Технологическая карта.
Тема: Развитие речи. Составление текста по сюжетным картинкам. | Тип: Изучение нового материала. |
Цель: учить составлять связный рассказ по сюжетным картинкам. |
Планируемые результаты |
Предметные: Составлять предложения по рисунку; Составлять связный текст по рисункам. | Метапредметные: Понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя; Извлекать информацию из рисунка; Обрабатывать и представлять полученную информацию; Давать самооценку; Корректировать свою деятельность. | Личностные: Проявлять интерес к русскому языку; Ценить окружающий мир; Развивать устную и письменную речь. |
Метапредметные связи: чтение. Тема: “Составление текста по сюжетным рисункам” |
Ресурсы урока: рабочая тетрадь, дидактический материал, карточки на доске и для учеников, электронная доска (презентация) |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
1.Мотивация познавательной деятельности. |
Сл. 1 Приветствие учащихся. – Чтоб природе другом стать, Тайны все ее узнать, Все загадки разгадать, научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет все узнать наша любознательность. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. |
2. Постановка учебной задачи. |
Сегодня мы будем учиться определять тему текста, письменно отвечать на вопросы к тексту, составлять рассказ по картинкам. Просит предположить цель урока. | Слушают учителя Предполагают, что необходимо научиться составлять рассказ по серии картинок. |
3. Актуализация необходимых знаний. |
Предлагает рассмотреть картинки из конверта, который лежит на парте. Просит назвать этапы учебной деятельности на уроке для написания сочинения. Предлагает определить: с чего начнем работу, что выполним потом и чем закончим свою деятельность для достижения цели урока. Сл .2 | Рассматривают картинки. Составляют план работы для написания сочинения. Предполагают: 1. Рассматривание иллюстраций. 2. Определение темы иллюстрации. 3. Составление правильной последовательности картинок. 4. Составление плана сочинения. 5. Работа со словами-помощниками. 6. Написание сочинения по картинкам. |
4. Организация познавательной деятельности учащихся. |
Предлагает посмотреть на картинки. Спрашивает: О чем будет рассказ? Что главное в рассказе? Просит разложить картинки в последовательности развития событий и проверить по слайду на доске. Сл. 3 Предлагает озаглавить рассказ. Просит составить план сочинения. Сл .4 | Берут картинки. Рассматривают их и отвечают на вопросы учителя. На парте раскладывают в нужной последовательности. Проверяют по слайду на доске. Дети придумывают название рассказа («Находчивый ёжик» «Как ёж унёс урожай яблок» «Ёжик и яблоки»). Ребята называют план. Вступление. (С какого предложения можно начать рассказ?) 2. Основная часть. (О чем задумался ежик и какое принял решение? Что стал делать ежик?) 3. Заключение. (Как закончить рассказ?) |
5. Физминутка. |
Ёж спешил к себе домой, Нёс запасы он с собой. Через кочки он скакал, Быстро по лесу бежал. Вдруг он сел и изменился, В шарик круглый превратился. А потом опять вскочил И к детишкам поспешил. | |
6. Словарно-орфографическая работа. |
Показывает на доске опорные слова для сочинения и проводит словарно-орфографическую работу. 1.Созрели плоды 2. Собрать большой урожай яблок, замечательная идея залезть на ветку, спрыгнуть с дерева, наколоть на иголки 3. Счастливый, лакомиться. 3. Просит устно составить рассказ по картинкам. | Выполняют словарно-орфографическую работу. Составляют рассказ по опорным словам. |
7. Пальчиковая гимнастика и Творческая работа. |
Предлагает выполнить пальчиковую гимнастику. Просит написать сочинение. | Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. (сложить пальцы замком) На спине иголки очень – очень колкие. (поднимать и опускать пальцы) Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал, (повертеть ёжика вправо и влево) А колючки тоже на ежа похожи. (поднимать и опускать пальчики) На ежа мы поглядим, молочка ему дадим, (сделать блюдечко ладошками) Но не тронем колкие на спине иголки мы. (погрозить пальчиком) Выполняют работу в тетради. |
8. Подведение итогов. |
Просит зачитать сочинения нескольких учеников. | Зачитывают получившиеся сочинения. Зверёк залез на дерево. Он спрыгнул с ветки иголками вниз. Все яблоки накололись на иголки. Ёжик собрал урожай яблок. Довольный хитрец побежал домой |
9. Рефлексия. |
Просит вспомнить цель урока. Сл.6 Обращает внимание на картинки яблок в конвертах и просит показать: Зеленое – у меня получилось составить рассказ по картинкам. Розовое – у меня были трудности при составлении рассказа. | Называют цель урока. Показывают яблоки. |