Просмотр содержимого документа
«Составление рассказа о зиме»
Урок русского языка
9 ф е вр а ля. Кла сс ная р а бота.
Два коня у меня, Два коня. По воде они возят меня. А вода тверда, Словно каменная.
С метёлкой, В шляпе из ведра – Директор Зимнего двора.
Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры – Помчались в горы.
Что объединяет записанные слова?
Тема урока: Цель урока:
Тема урока: составление рассказа по серии картинок Цель урока: учиться писать сочинение по картинкам о зимних развлечениях детей.
Упр.66.
Придумайте по рисункам рассказ и название к нему
Зимние забавы
Зимн ие з а бавы.
Учимся записывать предложения рассказа по частям
1. Вступление
Какое это время года?
2. Основная часть
Чем заняты дети?
3. Концовка
Какое настроение у детворы?
1. Вступление
Прочитайте предложения, которыми можно начать сочинение.
Был ясный зимн ий де нь .
Н а ступили зимн ие к а никулы.
За но чь нам е ло мног о снега.
Выберите предложение, которое вам больше понравилось. Прочитайте его внимательно, обратив внимание на выделенные орфограммы.
Был ясный зимн ий де нь .
Н а ступили зимн ие к а никулы.
За но чь н а м е ло мног о снега.
Запишите понравившееся предложение.
Прочитайте внимательно предложения, обратив внимание на выделенные орфограммы.
Ст о ит ч у десный зимний д е нёк. Все р е бята о делись и выб е жали на ул и цу.
Запишите предложения.
2. Основная часть
- Где происходит действие?
2. Основная часть
- Чем заняты ребята?
- Придумайте имена детям.
- Из чего нос у снеговика? Что у него в руке?
2. Основная часть
- Что она делает?
- Как назовём девочку?
- Подберите синоним к слову «катается».
СКОЛЬЗИТ
2. Основная часть
- Что делают дети?
- Как назовём ребят?
2. Основная часть
Прочитайте предложения, обратив внимание на орфограммы.
Ваня и Л ена сл е пили огромн ого сн е г о вика.
Оля ск оль зит по ль ду на к онь ках.
Максим к а тает на санках мал ень к ую с е стрёнку. Она рад о с т но см е ётся.
Запишите предложения.
3. Концовка
Какое настроение у детворы?
3. Концовка
Вес е л о р е бят а м з и мой.
Вес е л о р е бят а м з и мой!
Вес е л о р е бят а м з и мой?
Запишите нужное предложение.
- Каждая часть текста записана с красной строки.
+
?
- Предложения каждой части записаны с заглавной буквы, заканчиваются - точкой.
+
?
- При записи предложений текста орфограммы проверялись.
+
?
!
Всё получилось без проблем!
?
Надо быть внимательным!
Благодарю за работу
на уроке!
Домашнее задание: упр.с.38 (выполнить задания под тремя точками), словарь, работа над ошибками.
1. На уроке я работал … 2. Своей работой на уроке я … 3. Урок для меня показался … 4. За урок я … 5. Мое настроение … 6. Материал урока мне был …