СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Составление рассказа из личного опыта "Дом в котором я живу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказы из опыта имеют большое значение для развития мыслительных и речевых способностей ребенка, для проявления его индивидуальности. Дети учатся использовать свой жизненный опыт и выражать свои наблюдения, впечатления и переживания  в связном повествовании. У них формируется умение понятно, четко, связно, последовательно излагать  свои мысли без опора на наглядный материал. 

Просмотр содержимого документа
«Составление рассказа из личного опыта "Дом в котором я живу"»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

«Составление рассказа из личного опыта «Дом в котором я живу»

Возрастная группа:

Старшая (5-6лет)

Тема: 

Составление рассказа из личного опыта «Дом в котором я живу»

Образовательная область:

«Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».


Цель:


Обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт


Задачи:

Образовательная область -«Познавательное развитие»


Формировать представление о том, что у каждого человека есть дом. Помочь запомнить свой домашний адрес. Закрепить знание разных видов домов.

Задачи:

Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие»


Воспитывать чувство солидарности, уважение друг к другу.
Воспитывать умение внимательно слушать своих сверстников,.
Воспитывать любовь к своему дому.


Задачи:

Образовательная область- «Речевое развитие"




Связная речь:
Научить детей связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывая о своем доме. Развивать умение строить распространённые предложения; сложные слова.
Формирование словаря: Обогащать и активизировать словарь по теме. Учить детей, правильно называть предметы. Усвоение антонимов. Познакомить с новыми словами: панель, панельный, одноэтажный, многоэтажный.
Грамматический строй речи:
Учить образованию относительных прилагательных. Продолжать закреплять умение детей давать полные ответы на вопросы.

Звуковая культура речи: Формирование у детей правильного звукопроизношения, четкого и ясного произнесения слов в соответствии с языковыми нормами;
Выработка дикции;
Формирование темпа речи и качеств голоса
Воспитание выразительности речи.

Задачи:

Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать эстетическое восприятие. Закрепить умение рисовать дома по памяти.

Задачи:

Образовательная область – «Физическое развитие»


Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами, при формировании полезных привычек.

Предварительная работа

Рассматривание различных видов домов, беседа мой адрес.

Дидактическое обеспечение

Дидактические игры «Назови, какой?» «Скажи наоборот», картинки домов.

Регламент времени

20 минут

Методы и приемы

Игровой (игры «Назови, какой?» «Скажи наоборот»)

Наглядный (Презентация, рассматривание картинок домов).
Словесный (вспомогательные вопросы, образец рассказа воспитателя, беседа по вопросам, повторное проговаривание подсказ нужного слова, план рассказа)



Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Структура

Методы

Приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Организационный момент

Презентация

Слайд 1













Сюрпризный момент

Слайд 3





Слайд 4

Доброе утро, ребята!

- Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам:

"Будет интересно!”

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,




- На занятии наши глаза внимательно…


- Уши …



Голова хорошо …



Ребята, я на занятие пришла не с пустыми руками. Достает красивую коробку

- Что в коробке чтоб узнать

Загадку нужно отгадать!
Очень много окон в нем.
Мы живем в нем. Это…

-Да это дом.
Достает макет дома из коробки.







Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.


- Смотрят и все видят.


- внимательно слушают и всё слышат.


- думает







- дом



Основная часть

Мотивация

деятельности

детей

Беседа


- А как вы думаете, почему я принесла именно дом?



- Правильно, сегодня мы с вами будим говорить о домах в которых мы живем и даже составим о них рассказы.

- Наверное, потому что сегодня мы будем говорить о домах.


Игра «Назови, какой?»

Цель: образование относительных прилагательных.

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8


Рассматривание картинок домов


Повторное проговаривание

Подсказ нужного слова

Беседа


Дома бывают разные, давайте их  назовём.





Дом из кирпича…

Дом из камня…

Дом из дерева

Дом из панелей

(Убираю картинки, оставляю одну).

- Каких домов не стало?




- Остался, какой дом?

- Из каких частей он состоит?

- Что можно о нём сказать, он какой?







– (кирпичный),

- (каменный),

– (деревянный),

– (панельный).

-Не стало кирпичного дома, деревянного дома, каменного дома

-панельный


Дети перечисляют.

– многоэтажный, панельный, высокий, светлый, уютный, тёплый….


Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Цель: усвоение антонимов.





Беседа

Мой дом высокий,

Мой дом светлый,

Мой дом одноэтажный,

Мой дом большой,

Мой дом старый,

Мой дом стоит слева от дороги,


Мой дом стоит на широкой улице,


У каждого есть свой дом, где тепло и уютно и всегда нам рады. Вот о таком доме мы сегодня и будем рассказывать

-а мой дом низкий.

-а мой дом тёмный.

-а мой дом многоэтажный.

-а мой дом маленький.

-а мой дом новый.

-а мой дом стоит справа от дороги.

-а мой дом стоит на (узкой) улице.


Физкультминутка «Мое жилье»

Слайд 9

У меня красивый дом,

Я живу с рожденья в нем.

Потолки в нем – вот такие,

А все комнаты – большие.

Милый дом, родной мой дом -

Хорошо, уютно в нем!

У меня красивый дом,
/Дети ставят согнутые в локтях руки перед собой, соединив кончики пальцев/

Я живу с рожденья в нем.

/Дети шагают на месте/

Потолки в нем – вот такие,

/Поднимаются на носочки, тянутся руками вверх/

А все комнаты – большие.

/Разводят руки в стороны/

Милый дом, родной мой дом - /Ритмически хлопают в ладоши/

Хорошо, уютно в нем!

/Приседают, сложив над головой ладошки в форме «крыши»/


Речевой образец

Сейчас я расскажу вам про свой дом. Мой дом находится в селе Ельцовка. Улица называется Ленина. Дом деревянный, одноэтажный. Вокруг дома большой двор. Возле моего дома много разных домов, больница и библиотека. В доме живет моя семья.

Дети слушают.

План рассказа


Слайд 10

Слайд 11




Слайд 12


Слайд 13

вспомогательные вопросы



- На какой улице стоит ваш дом?

- Опишите свой дом так, чтобы его могли представить себе другие люди: сколько в нём этажей, из какого материала построен ваш дом?

- Что расположено рядом с вашим домом? (магазин, парк, озеро и т.д.)

- Кто живет с вами в доме?





Рассказы детей.

(Дети составляют рассказы)


Заключительная часть

Оценка рассказов

Оценка детской речи

Молодцы ребята. Ваши рассказы я обязательно запишу. А кто не успел рассказать о своём доме расскажет мне позже. Нарисуйте свои дома. И мы с вами оформим книгу и назовём её «Дом, в котором я живу».



Рефлексия

Слайд 14

Рисование детьми своего дома.

У каждого из вас три домика. Зеленый, желтый, красный.

Зеленый – занятие прошло отлично, мне было интересно. Я доволен своей работой.

Желтый – занятие прошло хорошо. Мне было трудно. Я доволен своей работой.

Красный – занятие прошло плохо. Мне было трудно и не интересно. Я не доволен своей работой.

Выбирают домики и крепят к заранее приготовленному плакату.

Обобщающая беседа

Слайд 15


- Как вы думаете, смогли бы мы прожить без дома?

- Почему каждому человеку нужен свой дом?

ответы  и рассуждения детей






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!