№/п | Название раздела | Содержание раздела | Дополнения,отражаю- щие специфику дан-ной программы |
-
| Общая характеристика предмета «Музыка» | Программа составлена в соответствии с основными идеями музыка-льно-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского и требованиями ФГОС основного общего образования по искусству.В ней нашли от ражение новые социокультурные условия работы школ,потребности в улучшении содержания муз.образования и новые пед.технологии. | Ориентирована на вос становление эмоцио- нального тонуса и сня тие нервно-психичес- ких нагрузок уч-ся. |
-
| Цели и задачи предмета «Музыка» | Цель – развитие муз. культуры обучающихся,как неотъемлемой части духовной культуры. Задачи: приобщение к музыке; развитие творчес- кого потенциала, ассоциативного мышления; воспитание музыкально- сти, худож. вкуса, через муз. язык познание духового опыта поколений. | Они способствуют потребности учащихся в общении с высоким искусством. |
-
| Ценностные ориентиры содержания учебного предмета | Познание худож.картины мира и себя в этом мире осуществяется через интонации,темы и образы музыки, воспитание любви к своему народу и его культуре, а также интерес и уважение к культуре др.народов мира. | Приоритет-усиление роли русского музыка-льного искусства. |
-
| Место учебного предмета в учебном плане | 35 уроков в год (1 урок в неделю). | |
-
| Планируемые результаты изучения предмета | В результате обучаемые д.научиться понимать взаимодействие музы ки с др.видами ис-ва,размышлять и высказывать суждение об идее и сред- ствах её воплощения, различать простые и сложные жанры,участие в коллективной исп.работеуметь передать свои впечатления устно и письменно;участвовать в работе школы и класса и др. | Это поможет достиже -нию цели: развитие музыкальной культуры обучающихся. |
-
| Технологии преподавания предмета «Музыка» | Р-я процессов восприятия;формирования певч.культуры; музициро вания; арттерапевтического воздействия; разви- тия ассоциативно-образного мышления; р-я познавательных интересов;диагностики уровня муз.культуры; инфо-коммуникативные;работа поУМК. | Использование их д.б. целостным, последова тельным, а результат-прогнозируемым. |
-
| Взаимосвязь урока музыки с внеурочной деятельностью младших школьников | От урока музыки к целенаправленной работе по художественно-эс-тетическому воспитанию, путём выстраивания систем внеурочных мероприятий, уделяя большое внимание региональным и школьным компонентам муз.образования . | :Городской музыкаль- ный марафон, конкур- сы проектов о музыке, киноклуб:Класс..м-ка |
-
| Использование информаци- онно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов | Включают:видеоряд(фр-ты опер,балетов,концертов,фильмов,пр-ков) анимация;синт.зрит.ряд(портреты комп.,рисунки,нот.графика;интрнет, репродукции картин;фото и др);дикторский текст(комментарии);зву-ковые фон-мы;лит.ряд;творч(.интерактивные) задания для уч-ся. | Восприяие музыки и сопереживание ей важ ны для художествен- ной культуры уч-ся. |
-
| Структура тематического планирования | Раздел 1.Музыка и литература (17 ч). Раздел 2. Музыка и изобра- зительное искусство (18 ч). | |
-
| Материально-техническое обеспечение предмета | Компьютер,проектор,экран,синтезатор,баян,гитара,дом.кинотеатр;видео и аудио диски,музыкальные инструменты; портреты композиторов | |
-
| Методическое обеспечение предмета «Музыка» | УМК 1-7 классы(учебник,творч.тетрадь,хрестоматия муз.м-ла,фонохре-стоматия.муз.м-ла) по 15 шт.на класс; | |
Разработка слушателями курсов сценария урока музыки в основной школе (темы разделов программ и УМК – по выбору слушателей), последовательности формирования способов музыкально-практической деятельности.
Тема урока. Последовательность изучения музыкального (художественного) материала урока | Способы музыкально-практической деятельности уч-ся (использовать формулировки из программы) |
Тема: «Всю жизнь мою несу родину в душе…» 1.Колокольный звон (благовест,набат). 2.В.Гаврилин «Перезвоны»: Весело на душе,Молитва( 2 слушание - видео) 3. Песня Иеродиакона Феофила «За святую Русь, помолюсь». 4.Исполнение звучания колокола(синтезатор). | 1.Слушание,пластиеское интонирование звуч.коло-кола;инстр.музицир.на снтезаторе,импровизации го-лосом,театрализация. 2.Слушание и размышление,пластич.нтонирование, вокальное исполнение(сольное,хоровое),ассоц.обра-зные связи с жизнью,музицирование(колокольчики) 3.Певческая(сольная,хоровая)работа,размышление, музицирование(звуч. колокол-синтезатор,гитара), 4.Каждый ученик музицирут при выходе из класса. |