Урок 27, 8 класс
Учитель: Брух Т. В.
Дата: ______________
Тема урока: «Состав Интернета. Адресация в Интернет»
Цели:
знать характерные особенности глобальной сети;
знать способы адресации в сети;
уметь определять IP-адрес компьютера.
Задачи урока
Обучающие:
дать представление о назначении компьютерных сетей, их видах.
познакомить учащихся со структурой локальных сетей.
научить выделению различных типов топологий локальных сетей.
Развивающие:
развивать у учащихся умение обмена файлами в локальной компьютерной сети.
прививать учащимся основные приемы работы в сети.
формировать навыки выделения топологии сети.
Воспитательные
прививать интерес к предмету.
формировать навыки самостоятельности и дисциплинированности, основ коммуникативного общения.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Учащимся предлагается задания по теме «Виды компьютерных сетей»
III. Теоретический материал урока.
Компьютерная сеть – это совокупность компьютеров и различных устройств, обеспечивающих информационный обмен между компьютерами в сети без использования каких-либо промежуточных носителей информации.
Создание компьютерных сетей вызвано практической потребностью пользователей удаленных друг от друга компьютеров в одной и той же информации. Сети предоставляют пользователям возможность не только быстрого обмена информацией, но и совместной работы на принтерах и других периферийных устройствах, и даже одновременной обработки документов.
Все многообразие компьютерных сетей можно классифицировать по группе признаков:
• Территориальная распространенность;
• Ведомственная принадлежность;
• Скорость передачи информации;
• Тип среды передачи;
По территориальной распространенности сети могут быть локальными, глобальными, и региональными.
По принадлежности различают ведомственные и государственные сети. Ведомственные принадлежат одной организации и располагаются на ее территории.
По скорости передачи информации компьютерные сети делятся на низко-, средне- и высокоскоростные.
По типу среды передачи разделяются на сети коаксиальные, на витой паре, оптоволоконные, с передачей информации по радиоканалам, в инфракрасном диапазоне.
Потребности формирования единого мирового информационного пространства привели к созданию глобальной компьютерной сети Интернет.
Интернет — это глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети и включающая сотни миллионов компьютеров.
В настоящее время на более чем 150 миллионах компьютеров, подключенных к Интернету, хранится громадный объем информации (сотни миллионов файлов, документов и так далее). Глобальная сеть Интернет привлекает пользователей своими информационными ресурсами и сервисами (услугами), которыми пользуется около миллиарда человек во всех странах мира. Для того, чтобы компьютеры согласованно работали в сети существуют протоколы. Протокол – набор правил и процедур, регулирующих порядок взаимодействия в сети
В каждой локальной или корпоративной сети обычно имеется, по крайней мере, один компьютер, который имеет постоянное подключение к Интернету с помощью линии связи с высокой пропускной способностью (сервер Интернета). В качестве таких «магистральных» линий связи обычно используются оптоволоконные линии с пропускной способностью до 20 Гбит/с и более.
Основу Интернета составляют более 150 миллионов серверов, постоянно подключенных к сети, из которых в России насчитывается около 400 тысяч (на начало 2002 г.).
Варианты подключения к глобальной компьютерной сети Интернет
Адресация Интернета
IР-адрес. Для того чтобы в процессе обмена информацией компьютеры могли найти друг друга, в Интернете существует единая система адресации, основанная на использовании IР-адреса.
Каждый компьютер, подключенный к Интернету, имеет свой уникальный 32-битный (в двоичной системе) IР-адрес.
Общее количество различных IР-адресов составляет более 4 миллиардов:
N = 232 =4 294 967 296
IP-адрес содержит адрес сети и адрес компьютера в данной сети.
В зависимости от количества компьютеров в сети, адреса разделяются на три класса: А, В, С.
Класс А 2 = 128 сетей
2 = 16 777 216 компьютеров
Подсчитайте максимальное количество сетей класса В и максимальное количество адресов компьютеров в сети класса С.
IP - адрес состоит из четырех блоков цифр, разделенных точками.
Он может иметь такой вид:
84 . 42 . 63 . 1
192 . 168 . 3 .11
IP-адрес содержит адрес сети и адрес компьютера в данной сети.
адрес класса А – число от 0 до 127
адрес класса В – число от 128 до 191
адрес класса С – число от 192 до 223
Практическая работа:
Определите IP – адрес компьютера. К какому классу он относится?
Определение IP-адреса компьютера.
На рабочем столе щелкните правой кнопкой мыши по значку «Сетевое окружение» - «Свойства».
В открывшемся окне, правой кнопкой по значку «Подключение по локальной сети» - «Свойства»
3.
4. Запишите в тетрадь IP – адрес , Маска подсети , Основной шлюз вашего компьютера.
5. Определите к какому классу адресов относиться IP – адрес вашего компьютера.
Доменная система имен.
Компьютеры легко могут найти друг друга по числовому IР-адресу, однако человеку запомнить числовой адрес нелегко, и для удобства была введена Доменная Система Имен (DNS – Doman Name System).
Доменная система имен ставит в соответствие числовому IР-адресу компьютера уникальное доменное имя.
Доменная система имен имеет иерархическую структуру: домены верхнего уровня — домены второго уровня и так далее. Домены верхнего уровня бывают двух типов: географические (двухбуквенные — каждой стране соответствует двухбуквенный код) и административные (трехбуквенные).
Соглашение о доменах 1 уровня:
страна, для США - тип организации com – компании, edu – образование, org – организации, net – сетевые, gov – правительственные, mil – военные, ru –Россия, ca – Канада, uk – Великобритания, au – Австралия, us – США и т.д.
Имена компьютеров, которые являются серверами Интернета, включают в себя полное доменное имя и собственно имя компьютера. Так, основной сервер компании Microsoft имеет имя www.microsoft.com, а сервер компании МИОО — iit.metodist.ru
IV. Практическая часть.
1. Предоставление доступа к ресурсам компьютера.
1) В контекстном меню объекта (диск, файл, папка) необходимо выбрать команду Доступ.
2) На появившейся диалоговой панели Свойства: выбрать вкладку Доступ.
3) С помощью переключателей установить Общий ресурс, а так же выбрать тип доступа (Только чтение, Полный, Определяется паролем). В текстовом окне Для полного доступа: можно ввести роль, необходимый для доступа к данному ресурсу.
Задание: предоставьте для общего доступа диски А и D, создав на диске D папку “Почта 1”, откройте её для общего доступа.
2. Обмен информацией в локальной сети.
Откройте папку Почта_1.
С помощью текстового редактора Word создайте письмо к одноклассникам.
Сохраните данный текст в папке Почта_1 своего компьютера в файле письмо1.doc
Откройте папку сетевое окружение. Откройте окно другого компьютера, например, Ученик_2.
Откройте Папка_2 и скопируйте в него файл письмо1 из своей папки Почта_1.
В своей папке Почта_1 прочитайте письма от других пользователей, например письмо2. Допишите в них свой ответ.
Переименуйте файл письмо2 .doc в файл письмо2_ответ1.doc
Переместите файл письмо2_ответ1.doc в папку Почта _2 и удалите его из своей папки
Далее повторите п.2-5 для других компьютеров (Ученик_3, Ученик_4, Ученик_5…) .
Прочитайте сообщения от других пользователей в своей папке и повторите для них действия п.6-8.
Определите IP-адрес вашего компьютера.
1. Зайдите в главное меню ПУСК – Все программы – Стандартные – Командная строка.
2. В появившемся окне введите команду [ipconfig]. В появившемся окне появятся настройки подключения вашего компьютера к сети Интернет: IP-адрес, Маска подсети, Основной шлюз.
V. Закрепление изученного материала.
VI. Итоги урока.
V. Домашнее задание.
Теория