СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание и применение электронных образовательных ресурсов на уроках технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации дается определение ЭОР, представлены виды ЭОР, указаны ссылки на сайты с готовыми ЭОР и сайты, где можно самостоятельно составлять свои разработки, приведены примеры современных ЭОР

Просмотр содержимого документа
«Создание и применение электронных образовательных ресурсов на уроках технологии»

Создание и применение электронных образовательных ресурсов на уроках технологии Степанова Н.В. учитель технологии  МАОУ «Гимназия №7» г. Пермь

Создание и применение электронных образовательных ресурсов на уроках технологии

Степанова Н.В.

учитель технологии

МАОУ «Гимназия №7» г. Пермь

      «Скажи мне — и я забуду,  покажи мне — и я запомню,  дай мне сделать — и я пойму»  Конфуций  Электронные образовательные ресурсы – это средства обучения, разработанные и реализуемые на базе компьютерных технологий. Обычно под ЭОР понимают образовательный контент 1  , облеченный в электронную форму, который можно воспроизводить или использовать с привлечением электронных ресурсов.   ( Это может быть цифровой видеофильм, цифровое представление книги, сайт, презентация и т. д. )  Контентом принято называть информацию любого типа, размещенную в интернете.  К контенту относятся: •  любой текст  •  графические изображения (картинки, фотографии)  •  табличные данные  •  ссылки Что такое ЭОР? «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму» Конфуций «Электронный образовательный ресурс» (ЭОР) – этот термин в настоящее время слышал практически каждый учитель. Электронные образовательные ресурсы – это средства обучения, разработанные и реализуемые на базе компьютерных технологий 2

«Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму» Конфуций Электронные образовательные ресурсы – это средства обучения, разработанные и реализуемые на базе компьютерных технологий. Обычно под ЭОР понимают образовательный контент 1 , облеченный в электронную форму, который можно воспроизводить или использовать с привлечением электронных ресурсов. ( Это может быть цифровой видеофильм, цифровое представление книги, сайт, презентация и т. д. ) Контентом принято называть информацию любого типа, размещенную в интернете. К контенту относятся: • любой текст • графические изображения (картинки, фотографии) • табличные данные • ссылки

Что такое ЭОР?

«Скажи мне — и я забуду,

покажи мне — и я запомню,

дай мне сделать — и я пойму»

Конфуций

«Электронный образовательный ресурс» (ЭОР) – этот термин в настоящее время слышал практически каждый учитель. Электронные образовательные ресурсы – это средства обучения, разработанные и реализуемые на базе компьютерных технологий

2

Классификация ЭОР ЭОР По характеру взаимодействия пользователя и ЭОР По функции в учебном процессе По природе основной информации По технологии распространения По наличию печатного эквивалента По цели создания электронные аналоги печатного ресурса и защищенные самостоятельные ресурсы Детерминированными и Педагогические интерактивными и общекультурные  Современное образование требует от школы внедрения в учебный процесс новых форм и технологий обучения. ЭОР являются неотъемлемой частью современной системы образования. Виды ЭОР. Обучающие, демонстрационные, моделирующие, справочные, игровые, тренажеры, контроль локальные,  сетевые  и комбинированного распространения текстовые, звуковые, мультимедийные, изобразит. ресурсы, программные продукты 3

Классификация ЭОР

ЭОР

По характеру взаимодействия пользователя и ЭОР

По функции в учебном процессе

По природе основной информации

По технологии распространения

По наличию печатного эквивалента

По цели создания

электронные аналоги печатного ресурса

и защищенные самостоятельные ресурсы

Детерминированными и

Педагогические

интерактивными

и общекультурные

Современное образование требует от школы внедрения в учебный процесс новых форм и технологий обучения. ЭОР являются неотъемлемой частью современной системы образования. Виды ЭОР.

Обучающие, демонстрационные, моделирующие, справочные, игровые, тренажеры, контроль

локальные,

сетевые

и комбинированного распространения

текстовые, звуковые, мультимедийные, изобразит. ресурсы, программные продукты

3

Познакомиться с ЭОР можно: •  Республиканский мультимедиа центр www.rnmc.ru  •  Единая коллекция ЦОР, http:// school-collection.edu.ru  •  ИС

Познакомиться с ЭОР можно:

Республиканский мультимедиа центр www.rnmc.ru

Единая коллекция ЦОР, http:// school-collection.edu.ru

ИС "Единое окно", http:// window.edu.ru

Федеральный портал "Российское образование" http:// www.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru /

Сеть творческих учителей (Innovative Teachers Network): http://www.it-n.ru /

Всероссийский интернет-педсовет ПЕДСОВЕТ.org: http://pedsovet.org /

Открытый класс. http://www.openclass.ru /

Учительский портал - всё для учителя! http://www.uchportal.ru /

Создавать ЭОР я начала достаточно давно, сначала это были презентации к урокам технологии на разные темы. Затем начала использовать электронные разработки других учителей и материалы из коллекции ЦОР по технологии, но таких продуктов мало и материал, скачанный в Интернете, необходимо было подстраивать под свой урок.

С коллекциями ЭОР можно познакомиться на представленных на слайде сайтах:

Но, на мой взгляд, наряду с готовыми коллекциями можно и даже нужно создавать собственные разработки ЭОР:

3

Сервис для создания тестов  http://make-test.ru/ Представлю Вашему вниманию некоторые сервисы по созданию ЭОР разных видов – это сервис для создания тестов http://make-test.ru/, 3

Сервис для создания тестов http://make-test.ru/

Представлю Вашему вниманию некоторые сервисы по созданию ЭОР разных видов – это сервис для создания тестов http://make-test.ru/,

3

Сервис для создания интерактивных карт  https:// www.thinglink.com  https :// www.thinglink.com/scene/778334764825313283  сервис для создания интерактивных карт https://www.thinglink.com 3

Сервис для создания интерактивных карт https:// www.thinglink.com https :// www.thinglink.com/scene/778334764825313283

сервис для создания интерактивных карт https://www.thinglink.com

3

Сервис  «Генератор ребусов »    http ://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator сервис для создания ребусов http://rebus1.com/ 3

Сервис «Генератор ребусов » http ://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator

сервис для создания ребусов http://rebus1.com/

3

Создание ЭОР второго поколения  (Сайт http://learningapps.org /  )   Соответствие Виселица сервис для создания самых разных интерактивных упражнений http://learningapps.org/. Создание своих пособий позволяет включать в них те материалы, которые необходимы для изучения и использовать те формы, которые будут наиболее продуктивными. После соответствующей курсовой подготовки я научилась создавать ЭОР нового поколения, такие, как «таблица соответствий», «сортировка картинок,» 3

Создание ЭОР второго поколения (Сайт http://learningapps.org / ) Соответствие Виселица

сервис для создания самых разных интерактивных упражнений http://learningapps.org/. Создание своих пособий позволяет включать в них те материалы, которые необходимы для изучения и использовать те формы, которые будут наиболее продуктивными. После соответствующей курсовой подготовки я научилась создавать ЭОР нового поколения, такие, как «таблица соответствий», «сортировка картинок,»

3

 Кроссворд Последовательность «кроссворд», «последовательность» 3

Кроссворд Последовательность

«кроссворд», «последовательность»

3

Викторина «викторина», «найти пару», «пазл угадай-ка», «классификация» и др. 3

Викторина

«викторина», «найти пару», «пазл угадай-ка», «классификация» и др.

3

Достоинства ЭОР

повышение интереса к нестандартным средствам обучения;

за короткий промежуток времени передает большой объем сведений;

существенно облегчают работу учителя на уроке;

компьютерные тесты помогают быстро провести контроль знаний и выставить оценку;

самостоятельная работа с пособиями развивает способности учащихся к самообучаемости, самоконтролю и самооценке, то есть развивает компетентности.

Использование ЭОР нового поколения в обучении позволяют не только сделать урок ярким, нестандартным, но и создают предпосылки для освоения различных способов деятельности. Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в изучении материала повышают эффективность обучения.

Используя такие ЭОР на уроках технологии, отмечаю следующие их достоинства:

• повышение интереса к нестандартным средствам обучения;

• за короткий промежуток времени передает большой объем сведений;

• существенно облегчают работу учителя на уроке;

• компьютерные тесты помогают быстро провести контроль знаний и выставить оценку;

• самостоятельная работа с пособиями развивает способности учащихся к самообучаемости, самоконтролю и самооценке, то есть развивает компетентности.

3

ЭОР позволяют решить задачи:   •  индивидуализация и дифференциация обучения; •  обеспечение наглядности в преподавании; •  стимулирование творческой и познавательной деятельности учащихся; •  воспитания навыков самоконтроля, привычки к рефлексии; •  изменения роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя. Также ЭОР позволяют решить задачи: •  индивидуализация и дифференциация обучения; •  обеспечение наглядности в преподавании учебного предмета; •  стимулирование разнообразной творческой и познавательной деятельности учащихся; •  воспитание навыков самоконтроля, привычки к рефлексии; •  изменение роли ученика от пассивного наблюдателя до активного исследователя. Применение ЭОР, на мой взгляд, приводят к тому, что учащиеся не являются пассивными наблюдателями, а принимают активное участие в организации учебного процесса, показывают свои знания не только в технологии, но и в освоении компьютерных технологий. 3

ЭОР позволяют решить задачи:

индивидуализация и дифференциация обучения;

обеспечение наглядности в преподавании;

стимулирование творческой и познавательной деятельности учащихся;

воспитания навыков самоконтроля, привычки к рефлексии;

изменения роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя.

Также ЭОР позволяют решить задачи:

• индивидуализация и дифференциация обучения;

• обеспечение наглядности в преподавании учебного предмета;

• стимулирование разнообразной творческой и познавательной деятельности учащихся;

• воспитание навыков самоконтроля, привычки к рефлексии;

• изменение роли ученика от пассивного наблюдателя до активного исследователя.

Применение ЭОР, на мой взгляд, приводят к тому, что учащиеся не являются пассивными наблюдателями, а принимают активное участие в организации учебного процесса, показывают свои знания не только в технологии, но и в освоении компьютерных технологий.

3

Создаем ЭОР http:// learningapps.org/login.php  (соответствие)    Предлагаю на примере познакомиться с этим сервисом и создать упражнение «соответствие» (совместная работа) В заключение отмечу, что Основным результатом своей деятельности я считаю не только повышение уровня качества знаний учеников, но и формирование у них личностных качеств и способов поведения, развитие творческого мышления, необходимого образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе. 3

Создаем ЭОР http:// learningapps.org/login.php (соответствие)

Предлагаю на примере познакомиться с этим сервисом и создать упражнение «соответствие» (совместная работа)

В заключение отмечу, что Основным результатом своей деятельности я считаю не только повышение уровня качества знаний учеников, но и формирование у них личностных качеств и способов поведения, развитие творческого мышления, необходимого образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе.

3

Желаю творческих успехов! Спасибо за внимание! И Наконец, Соединение информационных технологий и инновационных педагогических методик способно повысить эффективность и качество образовательных программ, усилить адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития обучающихся, что является одним из основных принципов государственной политики в области образования. 3

Желаю творческих успехов!

Спасибо за внимание!

И Наконец, Соединение информационных технологий и инновационных педагогических методик способно повысить эффективность и качество образовательных программ, усилить адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития обучающихся, что является одним из основных принципов государственной политики в области образования.

3