Просмотр содержимого документа
«Составные части машин»
Тема
Составные части машин.
Раздел программы "Технология обработки древесины."
Тема: Составные части машин
Класс: 6.
Трудовое задание (Объект труда):
Ознакомление учащихся с процессом работы нескольких видов механизмов.
Время работы: 90 минут.
Образовательные цели:
1. Учащиеся должны ознакомиться с понятием как: Механизм.
2. Дать понятие шестерёнка.
3. Дать понятие о способах работы механизмов и машин.
Развивающие цели:
1. Научить разбираться в сборочных чертежах.
2. Формировать умение работать с инструментами.
3. Научить соблюдать технику безопасности при работе с инструментами.
Воспитательные цели:
1. Навыки приобретённых на уроки пригодятся в жизни.
2. Соблюдать технику безопасности.
3. Убедить учащихся в том-что надо быть аккуратными.
Тип урока: Изучение нового материала.
Метод проведения урока: беседа с показом наглядных пособий.
Оборудование: Наглядные пособия.
Место проведения : кабинет технологии.
Литература: под.ред.В.Д.Симоненко "Технология 6кл."
Составные части машин.
Каждая машина состоит не менее чем из трёх составных частей:
двигателя , передаточного механизма и исполнительного механизма.
Например , сверлильный станок состоит из электро-двигателя ,клиноременного механизма передачи движения и изменения частот вращения шпинделя ,исполнительного механизма - шпиндель. Шпиндель выполняет непосредственно сверление с помощью сверла ,закрепленного в патроне.
В машинах могут быть и другие механизмы: Подачи ,управления ,контроля и регулирования ,сортировки ,транспортировки ,упаковки.
Механизмы передачи движения могут состоять из зубчатых колёс ,ременных передач со шкивами ,зубчатых колёс и реек. В табл. 3 представлены некоторые механизмы передач и их условные графически обозначения на кинематических схемах.