памятники минувших поколений», автор более 150 научных трудов

2

Ахмед Иугнеки


В

Автор знаменитой поэмы «Кутадгу билиг», «Благодатное знание»

3

Махмуд Кашгари


С

Основатель тюркского направления ислама, автор «Диуан-и- хикмет»

4

Аль Фараби


D

В поэме «Дар истины» обращается к будущим поколениям с призывом вести честную жизнь, быть добродетельными

5

Абу Райхан Бируни


E

Учёный мирового уровня, объединил достижения арабской. Персидской, греческой, индийской и тюркской науки и культуры. «Муалим ассана»- «Второй учитель

6

Юсуф Баласагуни


F

Происходил из семьи караханидских аристократов. Его труд «Дивани лугат-ат тюрк» содержит уникальные сведения о быте, обычаях, традициях тюркских народов


2. Используя карту, опишите территорию проживания найманов, кереитов и джалаиров.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Назовите архитектурные памятники 10-12 вв, опишите их



Название памятника

Описание


















Просмотр содержимого документа
«4А СОЧ ИК 7 класс 2 четверть»




ВСО по истории Казахстана за 2 четверть. 7 класс. Дата _________________________

ФИО_______________________________________________ Класс

Вариант 1.


    1. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите ответы в таблицу.

1

Ташнау

A

Среднеазиатская разновидность гипса (алебастра); строительный материал, получаемый путем гашения известкового камня, он применялся для кирпичной кладки, штукатурки, замазывания щелей и как декоративный материал

2

Коржын уй Дома-коржыны

B

Полуподземное круглое помещение с куполом, служащее для накопления и хранения воды, использовалось для отдыха людей на караванных путях и водопоя скота

3

Терракота

C

Это трехкомнатный дом, комнаты построены в ряд. Посередине находится комната в виде коридора и по обе стороны - два входа в другие комнаты

4

Сардоба

D

Надгробная мавзолейная постройка, воздвигаемая на месте захоронения знатного, уважаемого в тюркском обществе человека

5

Ганч

E

Санитарно-очистительные устройства, предназначенные для слива грязной воды после мытья рук и посуды средневекового дома

6

Кесене

F

Мусульманское культовое сооружение, место поклонения, мусульманский храм

7

Мечеть

G

Керамические неглазурованные изделия из цветной глины с пористым строением. Применяется в художественных, бытовых и строительных целях. Обожженная глина, а также неглазурованные изделия из нее; разновидность керамики.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7








[7]

2. Впишите в таблицу одну историческую дату, историческую личность, историческое событие, связанные с функционированием Великого Шёлкового пути и составьте предложение из внесенных данных опираясь на предложенный текст.


Великий Шелковый путь создал основу для взаимообогащения Востока и Запада, объединил народы. Эта дорога, соединившая далекую Европу с Азией, продвинуло человечество к удивительным достижениям, оказав положительное влияние на взаимную торговлю развитых стран, на развитие отраслей наук,культурного взаимообмена.


Историческая дата

Историческая личность

Историческое событие







Предложение:



[6]


3. Определите на карте две ветви Великого Шелкового пути, два государства, которые являются восточной и западной точками на Великом Шелковом пути и главную торговую территорию регионы Жетысу и Южный Казахстан.


Условия задания:

  • Укажите южную и северную ветви Великого Шелкового пути




  • Обозначьте два государства, которые являются восточной и западной точками на Великом Шелковом пути




  • Обозначьте регионы Жетысу и Южный Казахстана на Великом Шелковом пути.

[3]



4. Укажите основные отличия государств развитого средневековья Х-ХІІІ вв. в сравнении с раннесредневековыми государствами и запишите данные особенности в таблицу по пунктам.


Отрасли

Особенности

1.В общественно- социальных отношениях

1

2

3

2. В экономике

1

2

3

3. В культуре

1

2

3

[9]









ВСО по истории Казахстана за 2 четверть. 7 класс. Дата _________________________

ФИО_______________________________________________ Класс

Вариант 2.


    1. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите ответы в таблицу.

1

Цитадель

A

Среднеазиатская разновидность гипса (алебастра); строительный материал, получаемый путем гашения известкового камня, он применялся для кирпичной кладки, штукатурки, замазывания щелей и как декоративный материал

2

Коржын уй Дома-коржыны

B

Полуподземное круглое помещение с куполом, служащее для накопления и хранения воды, использовалось для отдыха людей на караванных путях и водопоя скота

3

Терракота

C

Это трехкомнатный дом, комнаты построены в ряд. Посередине находится комната в виде коридора и по обе стороны - два входа в другие комнаты

4

Сардоба

D

Надгробная мавзолейная постройка, воздвигаемая на месте захоронения знатного, уважаемого в тюркском обществе человека

5

Ганч

E

Наиболее укрепленная центральная часть города, где размещалась резиденция влиятельной особы

6

Кесене

F

Окруженная стеной территория города, в которой размещалось богатое население: чиновники, купцы, землевладельцы, священнослужители

7

Шахристан

G

Керамические неглазурованные изделия из цветной глины с пористым строением. Применяется в художественных, бытовых и строительных целях. Обожженная глина, а также неглазурованные изделия из нее; разновидность керамики.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7








[7]

2. Впишите в таблицу одну историческую дату, историческую личность, историческое событие, связанные с функционированием Великого Шёлкового пути и составьте предложение из внесенных данных опираясь на предложенный текст.


Великий Шелковый путь создал основу для взаимообогащения Востока и Запада, объединил народы. Эта дорога, соединившая далекую Европу с Азией, продвинуло человечество к удивительным достижениям, оказав положительное влияние на взаимную торговлю развитых стран, на развитие отраслей наук,культурного взаимообмена.


Историческая дата

Историческая личность

Историческое событие







Предложение:



[6]




3. Задание Распределите товары Великого шелкового пути по регионам в таблице. Ковры, арбузы, дыни, персики, рис, мед, фарфор, хлопчатобумажные ткани, кожа и меха, кони.







Китай

Центральная Азия

Европа










[3]

4. Опираясь на содержание иллюстраций, укажите основные отличия государств развитого средневековья Х-ХІІІ вв. в сравнении с раннесредневековыми государствами и запишите данные особенности в таблицу по пунктам.


Отрасли

Особенности

1.В общественно- социальных отношениях

1

2

3

2. В экономике

1

2

3

3. В культуре

1

2

3

[9]









ВСО по истории Казахстана за 2 четверть. 7 класс. Дата _________________________

ФИО_______________________________________________ Класс

Вариант 3.


  1. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите ответы в таблицу.

1

Цитадель

A

Среднеазиатская разновидность гипса (алебастра); строительный материал, получаемый путем гашения известкового камня, он применялся для кирпичной кладки, штукатурки, замазывания щелей и как декоративный материал

2

Баня

B

Полуподземное круглое помещение с куполом, служащее для накопления и хранения воды, использовалось для отдыха людей на караванных путях и водопоя скота

3

Терракота

C

Сооружение, о котором Ибн-Сина писал «умеренная температура, яркий свет, в нём картины хорошей работы, явной красоты»

4

Сардоба

D

Простейшее канализационное устройство

5

Ганч

E

Наиболее укрепленная центральная часть города, где размещалась резиденция влиятельной особы

6

Ташнау

F

Окруженная стеной территория города, в которой размещалось богатое население: чиновники, купцы, землевладельцы, священнослужители

7

Шахристан

G

Керамические неглазурованные изделия из цветной глины с пористым строением. Применяется в художественных, бытовых и строительных целях. Обожженная глина, а также неглазурованные изделия из нее; разновидность керамики.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7








[7]

2. Заполните пропуски, используя слова для справок.

Казахские земли испокон веков являлись мостом, соединяю­щим Запад и Восток, через них проходили несколько ответвлений этого пути. А расположенное на юго-востоке Казахстана _____________было «основными воротами» для выхода на Восток. Все средневековые города _____________находились вдоль Шелкового пути. Главное направление пути, выходящего на Восток, пролегало через юго-во­сток___________. Оно шло через Тараз, один из древнейших городов Казахстана. Именно здесь тюркский каган Дизабул в 568 году принимал дипломатическое посольство Юстиниана II из Византии во главе со стратегом______________, прибывшее для заключения военного союза против Ирана и решения вопросов о торговле шелком. Источники называют ____________«городом купцов».

А второе, северо-восточное ответвление, проходило через Алматы (Алмалык, Алматау), Капшагай, Шенгельды, Алтын-емель, Дунген и Койлык. Город Койлык (Каялык) славился своими базарами, и в нем, кроме мусульман, жили христиане, имевшие свою церковь. Об этом сообщает посетивший город ________________к монгольскому________________, все тот же странствующий монах Вильгельм Рубрук. Пролегая мимо озера Алаколь, северо-восточное ответвление шло также на восток. Третье, северное, направление пролегало после Тараза через город Кулан, который китайцы называли «Цзюйлень». Кулан был известан как «приятный











городок на границах страны тюрок со стороны Мавераннахра». Далее идя параллельно с северо-восточным направлением, пересекало Хантау и через Балатопар и Или, соединялось с ним в городе Дунген, затем от по­селения Айнабулак вновь ответвлялось в двух направлениях. Потом третье направление пово­рачивало на север в Сарканд и шло на северо-восток Казахстана, а оттуда - в Монголию. Вот по этому направлению и прошли караваны зна­менитого фламандского посла-путешественни­ка ________________в Монголию к _______________.

Земарх, Тараз, посол Людовика IX , Жетысу, В. Рубрук, хан Мункэ. [6]



3. Задание Распределите товары Великого шелкового пути по регионам в таблице. Ковры, арбузы, дыни, персики, рис, мед, фарфор, хлопчатобумажные ткани, кожа и меха, кони.

Китай

Центральная Азия

Европа








[3]

4. Опираясь на содержание иллюстраций, укажите основные отличия государств развитого средневековья Х-ХІІІ вв. в сравнении с раннесредневековыми государствами и запишите данные особенности в таблицу по пунктам. . [9]


Отрасли

Особенности

1.В общественно- социальных отношениях

1

2

3

2. В экономике

1

2

3

3. В культуре

1

2

3




ВСО по истории Казахстана за 2 четверть. 7 класс. Дата _________________________

ФИО_______________________________________________ Класс

Вариант 4.


    1. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите ответы в таблицу.

1

Ташнау

A

Комнаты отдыха в караван-сараях для купцов и обслуживающих караван людей

2

Коржын уй Дома-коржыны

B

Полуподземное круглое помещение с куполом, служащее для накопления и хранения воды, использовалось для отдыха людей на караванных путях и водопоя скота

3

Терракота

C

Это трехкомнатный дом, комнаты построены в ряд. Посередине находится комната в виде коридора и по обе стороны - два входа в другие комнаты

4

Сардоба

D

Место, где можно было купить и продать товар, узнать последние коммерческие новости и цены на товары

5

Худжры

E

Санитарно-очистительные устройства, предназначенные для слива грязной воды после мытья рук и посуды средневекового дома

6

Караван-сарай

F

Мусульманское культовое сооружение, место поклонения, мусульманский храм

7

Мечеть

G

Керамические неглазурованные изделия из цветной глины с пористым строением. Применяется в художественных, бытовых и строительных целях. Обожженная глина, а также неглазурованные изделия из нее; разновидность керамики.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7








[7]

2. Докажите влияние Великого Шелкового пути на развитие городов Казахстана. Приведите не мене 2-х аргументов:

Великий Шелковый путь оказал влияние на развитие ремесел:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________


Великий Шелковый путь оказал влияние на развитие торговли:

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________


Великий Шелковый путь оказал влияние на развитие культуры:


_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________ [6]







3. Определите на карте две ветви Великого Шелкового пути, два государства, которые являются восточной и западной точками на Великом Шелковом пути и главную торговую территорию регионы Жетысу и Южный Казахстан.


Условия задания:

  • Укажите южную и северную ветви Великого Шелкового пути




  • Обозначьте два государства, которые являются восточной и западной точками на Великом Шелковом пути




  • Обозначьте регионы Жетысу и Южный Казахстана на Великом Шелковом пути.

[3]

4. Укажите основные отличия государств развитого средневековья Х-ХІІІ вв. в сравнении с раннесредневековыми государствами и запишите данные особенности в таблицу по пунктам.


Отрасли

Особенности

1.В общественно- социальных отношениях

1

2

3

2. В экономике

1

2

3

3. В культуре

1

2

3

[9]





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс