СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальная поддержка инвалидов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа с выпускниками из числа детей-сирот о том, по каким вопросам и в каком порядке они могут обратиться в Управление социальной защиты

Просмотр содержимого документа
«Социальная поддержка инвалидов»

Тема 8.

«О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВАЛИДОВ. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ В УСЗН»


Цели:

  1. 1. Ознакомить с порядком обращения в УСЗН, с мерами социальной поддержи инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов.

  2. Правовое просвещение учащихся.

  3. Развивать коммуникативные способности учащихся.


Оборудование. Памятка выпускнику. Наглядные материалы.


Ход беседы.


  1. Приветствие.

  2. Организационный момент:

  • Как меня слышит …? (спросить нескольких учеников).

  • Какая тема нашей беседы? Спроси … у …

    1. Знакомство с планом беседы.


План:

  1. Ознакомимся с видами услуг, предоставляемых УСЗН.

  2. Ознакомимся с порядком обращения в ФСС.

  3. Закрепление материала. Итоговый диалог.


  • Что будем делать по первому пункту плана, …? и.т.д


IV. По каким вопросам можно обращаться в УСЗН.


  1. Обеспечение 50% скидки на оплату стоимости жилья и коммунальных услуг:

2. Бесплатное обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение.

    1. Получение социальной карты.

    2. Получение субсидии на жилье.

    3. Признание гражданина малоимущим.

    4. Признание гражданина малообеспеченным.

    5. Компенсация за приобретенные специальные учебные пособия и литературу.

V. Порядок обращения в ФСС.

  1. Для постановки на учет для обеспечения ТСР вам необходимо представить в ФСС

  • копию паспорта,

  • копию ИПР,

  • копию справки МСЭ,

  • заявление (заполняется в ФСС на выдаваемом бланке).

Через ФСС вас обеспечат только теми ТСР, которые вписаны в ИПР.

  1. После постановки на учет ФСС направит вам почтой или выдаст лично направление в соответствующее учреждение на получение необходимого ТСР. Некоторые ТСР доставляются на дом.

При получении ТСР вам будет выдан паспорт ТСР, гарантийный талон и акт приема-передачи ТСР (храните эти документы, они необходимы в случае ремонта).

Направление действительно только до 01 декабря текущего года.

Если до этого срока вы не получили ТСР, вам необходимо получить новое направление.

Если вы ездили за ТСР, то вам необходимо взять справку в учреждении, выдавшем ТСР о том, что вы там были, когда, с какой целью. При предъявлении в ФСС указанной справки, копии акта приема-передачи ТСР, проездных билетов вам будет компенсирована стоимость проезда.

  1. Для получения путевки на санаторное лечение вы должны предоставить документы, перечисленные в п.1 и справку формы № 070/у-04 о нуждаемости в санаторном лечении (справку можно получить у ЛОР врача, участкового врача-терапевта или у невролога). Срок годности данной справки — 6 месяцев. Если в течение этого времени вас не обеспечат путевкой, ее следует обновить, в противном случае вы будете сняты с учета нуждающихся в санаторном лечении.

Вместе с путевкой вам будут выданы талоны на бесплатное приобретение проездных билетов «туда» и «обратно».

  1. Если у вас сломался СА до истечения срока эксплуатации (меньше 4 лет) вам необходимо

    1. Получить заключение, выданное ООО «Аудиомед» о необходимости ремонта с указанием неисправности, стоимости расходов на ремонт.

    2. В ФСС предоставить

    • заявление,

    • заключение о необходимости ремонта,

    • копию паспорта,

    • копию ИПР, на основании которой выдавался СА,

    • копию документа, подтверждающего получение СА (акт приема-передачи, расходная накладная и т. п.).

3). ФСС выносит решение об оплате стоимости ремонта СА или о его досрочной замене, если стоимость ремонта мало отличается от стоимости нового СА.

  1. Если в вашей программе реабилитации нет записи о периодичности получения ТСР, то по истечении срока эксплуатации, например СА, вы должны обратиться в бюро МСЭ с заявлением о внесении изменения в ИПР. Для этого предварительно Вам необходимо

  • получить заключение врача-сурдолога о нуждаемости в слуховом аппарате (СА),

  • обратиться к участковому врачу, у которого вы состоите на учете (ЛОР врач) о выдаче направления формы № 088/у-06 на медико-социальную экспертизу для обследования специалистами (терапевт, ЛОР, невролог, хирург),

  • получить заключение врачебной комиссии поликлиники (ВТЭК)

  • в бюро МСЭ представить

  • заявление, форму № 088/у со всеми вкладышами, подписями и печатью,

  • копию заключение сурдолога о нуждаемости в СА,

  • амбулаторную карту, копию паспорта, справку МСЭ,

  • ИПР.

т. е. сделать все то же , что и при продлении инвалидности.

С новой программой реабилитации снова обратиться в ФСС в порядке, указанном выше.


VI. Заполнение заявления.

Учащимся раздаются бланки заявлений, под контролем учителя учащиеся заполняют заявления.

VII. Закрепление материала. Подведение итогов.

  • … , скажи какие услуги оказывает ФСС?

… , спроси … он сможет получить СА через ФСС, если он не вписан в ИПР?

  • Нет. Можно получить только те ТСР, которые вписаны в ИПР.

  • … , а что необходимо сделать если прошло больше 4 лет, нужен СА, в ИПР он не вписан?

  • Обратиться в бюро МСЭ с заявлением о внесении изменений в ИПР.

  • … , что предварительно необходимо сделать?

  • Получить заключение сурдолога, оформить Ф.№ 088/у.

  • … , через какой период необходимо обновлять справки о нуждаемости в санаторном лечении?

  • Через 6 месяцев.





















Виды услуг, предоставляемых ФСС


  1. Бесплатное обеспечение техническими средствами реабилитации (ТСР):

  • слуховые аппараты - на 4 года,

  • индивидуальные ушные вкладыши — ежегодно.

  • сигнализаторы звука световые и вибрационные — на 7 лет,

  • телевизор с телетекстом — на 7 лет,

  • телефонное устройство с текстовым выходом — на 7 лет,

  • и др.

2. Бесплатное обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение.

    1. Оплата стоимости ремонта ТСР.

    2. Оплата стоимости проезда для получения ТСР.

    3. Оплата стоимости проезда на санаторное лечение.


Порядок обращения в ФСС


Для постановки на учет для обеспечения ТСР вам необходимо представить в ФСС

  • копию паспорта,

  • копию ИПР,

  • копию справки МСЭ,

  • заявление (заполняется в ФСС на выдаваемом бланке).

Через ФСС вас обеспечат только теми ТСР, которые вписаны в ИПР.

  1. После постановки на учет ФСС направит вам почтой или выдаст лично направление в соответствующее учреждение на получение необходимого ТСР. Некоторые ТСР доставляются на дом.

При получении ТСР вам будет выдан паспорт ТСР, гарантийный талон и акт приема-передачи ТСР (храните эти документы, они необходимы в случае ремонта).

Направление действительно только до 01 декабря текущего года.

Если до этого срока вы не получили ТСР, вам необходимо получить новое направление.

Если вы ездили за ТСР, то вам необходимо взять справку в учреждении, выдавшем ТСР о том, что вы там были, когда, с какой целью. При предъявлении в ФСС указанной справки, копии акта приема-передачи ТСР, проездных билетов вам будет компенсирована стоимость проезда.

  1. Для получения путевки на санаторное лечение вы должны предоставить документы, перечисленные в п.1 и справку формы № 070/у-04 о нуждаемости в санаторном лечении (справку можно получить у ЛОР врача, участкового врача-терапевта или у невролога). Срок годности данной справки — 6 месяцев. Если в течение этого времени вас не обеспечат путевкой, ее следует обновить, в противном случае вы будете сняты с учета нуждающихся в санаторном лечении.

Вместе с путевкой вам будут выданы талоны на бесплатное приобретение проездных билетов «туда» и «обратно».

  1. Если у вас сломался СА до истечения срока эксплуатации (меньше 4 лет) вам необходимо

    1. Получить заключение, выданное ООО «Аудиомед» о необходимости ремонта с указанием неисправности, стоимости расходов на ремонт.

    2. В ФСС предоставить

    • заявление,

    • заключение о необходимости ремонта,

    • копию паспорта,

    • копию ИПР, на основании которой выдавался СА,

    • копию документа, подтверждающего получение СА (акт приема-передачи, расходная накладная и т. п.).

3). ФСС выносит решение об оплате стоимости ремонта СА или о его досрочной замене, если стоимость ремонта мало отличается от стоимости нового СА.

  1. Если в вашей программе реабилитации нет записи о периодичности получения ТСР, то по истечении срока эксплуатации, например СА, вы должны обратиться в бюро МСЭ с заявлением о внесении изменения в ИПР. Для этого предварительно Вам необходимо

  • получить заключение врача-сурдолога о нуждаемости в слуховом аппарате (СА),

  • обратиться к участковому врачу, у которого вы состоите на учете (ЛОР врач) о выдаче направления формы № 088/у-06 на медико-социальную экспертизу для обследования специалистами (терапевт, ЛОР, невролог, хирург),

  • получить заключение врачебной комиссии поликлиники (ВТЭК)

  • в бюро МСЭ представить

  • заявление, форму № 088/у со всеми вкладышами, подписями и печатью,

  • копию заключение сурдолога о нуждаемости в СА,

  • амбулаторную карту, копию паспорта, справку МСЭ,

  • ИПР.

т. е. сделать все то же , что и при продлении инвалидности.

С новой программой реабилитации снова обратиться в ФСС в порядке, указанном выше.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!