СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "БУНТ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: Решить проблему безопасной  утилизации экологически опасных отходов в микрорайоне школы.

Задачи проекта:

  1. Активизировать экологическое воспитание среди учащихся нашей школы.
  2. Проведение разъяснительной работы среди родителей учащихся, жителей города и района по безопасной утилизации бытового мусора
  3. Обратить внимание администрации города на необходимость усиления контроля за утилизацией мусора.
  4. Формирование трудовых навыков, которые могут быть использованы в быту.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "БУНТ"»

Вообще-то БУНТ – это аббревиатура. И расшифровывается она так «Большая Уборка На Территории». Прежде всего, для Бунта нужен повод. А поводом для всех бунтов является усиление выше обычного чьего-либо гнета. В данном случае толчком к Бунту служат усиливающиеся притеснения со стороны Мусора. Когда убирать мусор обычными средствами бывает уже невозможно, когда замусоренность территории становится угрожающе-нетерпимой – тогда проводим Бунт!


Сначала посмотрим пристальней, стоит ли проводить Бунт в нашем городе.

Города, даже самые красивые и замечательные, являются не только сосредоточением культуры, архитектурных красот и исторических достопримечательностей, но и огромными……мусорками. Как ни обидно это слышать всякому потомственному горожанину, где производится и потребляется огромное количество предметов, изобретенных цивилизацией, часть из которых очень быстро проходит стадию использования и превращается целиком или частично в твердые бытовые отходы.


Итак, объем твердых бытовых отходов непрерывно возрастает как в абсолютных величинах, так и на душу населения. Состав твердых бытовых отходов включает в себя всё большее количество экологически опасных компонентов.

Жители города сжигают мусор, включая пластик и пластиковые упаковки в домашних условиях.

Сортировка мусора не производится.


Цель проекта: Решить проблему безопасной утилизации экологически опасных отходов в микрорайоне школы.

Задачи проекта:

  • Активизировать экологическое воспитание среди учащихся нашей школы.

  • Проведение разъяснительной работы среди родителей учащихся, жителей города и района по безопасной утилизации бытового мусора

  • Обратить внимание администрации города на необходимость усиления контроля за утилизацией мусора.

  • Формирование трудовых навыков, которые могут быть использованы в быту.


Ожидаемый результат:

Показатель

Измеритель

Индикатор

Усилена работа по экологическому воспитанию школьников

Количество КТД

Количество учащихся, вовлеченных в осуществление проекта

Положительная тенденция


Положительная тенденция

Учащиеся приобрели навыки рационального использования бытовых отходов

Количество проведенных «мастер-классов»

% охвата учащихся

Участниками проекта привлечено внимание общественности к проблеме


Количество обращений в СМИ; листовок, интервью,

встреч

Наличие публикаций, отзывов

Создан фотоальбом «Местные очумельцы»

Объем издания

Отзывы



  • Изучение общественного мнения.

Выяснить, насколько «пластик» завоевал прилавки магазинов, мы отправились на торговые точки города с опросом.


Всего опрошено торговых точек - шесть. Приводим средний результат. В результате мы выяснили, что в течение недели в одну торговую точку товар завозится два раза в неделю. Товара в пластиковой упаковке в среднем за один привоз:

2. Упаковочный материал после разбора товара:


а) выбрасывается в контейнер, а потом сжигается

б) выбрасывается в контейнер и вывозится службами ПЖКХ

в) транспортируется на городскую свалку и там сжигается


  1. Опасно ли сжигание пластиковой упаковки в контейнерах? Большинство продавцов ответили – ДА










  1. Поддерживаете ли вы предложение сортировки мусора с целью отправки пластика в специализированные предприятия для переработки в дальнейшем?













  1. Знаете ли вы, где находятся такие предприятия?









  1. Знакомы ли вы с экологическими знаками на упаковке?











Мы опросили жителей нашего города разных возрастных групп.

Всего опрошено 127 человек.

  1. Покупаете ли вы товар в пластиковой упаковке?














  1. Как относитесь к тому, что продукты питания упакованы в пластик?


а) положительно, т.к. это экономично, удобно, практично.

б) отрицательно, т.к. не знаю из чего сделана упаковка и как ее утилизировать












  1. В контейнерах и на городской свалке мусор сжигают. Как вы к этому относитесь?











  1. Приходилось ли вам использовать пластиковую упаковку вторично?

  1. Знаете ли вы о предприятиях, перерабатывающих пластик?

  1. Знаете ли вы значение экологических знаков на упаковке?



Имея ввиду, что при сжигании пластика, выделяются опасные яды, мы решили провести расследование, насколько часто жители нашего города утилизируют пластиковые упаковки таким способом.

Всего опрошено 37 семей.

В результате выяснилось следующее:


1. После реализации продукта, каким способом утилизируются отходы?

а) пластиковую упаковку сжигают в печи – 35 %

б) вывозят на свалку – 38%

в) выбрасывают в контейнер и затем сжигают – 22%

г) утилизируют в ближайшей котельной – 5%



2. Какие бытовые приборы есть в доме, содержащие пластик?


3. Каким способом вы утилизировали упаковку от данных приборов?

а) отвезли на свалку

б) сожгли в печи

в) нашли вторичное применение

4. Одобряете ли вы то, что отходы сжигают на свалке без сортировки?

  1. Знаете ли вы о предприятиях, занимающихся переработкой и сжиганием пластиковых упаковок?

6. Знаете ли вы значение экологических знаков на упаковке?


Этапы деятельности в социальном проекте

1. Обнаруженная социальная трудность

2. Как к этой трудности относятся другие? (Позиционный анализ.)

3. В чем проблема?

Жители города утилизируют бытовой мусор, содержащий пластик, методом сжигания в печи, котельной, мусорном контейнере.


4. Чего мы хотим добиться?

Решить проблему безопасной утилизации экологически опасных отходов в микрорайоне школы.

5. Как мы можем преодолеть проблему и достигнуть цели? Объединить усилия школы, семьи, населения

6. Какие задачи определяем? (Пирамида и иерархия задач.)