СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Чтим, помним, ветеран"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект Центра Краеведения ДЮО «Ростки Яковлева» МБОУ «Траковская СОШ» Красноармейского района Чувашской Республики

«Чтим, помним, Ветеран»

 

Главные цели проекта:

1. Патриотическое, духовно-нравственное воспитание подростков и создание информационного фонда, работа которого направлена на глубокое осознание великого подвига советского народа и постижение этого подвига и свершений через изучение фактов жизни ветеранов, переживших войну.

2. Увековечение памяти погибших земляков Реализация проекта позволяет решить ряд задач: воспитание у школьников чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину; развитие способности к творчеству; углубление знаний школьников об истории поселка и школы; военно-патриотическое воспитание на примере жизни и подвига героев-земляков; приобщение к истории и культуре своего народа; создание книги воспоминаний фронтовиков, тружеников тыла села и Красноармейского района; исследовательская историко-краеведческая работа; пополнение школьного музея.

 

Автор проекта: Д.Ефимова, ст. вожатый

Участники проекта и организаторы проекта:

- ветераны Великой Отечественной, труженики тыла, дети войны и блокады, ветераны боевых действий в Афганистане и Чечне,- жители села Красноармейское и района;

-члены ДЮО «Ростки Яковлева»;

-администрация МБОУ «Траковская СОШ»;

  -члены родительского комитета;

 

Реализация проекта проходит по направлениям:

    1. «Моя родословная» - творческое направление;

2. «Тимуровцы» - адресная помощь ветеранам и труженикам тыла.

По каждому направлению организуется одноименный конкурс.

В ходе конкурса «Моя родословная» по итогам встреч с ветеранами, учащиеся выполняют творческие работы: пишут сочинение, стихи, или доклад, создают мультимедийную презентацию, делают фото сессию или выставку рисунков. В рамках второго направления проекта, участвуя в конкурсе «Тимуровцы», классные содружества реализуют свои добровольческие инициативы по оказанию адресной помощи ветеранам и привлекают к участию одноклассников, родителей, соседей. В ходе проекта создаются материалы на школьном интернет-сайте, планируется выпуск информационных материалов. Снимется школьным СМИ фильм «Ветеран, живущий рядом».

Накануне Дня Победы в классах, школах, в библиотеках проходят презентации работ учащихся, организуется  торжественное подведение итогов проекта и награждение победителей Конкурсов.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Короток век человека, но жизнь его может вместить очень многое. Особенно если жизнь пришлась на переломные, судьбоносные для страны годы. И горько, когда память о былых свершениях, жертвах и победах, память, которая могла бы сделать сильнее духом многих и многих, уходит в небытие...

В преддверии 68-ой годовщины Великой Победы перед российским обществом стоят важнейшие задачи – сохранение преемственности поколений, активизация патриотического воспитания детей, молодежи и оказание должного внимания к судьбам ветеранов войн. Все меньше становится очевидцев Отечественной войны 1941-1945 годов, явивших всему миру в борьбе с фашистскими захватчиками победоносную силу и великое могущество русского народа. Сейчас многие «историки» пытаются переписать роль России в те давние годы, очернив судьбоносные для всего мира, решительные действия защитников Отечества.

Проект «живет Ветеран рядом?» - это уникальная возможность для учеников из первых уст узнать о суровой правде тех дней, об историческом опыте стойкости и беззаветного служения Родине ее сыновей. В силу динамичного ритма жизни сегодняшнего дня - с массой сложных вопросов, связанных с трудоустройством, жилищными, финансовыми и иными проблемами,- зачастую, от нашего внимания и внимания наших детей ускользают неформальные - но такие важные!- контакты со старшим поколением, ослабевают и родственные связи с дедами и отцами. Однако, только лично соприкасаясь с опытом людей, пережившими военное лихолетье, подрастающее поколение сможет представить факты фронтовой жизни армии и тыла, труда на пределе человеческих сил, услышать о реальных, «некиношных» примерах прочности духа и моральной стойкости ветеранов войн и «горячих точек». Такие встречи формируют истинный патриотизм: в душах молодых появляется гордость за дела дедов и прадедов, искреннее желание быть похожими на них. Высокая внутренняя сила - «русский дух» бойцов Великой Отечественной - живы и сегодня: наши ветераны и в мирное время стойко переносят различные невзгоды, искренне болея душой за любимую страну и ее подрастающее поколение, продолжая действовать во имя их блага. Актуальность проекта «Ветеран, живущий рядом 2012-2013», его сегодняшняя востребованность доказана самой жизнью.

В ходе проекта - через знакомство с опытом ветеранов Великой войны, через добровольческую деятельность, сознательную службу обществу - у школьников формируется активная гражданская позиция. Совместный труд школьников, педагогов, родителей, ветеранов, общественности способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров молодежи. При завершении проекта у участников появятся уникальные знания о военном периоде страны, усилится позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов. Связующей нитью, объединяющей людей разных возрастов, профессий и положения, стала планомерная поисковая, исследовательская и творческая работа, посвященная знакомству с судьбами жителей пос. Новый Маяк – ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Посещения ветеранов на дому, встречи в школе, записи воспоминаний, создание видеофильмов-интервью, организация фотовыставок, презентаций, выпуск газет, - позволит не просто укрепить связь поколений, но и по-особому раскроет значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта. Данный проект охватывает учащихся с 1 по 11 класс.

Реализация данного проекта рассчитана на 2012-2013 учебный год. Реализация проекта осуществляется через работу Центра Краеведения ДЮО «Ростки Яковлева», сотрудничество со  школьной библиотекой, Советом ветеранов.

 

Степень реализации проекта

 На данном этапе достигнуты следующие результаты:

1. Собраны архивные материалы по истории района, села, школы.

2. Пополняются экспонатами школьные музеи этнопедагогики и этнографии.

 

 

Описание проекта:

Стратегия и механизм достижения поставленных целей.

 Вся воспитательная работа в рамках краеведения строится с учётом возрастного критерия по принципу поэтапной реализации данного проекта. Так, в младших классах знакомство с краеведением осуществляется через прослушивание и обсуждения определённых краеведческих тем, через экскурсии по родному краю, встречи с интересными людьми-земляками

В 5-6 классах используется активное восприятие и участие в краеведческой работе. Учащиеся этих классов готовят небольшие исследовательские работы по родословной своей семьи, изучают историю школы через экскурсии по родному краю, села и знакомство с архивом музея, выполняют разовые поисковые задания

Учащиеся 7-8 классов участвуют в подготовке тематических классных часов по краеведению в младших классах, выполняют поисковые задания в течение нескольких лет, собирают материалы по истории улицы, на которой живут, воспоминания старожилов.

Учащиеся 9-11 классов занимаются исследовательской работой, проводят исследования по определённой краеведческой теме, изучают историю родного края, участвуют в научных школьных конференциях района. Для решения поставленных задач учитывается сложившееся социально-педагогическое пространство школы, связанное с краеведением. Школа сотрудничает с центральной, детской и школьной  библиотеками, районным краеведческим музеем. Основную деятельность по поисково-исследовательской работе ведут учителя – историки со своими воспитанниками Учащиеся вместе с педагогами занимаются всесторонним изучением родного края, жизни героев- земляков, участвовавших в Великой Отечественной войне 1941-1945гг, Афганской и Чеченской войнах.

 Для осуществления данного проекта школа располагает следующей материальной и научно-методической базой и кадровым обеспечением:

1. Администрация школы в лице заместителя директора по ВР, педагоги, МО классных руководителей и МО естественных наук;

3. выход в Интернет;

4. Близкое расположение районной и детской библиотеки;

5. Ученический орган самоуправления –Центр Краеведения ДЮО «Ростки Яковлева» с руководителями И.Н.Антоновой и Ю.Е.Кузьминой.

            Школа имеет большой опыт работы в данном направлении. 

Ежегодно в общешкольном плане воспитательной работы отводится раздел «Этнокультура-основа национальной духовности», Традиционные общешкольные дела в рамках месячника оборонно-массовой работы: участие в выставках, творческих конкурсах; тематические классные часы, встречи с ветеранами, «Юнармейский марафон», военно-патриотическая игра «Зарница» и «Орленок» для 5-11классов, игра "Зарничка” для 1-4 классов, «Уроки Мужества», Акция «Салют, Победа!», акция "Вахта Памяти” к празднованию Дня Победы.