Вообще-то БУНТ – это аббревиатура. И расшифровывается она так «Большая Уборка На Территории». Прежде всего, для Бунта нужен повод. А поводом для всех бунтов является усиление выше обычного чьего-либо гнета. В данном случае толчком к Бунту служат усиливающиеся притеснения со стороны Мусора. Когда убирать мусор обычными средствами бывает уже невозможно, когда замусоренность территории становится угрожающе-нетерпимой – тогда проводим Бунт!
Сначала посмотрим пристальней, стоит ли проводить Бунт в нашем городе.
Города, даже самые красивые и замечательные, являются не только сосредоточением культуры, архитектурных красот и исторических достопримечательностей, но и огромными……мусорками. Как ни обидно это слышать всякому потомственному горожанину, где производится и потребляется огромное количество предметов, изобретенных цивилизацией, часть из которых очень быстро проходит стадию использования и превращается целиком или частично в твердые бытовые отходы.
Итак, объем твердых бытовых отходов непрерывно возрастает как в абсолютных величинах, так и на душу населения. Состав твердых бытовых отходов включает в себя всё большее количество экологически опасных компонентов.
Жители города сжигают мусор, включая пластик и пластиковые упаковки в домашних условиях.
Сортировка мусора не производится.
Цель проекта: Решить проблему безопасной утилизации экологически опасных отходов в микрорайоне школы.
Задачи проекта:
Активизировать экологическое воспитание среди учащихся нашей школы.
Проведение разъяснительной работы среди родителей учащихся, жителей города и района по безопасной утилизации бытового мусора
Обратить внимание администрации города на необходимость усиления контроля за утилизацией мусора.
Формирование трудовых навыков, которые могут быть использованы в быту.
Ожидаемый результат:
Показатель | Измеритель | Индикатор |
Усилена работа по экологическому воспитанию школьников | Количество КТД Количество учащихся, вовлеченных в осуществление проекта | Положительная тенденция Положительная тенденция |
Учащиеся приобрели навыки рационального использования бытовых отходов | Количество проведенных «мастер-классов» | % охвата учащихся |
Участниками проекта привлечено внимание общественности к проблеме | Количество обращений в СМИ; листовок, интервью, встреч | Наличие публикаций, отзывов |
Создан фотоальбом «Местные очумельцы» | Объем издания | Отзывы |
Выяснить, насколько «пластик» завоевал прилавки магазинов, мы отправились на торговые точки города с опросом.
Всего опрошено торговых точек - шесть. Приводим средний результат. В результате мы выяснили, что в течение недели в одну торговую точку товар завозится два раза в неделю. Товара в пластиковой упаковке в среднем за один привоз:
![]()
2. Упаковочный материал после разбора товара:
![]()
а) выбрасывается в контейнер, а потом сжигается
б) выбрасывается в контейнер и вывозится службами ПЖКХ
в) транспортируется на городскую свалку и там сжигается
Опасно ли сжигание пластиковой упаковки в контейнерах? Большинство продавцов ответили – ДА
![]()
Поддерживаете ли вы предложение сортировки мусора с целью отправки пластика в специализированные предприятия для переработки в дальнейшем?
![]()
Знаете ли вы, где находятся такие предприятия?
Знакомы ли вы с экологическими знаками на упаковке?
![]()
Мы опросили жителей нашего города разных возрастных групп.
Всего опрошено 127 человек.
Покупаете ли вы товар в пластиковой упаковке?
![]()
Как относитесь к тому, что продукты питания упакованы в пластик?
а) положительно, т.к. это экономично, удобно, практично.
б) отрицательно, т.к. не знаю из чего сделана упаковка и как ее утилизировать
![]()
В контейнерах и на городской свалке мусор сжигают. Как вы к этому относитесь?
![]()
Приходилось ли вам использовать пластиковую упаковку вторично?
![]()
Знаете ли вы о предприятиях, перерабатывающих пластик?
![]()
Знаете ли вы значение экологических знаков на упаковке?
![]()
Имея ввиду, что при сжигании пластика, выделяются опасные яды, мы решили провести расследование, насколько часто жители нашего города утилизируют пластиковые упаковки таким способом.
Всего опрошено 37 семей.
В результате выяснилось следующее:
1. После реализации продукта, каким способом утилизируются отходы?
а) пластиковую упаковку сжигают в печи – 35 %
б) вывозят на свалку – 38%
в) выбрасывают в контейнер и затем сжигают – 22%
г) утилизируют в ближайшей котельной – 5%
![]()
2. Какие бытовые приборы есть в доме, содержащие пластик?
![]()
3. Каким способом вы утилизировали упаковку от данных приборов?
а) отвезли на свалку
б) сожгли в печи
в) нашли вторичное применение
![]()
4. Одобряете ли вы то, что отходы сжигают на свалке без сортировки?
![]()
Знаете ли вы о предприятиях, занимающихся переработкой и сжиганием пластиковых упаковок?
![]()
6. Знаете ли вы значение экологических знаков на упаковке?
![]()
Этапы деятельности в социальном проекте
1. Обнаруженная социальная трудность
2. Как к этой трудности относятся другие? (Позиционный анализ.)

3. В чем проблема?
Жители города утилизируют бытовой мусор, содержащий пластик, методом сжигания в печи, котельной, мусорном контейнере.
4. Чего мы хотим добиться?
Решить проблему безопасной утилизации экологически опасных отходов в микрорайоне школы.
5. Как мы можем преодолеть проблему и достигнуть цели? Объединить усилия школы, семьи, населения
6. Какие задачи определяем? (Пирамида и иерархия задач.)
