СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Составление информационного стенда библиотеки. Методическое пособие

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО СТЕНДА БИБЛИОТЕКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО СТЕНДА БИБЛИОТЕКИ

     Основной целью в привлечении в библиотеку читателей является не столько введение разнообразных услуг, а обеспечение их востребованности, продвижение интеллектуальной продукции и тех же услуг.      Продвижение – это различные формы информации, убеждения пользователей или напоминания об услугах  и продукции библиотеки.

     Основными задачами продвижения библиотечных услуг являются: • формирование престижного образа  (имиджа) библиотеки в сознании населения, представителей местных органов власти, общественных организации и т. д.; • информирование о новых услугах, введенных библиотекой; • сохранение популярности существующих библиотечных услуг, убеждение пользователей востребовать их; • информирование потенциальных пользователей о времени, месте и условиях предоставления услуг; • акцентирование внимания пользователей на специфических свойствах и пользе предлагаемых услуг библиотеки, на бесплатности основных форм обслуживания.

     Основной формой продвижения библиотечных услуг и интеллектуальной продукции является библиотечная реклама – информация о библиотеке, ее услугах и продукции с целью оповещения о ней населения и стимулировании спроса на эти услуги и продукты. Цель – повысить популярность библиотеки и спрос на ее ресурсы и услуги.                                                                                

Просмотр содержимого документа
«Составление информационного стенда библиотеки. Методическое пособие»

СОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО СТЕНДА БИБЛИОТЕКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО СТЕНДА БИБЛИОТЕКИ

     Основной целью в привлечении в библиотеку читателей является не столько введение разнообразных услуг, а обеспечение их востребованности, продвижение интеллектуальной продукции и тех же услуг.
     Продвижение – это различные формы информации, убеждения пользователей или напоминания об услугах  и продукции библиотеки.

     Основными задачами продвижения библиотечных услуг являются:
• формирование престижного образа  (имиджа) библиотеки в сознании населения, представителей местных органов власти, общественных организации и т. д.;
• информирование о новых услугах, введенных библиотекой;
• сохранение популярности существующих библиотечных услуг, убеждение пользователей востребовать их;
• информирование потенциальных пользователей о времени, месте и условиях предоставления услуг;
• акцентирование внимания пользователей на специфических свойствах и пользе предлагаемых услуг библиотеки, на бесплатности основных форм обслуживания.

     Основной формой продвижения библиотечных услуг и интеллектуальной продукции является библиотечная реклама – информация о библиотеке, ее услугах и продукции с целью оповещения о ней населения и стимулировании спроса на эти услуги и продукты.
Цель – повысить популярность библиотеки и спрос на ее ресурсы и услуги.                                                                                

     Неизменным атрибутом интерьера публичных библиотек являются рекламные информационные стенды, плакаты. Среди рекламных плакатов выделим объявления, афиши, календарные планы проведения массовых мероприятий, инструктивно-методические плакаты и др.

     Настоящие методические рекомендации предназначены для профессионального составления информационного стенда библиотеки, отвечающего всем требованиям.
     Информационный стенд включает:
• основные сведения: название библиотеки; библиотечной сети, подразделением которой она является; режим работы; Ф.И.О. библиотекаря; состав фонда
• цели и задачи библиотеки в организации библиотечного обслуживания населения;
• Правила пользования библиотекой;
• информацию об услугах, предлагаемых библиотекой, о формах их предоставления;
• информацию о любительских объединениях, клубах по интересам (еслиесть): план работы, цели, задачи и т.д.;
• Грамоты, благодарности за достигнутые результаты в работе;
• объявления о текущих мероприятиях, месячные планы работы и др.;
• продукты издательской деятельности.

     Информационный стенд должен располагаться в удобном для ознакомления пользователями месте. Желательно стенд застеклить, особенно если он размещен снаружи библиотеки. Материалы, объявления необходимо обновлять своевременно, чтобы стенд не содержал устаревшую информацию.
     Только компьютерный набор!

     Новизна и оригинальность предоставления информации являются важным условием результативности рекламы библиотечных услуг и должны способствовать стимулированию спроса на нее.

Вед. методист МУК «МЦБ»  А. О. Кешешян,
сентябрь 2010 г.

Вверх страницы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!