СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Составление «Пояснительной записки» к программе «Музыка» (5 класс).

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Самостоятельная  работа № 1

     Составление «Пояснительной записки» к программе «Музыка» (5 класс).

     Авторы программы «Музыка, 5-7 классы – Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская.

Просмотр содержимого документа
«Составление «Пояснительной записки» к программе «Музыка» (5 класс).»

Ф.И.О слушателя Глухов Виктор Васильевич Группа № 1748

Самостоятельная внеаудиторная работа № 1 (два задания)

1. Составление «Пояснительной записки» к программе «Музыка» (5 класс).

Авторы программы «Музыка, 5-7 классы – Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская.

Пояснительная записка к рабочей программе по предмету «Музыка» для 5 класса

/п

Название раздела

Содержание раздела

Дополнения,отражаю- щие специфику дан-ной программы

Общая характеристика

предмета «Музыка»

Программа составлена в соответствии с основными идеями музыка-льно-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского и требованиями ФГОС основного общего образования по искусству.В ней нашли от ражение новые социокультурные условия работы школ,потребности в улучшении содержания муз.образования и новые пед.технологии.

Ориентирована на вос становление эмоцио- нального тонуса и сня тие нервно-психичес- ких нагрузок уч-ся.

Цели и задачи предмета «Музыка»

Цель – развитие муз. культуры обучающихся,как неотъемлемой части духовной культуры. Задачи: приобщение к музыке; развитие творчес- кого потенциала, ассоциативного мышления; воспитание музыкально- сти, худож. вкуса, через муз. язык познание духового опыта поколений.

Они способствуют потребности учащихся в общении с высоким искусством.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Познание худож.картины мира и себя в этом мире осуществяется через интонации,темы и образы музыки, воспитание любви к своему народу и его культуре, а также интерес и уважение к культуре др.народов мира.

Приоритет-усиление роли русского музыка-льного искусства.

Место учебного предмета в учебном плане

35 уроков в год (1 урок в неделю).


Планируемые результаты

изучения предмета

В результате обучаемые д.научиться понимать взаимодействие музы ки с др.видами ис-ва,размышлять и высказывать суждение об идее и сред- ствах её воплощения, различать простые и сложные жанры,участие в коллективной исп.работеуметь передать свои впечатления устно и письменно;участвовать в работе школы и класса и др.

Это поможет достиже -нию цели: развитие музыкальной культуры обучающихся.

Технологии преподавания предмета «Музыка»

Р-я процессов восприятия;формирования певч.культуры; музициро вания; арттерапевтического воздействия; разви- тия ассоциативно-образного мышления; р-я познавательных интересов;диагностики уровня муз.культуры; инфо-коммуникативные;работа поУМК.

Использование их д.б. целостным, последова тельным, а результат-прогнозируемым.

Взаимосвязь урока музыки с внеурочной деятельностью младших школьников

От урока музыки к целенаправленной работе по художественно-эс-тетическому воспитанию, путём выстраивания систем внеурочных мероприятий, уделяя большое внимание региональным и школьным компонентам муз.образования .

:Городской музыкаль- ный марафон, конкур- сы проектов о музыке, киноклуб:Класс..м-ка

Использование информаци- онно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов

Включают:видеоряд(фр-ты опер,балетов,концертов,фильмов,пр-ков) анимация;синт.зрит.ряд(портреты комп.,рисунки,нот.графика;интрнет, репродукции картин;фото и др);дикторский текст(комментарии);зву-ковые фон-мы;лит.ряд;творч(.интерактивные) задания для уч-ся.

Восприяие музыки и сопереживание ей важ ны для художествен- ной культуры уч-ся.

Структура тематического планирования

Раздел 1.Музыка и литература (17 ч). Раздел 2. Музыка и изобра- зительное искусство (18 ч).


Материально-техническое обеспечение предмета

Компьютер,проектор,экран,синтезатор,баян,гитара,дом.кинотеатр;видео и аудио диски,музыкальные инструменты; портреты композиторов


Методическое обеспечение предмета «Музыка»

УМК 1-7 классы(учебник,творч.тетрадь,хрестоматия муз.м-ла,фонохре-стоматия.муз.м-ла) по 15 шт.на класс;


2. Особенности формирования способов музыкально-практической деятельности учащихся на уроках .

Разработка слушателями курсов сценария урока музыки в основной школе (темы разделов программ и УМК – по выбору слушателей), последовательности формирования способов музыкально-практической деятельности.

Класс 5 Раздел учебника «Музыка» Музыка и литература. Авторы Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская


Тема урока. Последовательность изучения музыкального (художественного) материала урока

Способы музыкально-практической деятельности уч-ся (использовать формулировки из программы)

Тема: «Всю жизнь мою несу родину в душе…»

1.Колокольный звон (благовест,набат).



2.В.Гаврилин «Перезвоны»: Весело на душе,Молитва( 2 слушание - видео)




3. Песня Иеродиакона Феофила «За святую Русь, помолюсь».



4.Исполнение звучания колокола(синтезатор).


1.Слушание,пластиеское интонирование звуч.коло-кола;инстр.музицир.на снтезаторе,импровизации го-лосом,театрализация.

2.Слушание и размышление,пластич.нтонирование, вокальное исполнение(сольное,хоровое),ассоц.обра-зные связи с жизнью,музицирование(колокольчики)


3.Певческая(сольная,хоровая)работа,размышление, музицирование(звуч. колокол-синтезатор,гитара),


4.Каждый ученик музицирут при выходе из класса.


3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!