СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Составление логических рассказов по серии картинок «Кормушка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Составление логических рассказов по серии картинок «Кормушка»»



Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике
ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Парамоновой Виктории Игоревны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)

Дата: 21.12.21.

ДОО:

Группа: подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).

Воспитатель:

Руководитель практики: Колмогорцева Вероника Дмитриевна

Методист: Соломина Елена Владимировна. Оценка за конструкт – «5-»

Тема: Составление логических рассказов по серии картинок «Кормушка».

Образовательная технология: обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок методами ТРИЗ

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид НОД: приобщение к художественной литературе.

Форма НОД: занятие-игра.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Планируемый результат:

Дети проявляют уважительное отношение к сверстникам.

Дети демонстрируют монологическую и диалогическую речь.

Дети демонстрируют зрительную память.

Дети демонстрируют умение раскладывать серию картинок, слева направо в одну линию.

Дети демонстрируют умение по схеме этапа узнавать игровое действие.

Дети проявляют умение определять место действия объектов на каждой картинке и делать обобщение.

Дети проявляют умение определять время событий, изображенных на картинках, с уточнением части суток.

Дети демонстрируют умение находить сквозных героев и объекты на всех картинках серии.

Дети демонстрируют умение делать обобщения (в событиях всегда есть действующие лица и предметы).

Дети называют действия героев и проявляют умение делать умозаключения, с какой целью совершаются эти действия.

Дети проявляют умение делать обобщения (у всех героев есть какая-то цель и для ее достижения они совершают определенные действия).

Дети проявляют умение устанавливать логическую последовательность действий, опираясь на сюжет каждой картинки.

Дети проявляют умение составлять связный рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок «Кормушка».

Цель: развитие у детей связной речи в процессе составления логических рассказов по серии картинок «Кормушка» методами ТРИЗ.

Задачи непосредственно-образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

  • Воспитывать умения слушать стихотворения (на примере стихотворения Александра Яшина «Покормите птиц»)

Развивающие:

  • Развивать монологическую и диалогическую форму речи.

  • Развивать зрительную память.

Обучающие:

  • Закреплять умение раскладывать серию картинок, слева направо в одну линию

  • Учить определять место действия объектов на каждой картинке и делать обобщение

  • Научить детей определять время событий, изображенных на картинках, с уточнением части суток

  • Научить детей находить сквозных героев и объекты на всех картинках серии

  • Учить делать обобщения (в событиях всегда есть действующие лица и предметы);

  • Научить детей называть действия героев и делать умозаключения, с какой целью совершаются эти действия.

  • Учить делать обобщения (у всех героев есть какая-то цель и для ее достижения они совершают определенные действия).

  • Учить детей устанавливать логическую последовательность действий, опираясь на сюжет каждой картинки.

  • Учить детей составлять связный рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок «Кормушка».

Побуждать Катю отвечать полными предложениями.

Учить Машу, четко произносить слова



Список использованных источников

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336

  3. Стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц».

  4. Серия картинок «Кормушка» - https://konspekta.net/studopediaru/baza25/12429755305174.files/image006.jpg

Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип толкования новых слов (Режиссёр).

Методы и приёмы воспитания:

Поощрение, беседа, поощрение, упражнения, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация

Методы и приёмы обучения:

Словесные: беседа, художественное слово, выразительное чтение, объяснение, образец чтения, пример.

Наглядные: демонстрация, рассказывание по серии картинок, показ воспитателя.

Практические: игра, упражнение.

ТРИЗ: мозговой штурм

Оборудование: серия картинок «Кормушка», схемы этапов


Предварительная работа: «Компас».

Цель: учить пользоваться «Ко́мпас».

Задачи:

  • Обогащать словарь детей словами: «компас».

  • Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности

Оборудование: «Ко́мпас», карта сокровищ, клад с раскрасками.

Ход работы

Мотивация: Ребята смотрите нам прислали карту сокровищ. Вам интересно узнать где спрятан клад? Ответ.

Процесс: Давайте посмотрим на карту. Смотрите тут написана последовательность шагов, которых нужно сделать, но в какую сторону? Ответ. В этом нам может помочь «Ко́мпас». А вы знаете что такое «Ко́мпас»? Ответ. «Ко́мпас» - устройство, помогающее ориентироватся на местности путём указания где, находятся 4 стороны света. Посмотрите на него внимательно он показывает где находятся 4 стороны света - Юг, Север, Восток и Запад. А теперь посмотрите на карту там написаны как раз 4 стороны света. Сейчас я вас научу пользоваться «Ко́мпасом». Стрелочка показывает нам в какую сторону мы смотрим. Посмотрите на стрелку, куда она показывает? Ответ (север). Значит, мы смотрим в сторону севера. Справа будет Восток, а слева – Запад. Воспитатель показывает рукой. А теперь попробуем найти клад. Посмотрите на карту куда нам надо? Ответ (10 шагов на Запад от лавочки). Давайте подойдем к лавочке, а теперь нужно держать «Ко́мпас» горизонтально поворачиваясь вместе со стрелкой пока она нам не покажет Запад. А теперь сделаем 10 шагов в сторону, которую нам показывает стрелка. Куда нам нужно теперь? Ответ (5 шагов на Юг). Хотите теперь сами попробовать дойти до клада. Ответ. Тогда я предлагаю вам самим найти клад. Но помните, что с «Ко́мпасом» нужно обращается аккуратно. И не забывайте про правила безопасности. Можно ли толкаться? Ответ. А драться или вырывать предметы друг у друга? Ответ. Нужно ли договаривается? Ответ. Тогда предлагаю отправится на поиски сокровищ. Воспитатель организует поиск клада.

Итог:

Мы с вами дошли до нужного места. Где-то тут спрятан клад. Давайте поищем его. Воспитатель организует поиск клада. Вот и клад! А в нем много раскрасок! если вы захотите, то сможете их раскрасить.


Индивидуальная работа: дидактическая игра «Порядок»

Цель: учить, четко произносить слова

Задачи:

  • Воспитывать интерес к составлению рассказов

  • Развивать память;

Оборудование: серия картинок «Кормушка»

Ход работы

Мотивация: Маша представляешь, я хотела убрать картинки, которые нам помогали составлять сюжет для мультика в коробочку, но они рассыпались и перепутались. Что же делать? Ответ. Ты бы хотела мне помочь разложить их в нужной последовательности? Ответ.

Процесс: Постарайся разложить их в нужной последовательности. Ты поняла, что нужно делать? Ответ. Маша у тебя получилось разложить картинки? Ответ. Давай проверим, правильно ли распределены картинки? Ответ. Расскажи, что происходит на первой картинке? Ответ. Воспитатель по почереди спрашивает Машу о том, что происходит на отдельных картинках. Маша, попробуй теперь, сома рассказать сюжет, к мультику, который ты сейчас придумала, а картинки тебе помогут. Ответ.

Итог: Маша мы с тобой смогли придумать сюжет к мультику по картинкам. Ты бы хотела, чтобы твой рассказ был записан? Ответ. Тогда я предлагаю тебе нарисовать картинку к твоему рассказу, а я напишу текст.

Ход занятия.

Этапы деятельности

Методы и приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача:

- Мотивировать детей на совместную деятельность.

- Воспитывать умение слушать стихотворения (на примере стихотворения Александра Яшина «Покормите птиц»).


Эмоциональное стимулирование

Беседа

Художественное слово


Воспитатель эмоционально стимулирует детей.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Ребята, я вчера посмотрела интересный мультфильм, где было сказано, что он снят по стихотворению, мне стало интересно, что это за стихотворение, когда я его нашла, мне так хотелось с вами поделиться. Ребята, вы хотите послушать?

Ответы детей

Стихотворение написала Александр Яшин, которое называется «Покормите птиц».

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

Ребята, вам понравилось стихотворение?

Ответы детей

Что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей

А вы бы хотели придумать историю для мультфильма?

Ответы детей

Тогда я предлагаю подойти к столу.

Дети подходят к воспитателю, сосредоточивают внимание
слушают воспитателя, вступают в диалогическое общение.

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Дети проявляют умение слушать новые стихотворения (на примере стихотворения Александра Яшина «Покормите птиц»).


2. Этап организации системы игр и творческих заданий

2.1 Этап

«Паровозик из картинок»

Задачи:

- Закреплять умение раскладывать серию картинок, слева направо в одну линию.

-По схеме этапа узнавать игровое действие.

Беседа

Демонстрация

Объяснение

Словарная работа

ТРИЗ

Дети подходят к столу. Воспитатель раскладывает набор картинок в произвольном порядке.

Ребята, а вы знаете кто такие режиссёры?

Ответы детей

Режиссёр- это человек, который контролирует съемочный процесс. Для того чтобы режиссёры смогли начать работу, сначала надо посмотреть изображения, которые нарисовал художник. Сегодня художник нарисовал картинки для снятия «кадров» мультфильма, специально для нас. И схемы подсказки они помогут нам придумать историю для мультфильма. А появляется схемы будут после того как мы выполним задание, изображенное на картинке. Ребята, хотите приступить к придумыванию сюжета для мультфильма?

Ответы детей

У меня уже есть первая схема подсказка.

Воспитатель помещает на доску схему «Паровозик из картинок»

Эта схема называется «Паровозик из картинок», она говорит нам о том, что нужно поочерёдно поставить картинки паровозиком. Как на схеме слева направо.

Дети размещают картинке в произвольном порядке. Если дети размещают картинки в правильном порядке, то нужно перенести картинку в начало для того чтобы не было верной последовательности.

Ребята, мы с вами построили необычный паровозик, который состоит из картинок. И получили следующею схему подсказку.

Дети слушают воспитателя, раскладывают картинки слева на право, рассматривают полученную схему, рассказывают о картинках.

Дети демонстрируют умение раскладывать серию картинок, слева направо в одну линию.

Дети демонстрируют умение по схеме этапа узнавать игровое действие.

2.2 Этап

«Назови место, где происходят события»

Задачи:

- Учить детей определять место действия объектов на каждой картинке и делать обобщение.

-По схеме этапа узнавать игровое действие.

- Актуализировать знания детей о значении слова «дом».

Беседа

Объяснение

Поощрение

Демонстрация

ТРИЗ

Поощрение

Воспитатель помещает на доску схему «Назови место, где происходит событие»

На этой схеме изображен компас. Эта схема называется «Назови место, где происходит событие» она говорит нам о том, что нужно посмотреть внимательно на все картинки и сказать. Где происходит действие? Как вы думаете?

Воспитатель выслушивает ответы каждого из детей, побуждая отвечать полным предложением (действие на всех картинках происходят в доме, в гостях и т.д.).

Молодцы, каждый из вас смог определить, где происходит действие на всех картинках. И мы получили следующею схему подсказку.

Дети обращают внимание на картинки, каждый из детей высказывает свое мнение, рассматривают полученную схему.

Дети проявляют умение определять место действия объектов на каждой картинке и делать обобщение.

Дети демонстрируют умение по схеме этапа узнавать игровое действие.

Дети понимают, могут объяснить значение слова «дом».

2.3 Этап

«Определи время событий»

Задачи:

- Научить детей определять время событий, изображенных на картинках, с уточнением части суток.

-По схеме этапа узнавать игровое действие.

- Развивать монологическую и диалогическую форму речи.

- Развивать зрительную память.

Беседа

Объяснение

Поощрение

Демонстрация

ТРИЗ

Поощрение

Воспитатель помещает на доску схему «Определи время событий»

Эта схема называется «Определи время событий» она говорит нам о том, что нужно посмотреть на все картинки и сказать, какая часть суток изображена на всех картинках? Как вы думаете?

Воспитатель выслушивает ответы каждого из детей, побуждая отвечать полным предложением (действие на всех картинках происходят утром, днем, вечером).

Молодцы, каждый из вас смог определить, часть суток на всех картинках. И мы получили следующею схему подсказку.

Дети обращают внимание на картинки. Каждый из детей высказывает свое мнение. Рассматривают полученную

схему.

Дети проявляют умение определять время событий, изображенных на картинках, с уточнением части суток.

Дети демонстрируют умение по схеме этапа узнавать игровое действие.

Дети демонстрируют монологическую и диалогическую речь.

Дети демонстрируют зрительную память.

2.4 Этап «Найди общих героев на всех картинках»

Задачи:

- Научить детей находить сквозных героев и объекты на всех картинках серии.

- Учить делать обобщения (в событиях всегда есть действующие лица и предметы).

-По схеме этапа узнавать игровое действие.

Беседа

Игра

Объяснение

Демонстрация

Поощрение

ТРИЗ

Поощрение

Воспитатель помещает на доску схему «Найди общих героев на всех картинках»

Эта схема называется «Найди общих героев на всех картинках» она говорит нам о том, что нужно посмотреть на все картинки и сказать, кто главные герои на этих картинках? Вы помните, что главные герои это те, кто изображен на всех картинках и совершает действие.

Воспитатель выслушивает ответы каждого из детей, побуждая отвечать полным предложением (на всех картинках главный герой — это мальчик)

Что можно сказать о мальчике?

Ответы детей.

Давай придумаем ему имя?

Ответы детей.

Скажи, во что он одет?

Ответы детей.

Как вы считаете, она ходит в детский сад (в школу)?

Ответы детей.

Посмотрите, что еще вы видите на картинках?

Ответы детей.

А что они делают?

Ответы детей.

Мы с вами выполнили и это задание. И получили следующею схему подсказку.

Дети обращают внимание на картинки, каждый из детей высказывает свое мнение, рассматривают полученную схему.

Дети демонстрируют умение находить сквозных героев и объекты на всех картинках серии.

Дети демонстрируют умение делать обобщения (в событиях всегда есть действующие лица и предметы).

Дети демонстрируют умение по схеме этапа узнавать игровое действие.

Физминутка

Задача:

- Способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания.

Показ воспитателя.

Упражнение

Художественное слово

Поощрение


Но перед этим я предлагаю провести физминутку. Вы не против?

Ответы детей.

Воспитатель наблюдает за детьми во время выполнения упражнений, корректирует в случае необходимости.

Снегири летят, крыльями машут.

Им на месте не сидится,

Машут руками как крыльями

Завертелись как волчок,

Прыг — скок, прыг — скок.

Прыгают на месте

Полетели пообедать,

Но кругом лишь снег да снег.

Повороты туловищем вправо, влево

Хорошо, что им кормушку,

Сделал добрый человек!

Наклоны туловищем


Дети выполняют упражнения по образцу.

Дети проявляют физическую активность.

Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной образовательной деятельности.

2.5 Этап «Назови действия героя и догадайся, зачем он это делает»

Задачи:

- Научить детей называть действия героев и делать умозаключения, с какой целью совершаются эти действия.

- Учить делать обобщения (у всех героев есть какая-то цель и для ее достижения они совершают определенные действия).

-По схеме этапа узнавать игровое действие.

Беседа

Поощрение

Демонстрация

ТРИЗ

Поощрение

Воспитатель помещает на доску схему «Назови действия героя и догадайся, зачем он это делает»

Эта схема называется «Назови действия героя и догадайся, зачем он это делает» она говорит нам о том, что нужно посмотреть на все картинки и сказать, что делают герои на картинке. Подойдите по очереди и возьмите одну картинку.

Дети берут картинки.

(Имя ребенка) посмотри на свою картинку и скажи, что у тебя изображено?

Ответ ребенка.

(Имя ребенка) что делает персонаж на картинке?

Ответ ребенка.

(Имя ребенка) зачем он это делает?

Ответ ребенка.

(Имя ребенка) что еще есть на картинке?

Ответ ребенка.

Воспитатель спрашивает детей о каждой картинке.

Мы с вами выполнили и это задание. И получили следующею схему подсказку.

Дети подходят к столу, берут по одной картинке, каждый из детей описывает то, что изображено на его картинке, рассматривают полученную схему.

Дети называют действия героев и делать умозаключения, с какой целью совершаются эти действия.

Дети проявляют умение делать обобщения (у всех героев есть какая-то цель и для ее достижения они совершают определенные действия).

Дети демонстрируют умение по схеме этапа узнавать игровое действие.

2.6 Этап «Что за чем?»

Задачи:

- Учить детей устанавливать логическую последовательность действий, опираясь на сюжет каждой картинки.

-По схеме этапа узнавать игровое действие.

Беседа

Демонстрация

ТРИЗ

Поощрение

Воспитатель помещает на доску схему «Что за чем?».

Эта схема называется «Что за чем?» она говорит нам о том, что нужно посмотреть на все картинки и сказать, какая должна быть правильная последовательность у этих картинок. Ребята, посмотрите внимательно на все картинки. Как вы думаете с какой картинки начнется наша историю?

Ответы детей.

Ребята, почему вы так думаете?

Ответы детей.

Ребята, какая картинка будет следующей?

Ответы детей.

Ребята, почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель спрашивает детей про каждую картинку

Ребята, какая картинка будет последней?

Ответы детей

Ребята, почему вы так думаете?

Ответы детей

Ребята, мы с вами нашли правильные места для каждой картинки

Что вы можете сказать о характере мальчика?

Ответы детей

Мы с вами выполнили и это задание. И получили следующею схему подсказку.

Дети обращают внимание на картинки, каждый из детей высказывает свое мнение, рассматривают полученную схему.

Дети проявляют умение устанавливать логическую последовательность действий, опираясь на сюжет каждой картинки.

Дети демонстрируют умение по схеме этапа узнавать игровое действие.

2.7 Этап «Составь рассказ»

Задачи:

- Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

- Учить детей составлять связный рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок.

-По схеме этапа узнавать игровое действие.

Демонстрация

Пример

Рассказывание по серии картинок

ТРИЗ

Образец чтения

Поощрение

Воспитатель помещает на доску схему «Составь рассказ»

Эта схема называется «Составь рассказ» она говорит нам о том, что нужно посмотреть на все картинки и придумать сюжет для нашего мультика. Перед тем, как кто-то будет рассказывать, предлагаю договориться, что все будут слушать внимательно, не разговаривать и не перебивать. Договорились?

Ответы детей

Кто бы хотел попробовать составить свой рассказ? Не забудьте про схемы подсказки.

Начать можно со слов:

1. Однажды… Однажды дома или в гостях… История произошла дома …

2. В, таком-то месте…, в такое-то время…

3. Сказать имя героя, что он делает. Или что он захотел сделать.

4. Делал… для того… чтобы…

5. Потом что-то произошло или что-то …. Получилось ли герою достичь своей цели.

6. Придумать название получившемуся рассказу.

Придумайте название своему рассказу, можно назвать главных героев, например, «Мальчик Ваня».

Можно назвать рассказ по результату действия, например, «Кормушка».

Можно назвать рассказ по месту и времени действия, например, «Вечерняя задумка».

Рассказ можно назвать по действию главных героев, например, «Как мальчик кормушку решил сделать»

Ребята, попробуйте теперь по схемам озвучить кадры мультфильма, а я запишу на диктофон.

Воспитатель рассказывает свой рассказ после детей и рассказывает по схеме возле мольберта указывая на схему подсказку.

Ребята, предлагаю вам послушать рассказ, который составила я.

Произошла наша история в январе. Как-то раз дома Вова проснулся. Было утро, мальчик Вова сидел у окошка и завтракал. И вдруг в окошко постучался гость. Вова посмотрел на окно и увидел маленькую птичку. Вова подумал, что птичка прилетела за помощью. Вове стало жалко птицу, и он решил сделать кормушку. Вова доел свой завтрак и отправился в мастерскую. Мальчик начал делать свою кормушку из досок и гвоздей. Он потратил много времени, но смог сделать красивую и безопасную кормушку. Когда же кормушка была сделана то Вова попросил своего брата повесить кормушку у окна. Они вместе насыпали в кормушку хлеба и семечек. Новой кормушке не пришлось долго ждать первые гости с радостью проверили надежность кормушки и принялись клевать еду из нее. А Вова был очень рад.

Я назову свой рассказ «Кормушка для птичек». Ребята, мы с вами попробовали составить рассказы по картинкам.

Дети обращают внимание на карточки - схемы. Несколько детей составляют свой рассказ по картинкам. Слушают воспитателя. Рассматривают полученную схему.

Дети проявляют уважительное отношение к окружающим.

Дети проявляют умение составлять связный рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок.

Дети демонстрируют умение по схеме этапа узнавать игровое действие.

2.8 Дидактическая игра «Угадай схему этапа»

Задача:

- Развивать умение различать схемы этапов.

Беседа

Демонстрация

Поощрение

Воспитатель раскладывает схемы этапов.

Ребята, я знаю одну интересную игру. Вы хотели бы в нее сыграть?

Ответы детей

А правила в этой игре такие. Я показываю вам схему подсказку, а ваша задача вспомнить как называется эта схема. Ребята, как это схема называется?

Ответы детей (Что за чем?)

А что мы делали с этой схемой?

Ответы детей (Распределяли, какая первая картинка стоит, какие потом стоят и какая в конце).

Воспитатель проводит игру со всеми схемами подсказками.

-Молодцы, ребята!

Воспитатель проводит игру со всеми схемами

Дети демонстрируют умение различать схемы этапов.

3. Рефлексия

Задача:

- Формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод.

Беседа

Воспитатель задаёт вопросы, обсуждает их с детьми.

Ребята, в какие мы сегодня играли игры,

Ответы детей

Что помогло придумать историю для мультфильма?

Ответы детей

Ребята, с каким трудностями вы столкнулись?

Ответы детей

Как вы их преодолели?

Ответы детей

Вам легко и весело было придумывать историю для мультфильма?

Ответы детей

За что вы бы хотели бы себя сегодня похвалить?

Ответы детей

Дети высказывают свое мнение на вопросы воспитателя.

Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод.

4. Открытость

Задача:

- Ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа

Поручение

А что могло бы произойти дальше, после того, как мальчик покормил птиц в кормушке?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Ребята, предлагаю вам в свободное время нарисовать картинки к вашим рассказам, а я напишу ваши рассказы.

Дети высказывают свои предположения.

Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.










Паровозик из картинок




Назовите место, где происходят события




Определите время событий




Найдите общих героев на всех картинках




Назовите действия героя (героев) и догадайтесь, зачем он (они) это делает (делают)





Что за чем?





Составь рассказ


5