Возрастная группа: | Старшая (5-6лет) |
Тема: | Составление рассказа из личного опыта «Дом в котором я живу» |
Образовательная область: | «Речевое развитие» |
Интеграция образовательных областей: | «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». |
Цель: | Обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт |
Задачи: Образовательная область -«Познавательное развитие» | Формировать представление о том, что у каждого человека есть дом. Помочь запомнить свой домашний адрес. Закрепить знание разных видов домов. |
Задачи: Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие» | Воспитывать чувство солидарности, уважение друг к другу. Воспитывать умение внимательно слушать своих сверстников,. Воспитывать любовь к своему дому. |
Задачи: Образовательная область- «Речевое развитие" | Связная речь: Научить детей связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывая о своем доме. Развивать умение строить распространённые предложения; сложные слова. Формирование словаря: Обогащать и активизировать словарь по теме. Учить детей, правильно называть предметы. Усвоение антонимов. Познакомить с новыми словами: панель, панельный, одноэтажный, многоэтажный. Грамматический строй речи: Учить образованию относительных прилагательных. Продолжать закреплять умение детей давать полные ответы на вопросы. Звуковая культура речи: Формирование у детей правильного звукопроизношения, четкого и ясного произнесения слов в соответствии с языковыми нормами; Выработка дикции; Формирование темпа речи и качеств голоса Воспитание выразительности речи. |
Задачи: Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие» | Развивать эстетическое восприятие. Закрепить умение рисовать дома по памяти. |
Задачи: Образовательная область – «Физическое развитие» | Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами, при формировании полезных привычек. |
Предварительная работа | Рассматривание различных видов домов, беседа мой адрес. |
Дидактическое обеспечение | Дидактические игры «Назови, какой?» «Скажи наоборот», картинки домов. |
Регламент времени | 20 минут |
Методы и приемы | Игровой (игры «Назови, какой?» «Скажи наоборот») Наглядный (Презентация, рассматривание картинок домов). Словесный (вспомогательные вопросы, образец рассказа воспитателя, беседа по вопросам, повторное проговаривание подсказ нужного слова, план рассказа) |
Структура Методы Приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Организационный момент Презентация Слайд 1 Сюрпризный момент Слайд 3 Слайд 4 | Доброе утро, ребята! - Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: "Будет интересно!” Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, - На занятии наши глаза внимательно… - Уши … Голова хорошо … Ребята, я на занятие пришла не с пустыми руками. Достает красивую коробку - Что в коробке чтоб узнать Загадку нужно отгадать! Очень много окон в нем. Мы живем в нем. Это… -Да это дом. Достает макет дома из коробки. | Смело, четко говорим И тихонечко сидим. - Смотрят и все видят. - внимательно слушают и всё слышат. - думает - дом |
Основная часть Мотивация деятельности детей Беседа | - А как вы думаете, почему я принесла именно дом? - Правильно, сегодня мы с вами будим говорить о домах в которых мы живем и даже составим о них рассказы. | - Наверное, потому что сегодня мы будем говорить о домах. |
Игра «Назови, какой?» Цель: образование относительных прилагательных. Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Рассматривание картинок домов Повторное проговаривание Подсказ нужного слова Беседа | Дома бывают разные, давайте их назовём. Дом из кирпича… Дом из камня… Дом из дерева Дом из панелей (Убираю картинки, оставляю одну). - Каких домов не стало? - Остался, какой дом? - Из каких частей он состоит? - Что можно о нём сказать, он какой? | – (кирпичный), - (каменный), – (деревянный), – (панельный). -Не стало кирпичного дома, деревянного дома, каменного дома -панельный Дети перечисляют. – многоэтажный, панельный, высокий, светлый, уютный, тёплый…. |
Игра «Скажи наоборот» (с мячом) Цель: усвоение антонимов. Беседа | Мой дом высокий, Мой дом светлый, Мой дом одноэтажный, Мой дом большой, Мой дом старый, Мой дом стоит слева от дороги, Мой дом стоит на широкой улице, У каждого есть свой дом, где тепло и уютно и всегда нам рады. Вот о таком доме мы сегодня и будем рассказывать | -а мой дом низкий. -а мой дом тёмный. -а мой дом многоэтажный. -а мой дом маленький. -а мой дом новый. -а мой дом стоит справа от дороги. -а мой дом стоит на (узкой) улице. |
Физкультминутка «Мое жилье» Слайд 9 | У меня красивый дом, Я живу с рожденья в нем. Потолки в нем – вот такие, А все комнаты – большие. Милый дом, родной мой дом - Хорошо, уютно в нем! | У меня красивый дом, /Дети ставят согнутые в локтях руки перед собой, соединив кончики пальцев/ Я живу с рожденья в нем. /Дети шагают на месте/ Потолки в нем – вот такие, /Поднимаются на носочки, тянутся руками вверх/ А все комнаты – большие. /Разводят руки в стороны/ Милый дом, родной мой дом - /Ритмически хлопают в ладоши/ Хорошо, уютно в нем! /Приседают, сложив над головой ладошки в форме «крыши»/ |
Речевой образец | Сейчас я расскажу вам про свой дом. Мой дом находится в селе Ельцовка. Улица называется Ленина. Дом деревянный, одноэтажный. Вокруг дома большой двор. Возле моего дома много разных домов, больница и библиотека. В доме живет моя семья. | Дети слушают. |
План рассказа Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 вспомогательные вопросы | - На какой улице стоит ваш дом? - Опишите свой дом так, чтобы его могли представить себе другие люди: сколько в нём этажей, из какого материала построен ваш дом? - Что расположено рядом с вашим домом? (магазин, парк, озеро и т.д.) - Кто живет с вами в доме? | Рассказы детей. (Дети составляют рассказы) |
Заключительная часть Оценка рассказов Оценка детской речи | Молодцы ребята. Ваши рассказы я обязательно запишу. А кто не успел рассказать о своём доме расскажет мне позже. Нарисуйте свои дома. И мы с вами оформим книгу и назовём её «Дом, в котором я живу». | |
Рефлексия Слайд 14 Рисование детьми своего дома. | У каждого из вас три домика. Зеленый, желтый, красный. Зеленый – занятие прошло отлично, мне было интересно. Я доволен своей работой. Желтый – занятие прошло хорошо. Мне было трудно. Я доволен своей работой. Красный – занятие прошло плохо. Мне было трудно и не интересно. Я не доволен своей работой. | Выбирают домики и крепят к заранее приготовленному плакату. |
Обобщающая беседа Слайд 15 | - Как вы думаете, смогли бы мы прожить без дома? - Почему каждому человеку нужен свой дом? | ответы и рассуждения детей |