СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Состав чисел 15-16 из двух однозначных чисел и соответствующие случаи сложения и вычитания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать знания табличных случаев сложения с ответом 15-16 и соответствующих случаев вычитания.

Задачи:

Развивать умение складывать однозначные числа, получая число 16.

Закреплять мышление, речь, внимание.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников.

Просмотр содержимого документа
«Состав чисел 15-16 из двух однозначных чисел и соответствующие случаи сложения и вычитания.»

Урок № 24. Тема: Состав чисел 15-16 из двух однозначных чисел и соответствующие случаи сложения и вычитания.

Цель: формировать знания табличных случаев сложения с ответом 15-16 и соответствующих случаев вычитания.

Задачи:

Развивать умение складывать однозначные числа, получая число 16.

Закреплять мышление, речь, внимание.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников.


Ход урока:

1.Психологический настрой учащихся.


2.Устный счет:

Игра «Составь примеры» (на доске изображено по 3 шарика с числами, учащиеся составляют по два выражения на сложение и вычитания)

 

     14                 8                     6                                 9                     5                14

 

Игра «Найди пару» (на доске изображены листья с записанными на них примерами, среди них есть выражения с одинаковыми ответами, дети должны найти и назвать соответствующие пары)

 

6+5                           7+4                                                   9+3

                                                               13-3                                             8+5

       14-9

 

3. Минутка чистописания.


4. Изучение нового материала.

Игра «Составим поезд» (учитель вызывает к доске ученика, он цепляет друг к другу вагоны-макеты, образуют поезд, состоящий из 9 вагонов, учитель предлагает другому ученику прицепить еще 6 вагонов к 9.

6+9=15                  9+6=15

-Сколько всего вагонов прицепили к 9 вагонам?(6)

-Сколько вагонов прицепили сначала, чтобы дополнить состав поезда до 10?(1)

-Сколько вагонов осталось прицепить(5)

9+6=15

9+1+5=15

-Сколько вагонов в составе поезда?(15)

Прием вычитания: сначала отцепляем 1 вагон, затем 5 вагонов.

15-5-1==9

15-6=9

- Давайте вспомним случай, как получить 16. Какой «узелок» мы используем? (-1, +1)

9 + 7 = 16

8 + 8 = 16

7 + 9 = 16

- Сколько случаев надо запомнить? Почему три?

- Давайте ещё раз проговорим состав числа 16.

Работа в паре.

- Составление равенств по аналогии: 9 + 7, 8+ 8

Проверка.


4.Работа по учебнику. Стр 37 №1, стр 38 №2


На доске «домики» состав числа 13 и 14 (домики заполняются учащимися коллективно с проверкой).


5. Самостоятельная работа. Стр 38 №3


6. Решить задачу по краткой записи:

Сказки – 16 стр.

Рассказы – 7 стр., на ? меньше

Решение

Ответ


7.Геометрическое задание.

(Начертить отрезок ВС 7 см., а второй КМ на 5 см больше. Сколько сантиметров равен второй отрезок)


8. Домашнее задание.

Стр 39 №6

9. Итог урока.

                        -Сегодня мы все хорошо работали на уроке, повернитесь друг к другу и подарите улыбку, пусть всегда у вас будет только хорошее настроение