СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Состав числа 8. Решение примеров и задач с числом 8

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока математики 1 класс, для обучающихся с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Состав числа 8. Решение примеров и задач с числом 8»

Математика

1 класс 21 марта 2023

Тема урока: Состав числа 8. Решение примеров и задач с числом 8

Цели урока:Познакомиться с составом числа 8, закрепить знания о числе 8, научится решать примеры и задачи с числом 8.

Задачи:

Обучающие: формировать знания о составе числа, считать в пределах 8;

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;

Воспитывающие: воспитывать активность, уважение к друг другу, дисциплину, самостоятельность.

Методы:

- наглядный

- диалог

- беседа

- самостоятельная работа

Тип урока: закрепление знаний о числе и цифре 8.

Познавательные:общеучебные – соотношения числа 8 с количеством предметов, письмо цифры 8; образование числа 8, определение места числа 8в последовательности чисел от 1 до 8, сложение и вычитание чисел в пределах 8 логические – осуществление синтеза как составление целого (числа 8) из частей.

Регулятивные:в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи..

Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования.

Ход урока:

  1. Орг.момент

Мы пришли сюда… учиться,

Не лениться, а… трудиться,

Слушаем… внимательно,

Работаем… старательно.

  1. Мотивация учебной деятельности

- На сегодняшний урок к нам пришли герои сказки, а кто именно – отгадайте.

Кожа белая как снег,

Губки как кораллы,

Что она красивей всех,

Зеркальце сказало.

Гномам в доме помогала,

Но колдунья разузнала,

С ядом яблоко дала

И принцесса умерла.

Только принца поцелуй

К жизни вновь ее вернул.

(Белоснежка)

- Вы правы, Белоснежка.

Живет у гномов своих,

А кто мне скажет – сколько их?

(Семь)

-Из какой сказки пришли эти герои?

(Белоснежка и 7 гномов)

-Знаменитую немецкую сказку о Белоснежке и 7 гномах написали братья Гримм, а Уолт Дисней создал по ней мультфильм.


Устный счёт.

Сколько гномов? (семь)

-Сколько Белоснежек? (одна)

-Как узнать сколько всего? (7+1=8)

-Прочитайте эту записать разными способами.

(первое слагаемое-7, второе слагаемое -1, сумма равна 8;)


  • Расставить порядок чисел от 1 до 8, назвать соседей



3.Определение темы урока.

- Какая тема урока?Состав числа 8. Решение примеров и задач с числом 8

(Закрепить знание о цифре 8. Повторить прописать цифру 8, познакомиться с составом числа 8 и научиться решать примеры и задачи, зная состав числа 8)


4.Решение задач и примеров

  • Гномы очень любили грибы, так как они были лесные жители то знали толк в грибах, а Белоснежка не знала толк в грибах, но решила им помочь. Белоснежка и гномы собирали грибы. Белоснежка собрала 3+1 гриба, гномы 5 грибов. Один гриб не съедобный!!! Сколько всего собрали грибов? Чтоб узнать какое действие мы выполняем? (Сложение) 1слагаемое, 2 слагаемое, сумма.

У Белоснежки было 8 яблок, она угостила ими гномов – каждому по 1 яблоку. Сколько яблок осталось у Белоснежки?Какое действие мы выполняем? (Вычитание: уменьшаемое, вычитаемое, разность)



5. Физкульт. минутка Гномы шли, шли, шли….


6.Устный счёт: Вычитание

8-1=7

8-3=5

8-2=6

8-4=4

8-5=3

8-7=1

8-6=2


7. Состав числа 8 (работа на карточках – запись состава числа)


8. Включение в систему знаний и повторение.

  • Найти цифру 8 и раскрасить её


- Молодцы, хорошо поработали.

9. Рефлексия.

- Наш урок подходит к концу.

- Скажите, что предстояло выполнить в начале урока? (повторили цифру 8, познакомиться с составом числа 8, научиться решать примеры и задачи).

- Что нового вы узнали о числе и цифре 8?

Я узнал… (состав числа 8)

- Что вы научились делать?

Я научился… (решать примеры и задачи с числом 8)

- Что теперь можете делать?

Я могу… (решать примеры и задачи)

- Герои сказки остались довольны вашей работой. Давайте попрощаемся с ними! Всего доброго!!!

















-Белоснежка приготовила задания для гномов. Поможем им?


1 восстановить последовательность (расставить гномов по порядку.На доске гномы с примерами: 5-4=1 7-5=2 2+1=3 7-3=4 4+1=5 3+3=6 5+2=7 ,у каждого гнома своя цифра . )

2 назвать числа

3 сравнить( карточки с заданиями)

4 назвать геометрические фигуры и посчитать их

5. Назвать соседей цифры 7

-Молодцы, вы отлично справились с этими заданиями.


- На что похожа цифра 8? Что она вам напоминает?


Цифра 8 так вкусна:

Из двух бубликов она.


Цифру восемь, цифру восемь

На носу всегда мы носим,

Цифра восемь плюс крючки –

Получаются …(очки).


К этой цифре ты привык:

Эта цифра – снеговик.

Лишь зима сменяют осень,

Дети лепят цифру 8.

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи снежок.

(Цифра 8 похожа на снеговика, на очки, на два бублика, на матрешку).

! Попробуйте сделать цифру 8 из пальчиков.

Физ.минутка

Гномы шли, шли, шли,

Земляничку нашли,

Раз, два, три, четыре, пять

Мы начнем искать опять.

  1. Реализация построенного проекта


  1. Повторить написание цифры 8.

- Давайте попробуем написать цифру 8 в воздухе вместе с Белоснежкой.

- А теперь поработаемсамостоятельно.

1.Раскрась бусы для Белоснежки, закрасить 8 бусин .

2. Напишите цифру 8 Найдите самую красивую цифру и подчеркните ее.

3.Раскрась 8 яблок и элементы в которых написана цифра 8

4.Дорисуй столько конфет чтоб поучилось 8 штук на каждом подносе.


5.Гном Весельчак рассыпал цифры и не знает, как их сложить в обратном порядке. Помоги ему. (Работа у доски)


2) Решение задач.

  • Гномы очень любили грибы, так как они были лесные жители то знали толк в грибах, а Белоснежка не знала толк в грибах, но решила им помочь.Белоснежка и гномы собирали грибы. Белоснежка собрала 3 гриба (белый, лисичку, мухомор), гномы 5 грибов. Сколько всего собрали грибов? Какое действие мы выполняем? (Сложение) 1слагаемое, 2 слагаемое, сумма.


  • У Белоснежки было 8 яблок, она угостила ими гномов – каждому по 1 яблоку. Сколько яблок осталось у Белоснежки?Какое действие мы выполняем? (Вычитание: уменьшаемое, вычитаемое, разность)




6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Состав числа 8.

Проверка: Один человек читает ответы, остальные хлопают в ладоши.

- Поднимите руки, у кого все было верно?

- У кого были ошибки?

- Найдите и подчеркните . Молодцы!

7. Включение в систему знаний и повторение.

Примеры: устный счёт


- Молодцы, хорошо поработали.

8. Рефлексия.

- Наш урок подходит к концу.

- Скажите, что предстояло выполнить в начале урока? (повторили цифру 8, познакомиться с составом числа 8, научиться решать примеры и задачи).

- Что нового вы узнали о числе и цифре 8?

Я узнал… (состав числа 8)

- Что вы научились делать?

Я научился… (решать примеры и задачи с числом 8)

- Что теперь можете делать?

Я могу… (решать примеры и задачи)

- Герои сказки остались довольны вашей работой. Но вот Белоснежка собралась на бал, туфли подобрала, прическу сделала, а вот платья подходящего нет. Раскапризничалась, захотела украсить в виде бантиков-восьмерок. У вас лежат цветные восьмерки. Давайте ими украсим платье Белоснежки.

Если вы довольны своей работой – прикрепите зеленую восьмерку.

Если что-то не получилось – прикрепите желтую восьмерку.

Если было очень трудно и ничего не получилось (но помните красный цвет – цвет опасности) – прикрепите красную восьмерку.

- Посмотрите, в каком красивом платье Белоснежка отправиться на бал. Я желаю вам хорошего настроения на следующем уроке.

Урок окончен.