СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для СО за четверть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для проведения суммативного оценивания за четверть по всемирной истории 5 класс. Составлено в соответствии с методическими рекомендациями. 

Проверяемые цели:

5.1.1.2  Объяснять первичные формы объединения: человеческое стадо, род, община, племя и их сходства и различия

5.2.1.2  Знать древние религиозные верования: тотемизм, анимизм,

фетишизм, магия

5.4.1.3  Описывать систему хозяйства древних цивилизаций

5.2.2.2 Описывать храмы и пирамиды Древнего Египта

 

Просмотр содержимого документа
«Задания для СО за четверть»

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть


Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол. заданий*

задания*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел

5.1.А

От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов

5.1.1.2 Объяснять первичные формы объединения: человеческое стадо, род, община, племя и их сходства и различия

Применение

1

1

КО

10

5




5




5.2.1.2 Знать древние религиозные верования: тотемизм, анимизм,

фетишизм, магия

Знание и понимание

5.1.В

Цивилизации речных долин


5.4.1.3 Описывать систему хозяйства древних цивилизаций

Применение

2

2-3

КО

22

4

7

11

5.1.С

История Древнего Египта

5.2.2.2 Описывать храмы и пирамиды Древнего Египта


Применение

1

3

КО

8

4

4

ИТОГО:



3

-

-

40

20

20

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения


СО по истории всемирной за 1 четверть – СОЧ. 5 класс Дата ___________

ФИО_______________________________________________ Класс


1. Объясните значение понятий. Заполните таблицу.

Термины

Описание

1

Тотемизм



2

Анимизм



3

Человеческое стадо



4

Родовая община



5

Племя



[5]


2. Определите речные цивилизации древности








[4]


3. Опишите сельскохозяйственные работы в Древнем Египте, используя картинку

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Почему Египет называли «Чёрной землёй»? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[7]


4. Соотнесите термины и впишите свой ответ в таблицу листа с ответами.


Термин

Лист ответа

Определение

1

Сфинкс


А

многогранник, одна из граней которого (называемая основанием) — произвольный многоугольник, а остальные грани (называемые боковыми гранями) — треугольники, имеющие общую вершину.

2

Мумия


В

разновидность традиционного гроба, использовавшаяся для захоронения знати и обычно оставляемая на поверхности земли в специально отведенных помещениях или на кладбищах

3

Сакрофаг


С

зооморфное мифическое существо. В древнеегипетском искусстве — животное с телом льва, головой человека или (реже) — головой сокола или барана.;

4

Пирамида


D

сохранённое бальзамированием тело

[4]












Cхема выставления баллов


Ответ

Балл

Дополнительные рекомендации

1

  1. Тотемизм- восприятие тотема (животного, растения, явления природы и т.д.) как реального первопредника, чьи покровительство и защита обеспечивают жизнь и благосостояние всех, связанных с ним общим происхождением и узами кровного родства;

1

Принимаются верные альтернативные ответы

  1. Анимизм-свойственное первобытным народам донаучное представление о существовании духа, души у каждой вещи;

1

Принимаются верные альтернативные ответы

  1. Человеческое стадо-небольшая группа людей 20-30 взрослых Членов (петикантропов). Оседлая жизнь в пещерах. Занятия: собирательство растений, загонная охота (огнем, шумом гнали животное к обрыву, ущелью), изготовление каменных орудий труда;

1

Принимаются верные альтернативные ответы

  1. Родовая община -коллектив кровных родственников;

1

Принимаются верные альтернативные ответы

  1. Племя- объединение нескольких родов, находящихся в родственных отношениях;

1

Принимаются верные альтернативные ответы

2


1

указывает долину Нила – древнеегипетская цивилизация

1

указывает долину Тигра ми Евфрата - Месопотамию

1

указывает долину Инда –цивилизацию длевней Индии

1

указывает долину Хуанхэ – цивилизацию древнего Китая

3

Описывает сельскохозяйственные работы в древнем Египте: вспашка земли, посев, прогон скота с целью втоптать зерно в землю, уборка урожая серпами, молотьба с помощью животных, очистка зерна от шелухи

Египет называли «Чёрной землёй» потому, что после разлива Нила на берегах оседал речной ил – остатки разлагающихся растений и живых организмов. Земля приобретала чёрный цвет, была плодородной

7

Принимаются верные альтернативные ответы

4

1 –С; 2 –D; 3 –В ; 4 -А

4




20




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!