Просмотр содержимого документа
«Составление разнообразных планов наблюдения»
Составление разнообразных планов
наблюдения занятия.
Задание 1) Проанализировать опыт планов наблюдений педагогического процесса.
Задание 2) Ответить на вопрос: «Что можно наблюдать?»
Задание 3) Составить план наблюдения по одному из объектов.
1)
Адрес опыта (ссылка на адрес) | Цель наблюдения | Объект наблюдения | Примечания |
https://multiurok.ru/files/programma-pedagogicheskogo-nabliudeniia.html | выявление уровня сформированности волевых качеств у обучающихся посредством метода наблюдения. | деятельность и поведение младших школьников в образовательной деятельности | Высокий уровень дисциплины, самостоятельности, |
https://multiurok.ru/files/programma-pedagogicheskogo-nabliudeniia-za-deiatel.html | выявление уровня сформированности волевых качеств у обучающихся посредством метода наблюдения. | деятельность и поведение младших школьников в образовательной деятельности | |
https://multiurok.ru/files/nabliudenie-i-analiz-vneurochnogo-zaniatiia-u-star.html | cоздание благоприятных условий для способствования продуктивному составлению из элементов гжельской росписи композицию и украшать ею изделие. | деятельность и поведение младших школьников в образовательной деятельности | |
2) «Что можно наблюдать? »
Что же можно наблюдать? Наблюдать можно за педагогическим процессом, за деятельностью обучающихся, за взаимодействием преподавателя и обучающегося, за ходом самого занятия(урока), за отношением обучающегося к занятию и ходу занятия и т.п.
3) План наблюдения по одному из объектов.
Программа педагогического наблюдения за деятельностью и поведением студента 721 группы Шевченко Златы.
Дата: 04.10.2019
Время 08:30-10:05
Дисциплина: 1.02. Учебная практика
Цель: Выявление мотивации к познанию дисциплины.
Задачи: Провести наблюдение за динамикой работы студента на дисциплине. Есть ли мотивация и интерес; соблюдаются ли правила поведения; есть ли умения отстаивать свое мнение и доказывать правильности своих мыслей.
Объект: Деятельность и поведение студента 721 группы.
ФИО студента | Свойства и качества личности. | Оценка мотивации к познанию дисциплины | Примечания |
Шевченко Злата Алексеевна | 1.Мотивация | 4 | |
2.Интерес | 4 | |
3.Соблюдение своих правил поведения | 5 | |
4.Умение отстаивать свое мнение | 3 | Развить уверенность в себе; само реализовываться; понять ближнего, прежде чем начинать спор, необходимо обдумать свое мнение, возможно, оно не верно. |
5.Умение самостоятельно добывать знания, отрабатывать умения, связанные с наблюдением | 4 | |
Оценка свойств и качеств по пятибалльной системе: 5 —очень сильно, 4 — сильно, 3 — достаточно, 2 — слабо, 1 — отсутствует |
Пояснение:
У студента 721 группы Шевченко Златы, мотивация сильная, и ее вполне хватает для познания дисциплины и сформирования тех качеств, которые описаны в «Дневнике по учебной практике».
Так же интерес соответствует мотивации, пояснять не буду так как, по таблице и пояснению №1 все описано.
Правила поведения соблюдаются отлично.
Необходимо поднять уровень отстаивания своего мнения (Как это сделать указано в примечании в таблице).
Умения доказывать правильность своих мыслей
Выводы, рекомендации: