Цель: формировать знания табличных случаев сложения с ответом 15-16 и соответствующих случаев вычитания.
Задачи:
Развивать умение складывать однозначные числа, получая число 16.
Закреплять мышление, речь, внимание.
Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников.
Просмотр содержимого документа
«Состав чисел 15-16 из двух однозначных чисел и соответствующие случаи сложения и вычитания.»
Урок № 24. Тема: Состав чисел 15-16 из двух однозначных чисел и соответствующие случаи сложения и вычитания.
Цель: формировать знания табличных случаев сложения с ответом 15-16 и соответствующих случаев вычитания.
Задачи:
Развивать умение складывать однозначные числа, получая число 16.
Закреплять мышление, речь, внимание.
Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников.
Ход урока:
1.Психологический настрой учащихся.
2.Устный счет:
Игра «Составь примеры» (на доске изображено по 3 шарика с числами, учащиеся составляют по два выражения на сложение и вычитания)
14 8 6 9 5 14
Игра «Найди пару» (на доске изображены листья с записанными на них примерами, среди них есть выражения с одинаковыми ответами, дети должны найти и назвать соответствующие пары)
6+5 7+4 9+3
13-3 8+5
14-9
3. Минутка чистописания.
4. Изучение нового материала.
Игра «Составим поезд» (учитель вызывает к доске ученика, он цепляет друг к другу вагоны-макеты, образуют поезд, состоящий из 9 вагонов, учитель предлагает другому ученику прицепить еще 6 вагонов к 9.
6+9=15 9+6=15
-Сколько всего вагонов прицепили к 9 вагонам?(6)
-Сколько вагонов прицепили сначала, чтобы дополнить состав поезда до 10?(1)
-Сколько вагонов осталось прицепить(5)
9+6=15
9+1+5=15
-Сколько вагонов в составе поезда?(15)
Прием вычитания: сначала отцепляем 1 вагон, затем 5 вагонов.
15-5-1==9
15-6=9
- Давайте вспомним случай, как получить 16. Какой «узелок» мы используем? (-1, +1)
9 + 7 = 16
8 + 8 = 16
7 + 9 = 16
- Сколько случаев надо запомнить? Почему три?
- Давайте ещё раз проговорим состав числа 16.
Работа в паре.
- Составление равенств по аналогии: 9 + 7, 8+ 8
Проверка.
4.Работа по учебнику. Стр 37 №1, стр 38 №2
На доске «домики» состав числа 13 и 14 (домики заполняются учащимися коллективно с проверкой).
5. Самостоятельная работа. Стр 38 №3
6. Решить задачу по краткой записи:
Сказки – 16 стр.
Рассказы – 7 стр., на ? меньше
Решение
Ответ
7.Геометрическое задание.
(Начертить отрезок ВС 7 см., а второй КМ на 5 см больше. Сколько сантиметров равен второй отрезок)
8. Домашнее задание.
Стр 39 №6
9. Итог урока.
-Сегодня мы все хорошо работали на уроке, повернитесь друг к другу и подарите улыбку, пусть всегда у вас будет только хорошее настроение