СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Составление структурных формул и анализ свойств комплексных соединений

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Составление структурных формул и анализ свойств комплексных соединений»

Практическая работа №10

Тема: «Составление структурных формул и анализ свойств комплексных соединений.»

Цель работы: (студент формулирует самостоятельно).

Оборудование:

      • учебник, рабочая тетрадь по химии.

      • наглядно-демонстрационные материалы (таблица

Д.И. Менделеева, дидактические карточки)

Краткие теоретические сведения.

Прочитайте соответствующие теме работы материал учебника и лекционный материал по теме: «Комплексные соединения».

Ход занятия

Задание для аудиторной работы

1.Определить строение комплексной соли, степень окисления комплексообразователя и привести их названия, дать им классификацию и написать уравнение диссоциации по первой ступени.

А) K[AuBr4]

Б) K2[Ca(CN)4]

В) Ca[ZrF6]

Г) Na3[Ag(S2O3)2]

2. Написать формулу комплексного соединения, исходя из названия:

А) тетрабромпалладат (II) калия

Б) гексагидроксокобальтат (II) бария

В) тетрацианоникелат (II) натрия

Г) дисульфоферрат (II) аммония

Д) хлорид триакватриаминохрома (III)

Дать им классификацию. Рассмотреть строение. Определить координационное число.

3. Привести уравнения реакций используемых в аналитической химии, идущие с образованием комплексных солей.

Задание для самостоятельной работы

Вариант - 1

Вариант - 2

[Be(H2O)4]Cl2

Na2[Be(OH)4]



Назовите комплексные соединения. Определите:

а) заряд внутренней и внешней сферы;

б) степень окисления комплексообразователя;

в) координационное число комплексообразователя;

г) лиганды.




Сделайте вывод о проделанной работе.