СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сотрудничество образовательной организации с социумом по развитию у школьников навыков безопасного поведения в различных ситуациях на улицах и дорогах

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объединив усилия инспекторов ГИБДД, педагогов, родителей, всех неравнодушных взрослых людей, собственным положительным примером можно научить детей безопасному поведению на дороге/

Просмотр содержимого документа
«Сотрудничество образовательной организации с социумом по развитию у школьников навыков безопасного поведения в различных ситуациях на улицах и дорогах»

Сотрудничество образовательной организации с социумом по развитию у школьников навыков безопасного поведения в различных ситуациях на улицах и дорогах.

И.Н. Швец

учитель начальных классов,

МБОУ «Основная общеобразовательная школа №2»;

педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий»

Ребенок в современном мире подвержен массе опасностей, в их числе частое нахождение на улице рядом с дорогой. Ему приходится встречаться с мчащимися автомобилями, пересекать проезжую часть по пешеходным переходам и без них. Избежать этих опасностей можно лишь благодаря надлежащему обучению и воспитанию ребенка. Ещё в детском саду начинается его подготовка к роли участника дорожного движения - пешехода и продолжается в школьной жизни. Изучая мир, дети часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своей неосведомлённости и беспечности. У них нет опыта, знаний и навыков безопасного участия в дорожном движении. Большинство младших школьников не знают как себя вести в той или иной ситуации. И перед школой стоит задача: формирование у учащихся ответственного отношения к изучению и применению правил дорожного движения.[2]

По результатам статистики мы знаем, что очень часто причиной дорожно - транспортных происшествий являются именно дети. Поэтому в своей педагогической деятельности применяем следующие формы, методы и приёмы работы по закреплению у учащихся необходимости соблюдать правила дорожного движения: проведение массовых мероприятий - акций и т.д.; экскурсий; просмотр мультфильмов; встречи с сотрудниками ГИБДД; работа на транспортной площадке для занятий по правилам дорожного движения для младших школьников, с привлечением отряда ЮИД; составление и отгадывание ребусов и кроссвордов; привлечение родительской общественности к патрулированию на пешеходном переходе и проверке ношения cвeтoвoзвращающиx элементов; решение предложенной ситуационной задачи по правилам дорожного движения и умение находить выход из неё; проведение инструктажей; оформление уголков безопасности; р абота с отрядом ЮИД.[1]




Мы считаем, что одной из наиболее эффективных форм обучения безопасному поведению на дорогах является проведение массовых мероприятий: акций, соревнований, театрализованных представлений, познавательно - развлекательных программ, конкурсных программ, игр - путешествий. Акции «Внимание, дети!», «Добрый знак», «Засветись! Будь заметнее!», «Пропусти пешехода», «Осторожно гололёд»; игра-эстафета «Улица Дорожных знаков», игра-викторина «Дорога без опасности», конкурс рисунков «В безопасное будущее по безопасным дорогам» и др. Проведение массовых мероприятий позволяет закреплять приобретённые знания, умения, навыки по изученным правилам дорожного движения.

Также, особую роль при решении задач безопасности приобретает тесный контакт с семьей. Родители своим примером помогают научить детей ответственному поведению на дороге.

Ра­бота с ро­ди­те­лями: об­су­ж­де­ние во­про­сов безопасности дорожного движения на общешкольных и классных ро­ди­тель­ских со­б­ра­ниях; во­про­сы по про­фи­лак­тике и пре­ду­пре­ж­де­нию ДДТТ на за­се­да­ниях ро­ди­тель­ского ко­ми­тета; про­ве­де­ние бе­сед с ро­ди­те­лями по со­об­ще­ниям о ДТП; родительский лекторий «За безопасность детей на дорогах - сообща» (применение детских удерживающих устройств при перевозке детей в салонах автомобилей); участие в акции «Родительский патруль»; разработка маршрутов безопасного движения обучающихся в школу.






Работа с общественными организациями: выступление на общешкольных родительских собраниях инспекторов ОГИБДД УМВД; бе­седы ин­спек­то­ров ГИБДД УМВД и МЧС с уча­щи­мися. Встречи с сотрудниками ГИБДД являются традиционными и поэтому обучающиеся воспринимают их очень серьезно, имеют возможность повторить правила дорожного движения, отработать практические навыки, поучаствовать в различных играх, используя ситуационный метод, разбирают ошибки в поведении пешеходов, получают много новой, интересной и важной информации. Такие встречи нравятся детям и запоминаются надолго.

Проводимая работа позволяет выявить талантливых обучающихся школы:

2016/17 учебный год: Мелентьева Анастасия, обучающаяся 7 «А» класса МБОУ «ООШ№2»- 1 место в муниципальном этапе областного творческого конкурса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Пешеход. Дорога. Улица» в номинации «Одет стильно и на дороге меня видно!»;

Сапрыкина Елизавета, обучающаяся 7 «А» класса МБОУ «ООШ№2» - 2 место в муниципальном этапе областного творческого конкурса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Пешеход. Дорога. Улица» в номинации «Засветись! Будь заметнее!»;

Ручкин Роман, обучающийся 4 «А» класса МБОУ «ООШ№2» - 2 место в конкурсе детского творчества по безопасности дорожного движения «Операция – гололёд!» в номинации «Осторожнее народ! Требует внимания лёд!».

2017/18 учебный год: Буртoвcкaя Олеся, обучающаяся 5 «А» класса, призёр 2 степени; Носов Илья, обучающийся 6 «А» класса, призёр 2 степени Кукк Юлия, обучающаяся 6 «А» класса, призёр 2 степени; Шишкина Валерия, обучающаяся 7 «А» класса, призёр 3 степени олимпиады по безопасности дорожного движения «Законы улиц и дорог» для обучающихся 5-х–7-х классов образовательных организаций Cтарooскoльcкoгo городского округа»

2018/19 учебный год: Косинова Полина, обучающаяся 7 «А» класса, 1 место; Скачкова София, обучающаяся 5 «Б» класса, 2 место в олимпиаде по безопасности дорожного движения «Законы улиц и дорог» для обучающихся 5-х–7-х классов образовательных организаций Cтарoocкoльcкoгo городского округа»

Объединив усилия инспекторов ГИБДД, педагогов, родителей, всех неравнодушных взрослых людей, собственным положительным примером можно научить детей безопасному поведению на дороге. [3]


Литература:

1.Клочанов Н. И. Дорога, ребенок, безопасность: Методическое пособие по правилам дорожного движения для учителей начальной школы. – М.: Феникс, 2004.

2.multiurok.ru/blog/esse-na-temu-moi-opyt-v-sfere-fozhnom-dvizhenii.html

3. www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotk