СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание организации.

В процессе работы детьми будут использованы различные формы органицации занятий :

  1. Групповые
  2. Индивидуальные
  3. Фронтально-презентативные 
  4. Объяснительно-иллюстративные
  5. Контрольно-оценочные

Система заданий будет выстроена с постепенным усложнением и расширением состава формируемых проектных умений. 

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»»





Социальный проект

«Мы за здоровый образ жизни!»



Руководитель проекта: учитель физической культуры МБОУ СОШ № 39

Донец Татьяна Станиславовна



Участники проекта: учащиеся 6 класса



Срок реализации 1год.









2014/15 уч.год





Аннотация проекта.





Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 7 до 16-17 лет этой средой является школа, так как для детей 80% времени его бодрствования связано именно со школой.

В этой связи перед школой встают сразу две задачи.  Во-первых, сохранить, поддержать, укрепить тот уровень здоровья, с которым ребенок приходит в образовательное учреждение. А во-вторых, воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью, обучить его основам здорового образа жизни, чтобы ребенок желал и мог, например, иметь хорошую осанку, спокойный нрав, комфортно себя чувствовать без сигарет или наркотиков.

Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся, создание наиболее  благоприятных условий для формирования у них отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха – основная задача нашей школы.

Описание организации.

В процессе работы детьми будут использованы различные формы органицации занятий :

  1. Групповые

  2. Индивидуальные

  3. Фронтально-презентативные

  4. Объяснительно-иллюстративные

  5. Контрольно-оценочные

Система заданий будет выстроена с постепенным усложнением и расширением состава формируемых проектных умений.



Обоснование необходимости проекта.
На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных.

В школьном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности.

Валеологическое образование невозможно без изучения строения человеческого организма. Наш многолетний опыт педагогической работы показал, что кроме создания благоприятных условий для развития здорового ребенка, необходимо сформировать у школьников новый «пласт» знаний по валеологии и способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни средствами инновационных технологий.

Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния здоровья наших учащихся показал, что в классе залогом хорошего самочувствия детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний.

Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

Формирование здоровья ребенка в школьном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в школе ведется в этом направлении. Необходимо создать эмоциональную, радостную обстановку, т. к. здоровье детей во многом зависит от их психического состояния. Большое значение имеет организация пространства в школе. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны. Учитывая все вышеизложенное, перед нами появилась необходимость разработки и реализации проекта о пропаганде здорового образа жизни, используя современные образовательные технологии.


Основные цели и задачи проекта.

Цель проекта:

расширение знаний социально-биологических и психологических основ ЗОЖ; создание условий в классе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения практических задач при помощи различных идей; воспитание осознанного понимания экологической культуры человека, формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека, общества, государства, залога комфортной, духовно наполненной жизни, продуктивной деятельности.


Задачи проекта:

  1. Формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье;

  2. Вовлечь ребят в клубы по интересам, кружки и спортивные секции. Пропагандировать здоровый образ жизни на примере лучших учащихся школы и их достижений в различных областях учёбы, творчества и спорта.

  3. Формировать у учащихся устойчиво-негативное отношение к табаку, алкоголю, наркотическим веществам.

  4. Научить школьников оказывать первую помощь при несчастных случаях.

  5. Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой учащихся и условия для организации двигательной активности.

  6. Воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления.

  7. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

  8. Формировать представления о красоте природного мира, о положительном и отрицательном влиянии воздействия человека на атмосферу земли.

  9. Воспитывать гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.



Формы и методы реализации проекта.



Акции, мониторинги, тренинги, классные часы, родительские собрания

Родительская конференция «Родитель -пример в формировании основ ЗОЖ у детей»

Конкурс детских семейных презентаций

«Отдыхаем всей семьёй»

Игры на воздухе «Мороз+веселье=здоровое поколение»

Фотоконкурс

«Мороз и солнце! День чудесный!»



Игра

«Маршруты здоровья»

Зимние

«Весёлые старты»

«Поход за здоровьем» в рамках проведения похода выходного дня

Акция «Оранжевое настроение»

Психологический тренинг «Умей сказать: Нет!»

Конкурс семейных проектов «Я выбираю здоровье», «Еда без вреда»

День Здоровья

Спортивные мероприятия, походы, экскурсии



Творческие

конкурсы





Конкурс рисунков

«Мой любимый вид спорта»

Конкурс плакатов и коллажей «Здоровым быть здорово!»

Папа, мама и я – спортивная семья



Акция «Растим в классе дерево здоровья»





Мониторинг «Самый здоровый класс»





Конкурс стихов о спорте, физкультуре, здоровье








Классные часы по основам владения навыками гигиены и правильного питания







Интерактивная игра «Наши семейные ценности»









Управление проектом.

В учебном проекте степень активности и самостоятельности учеников и учителя на разных этапах можно представить в следующей схеме:

1-й этап - УЧИТЕЛЬ ученик,

2-й - учитель - УЧЕНИК,

Последний этап-УЧИТЕЛЬ - ученик.

Роль учителя велика на первом и последнем этапах. И от того, как учитель выполнит свою роль на первом этапе – этапе погружения в проект, зависит судьба проекта в целом. На последнем этапе роль учителя велика, поскольку ученикам не под силу сделать обобщение всего того, что они узнали или исследовали, протянуть мостик к следующей теме, прийти к умозаключениям, которые поможет сделать учитель с его богатым житейским опытом, научным кругозором, аналитическим мышлением.



Рабочий план реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный

  2. Основной

  3. Аналитический



I этап – подготовительный (сентябрь-ноябрь2014г.)

Проведение диспутов, бесед, анкетирования учащихся и родителей, мониторинги состояния здоровья учащихся. Для привлечения внимания школьников к физической активности, как составной части здорового образа жизни, проводятся конкурсы, рисунков «Здоровым -  быть здорово», «Еда без вреда», «Мой любимый вид спорта» и др.


II этап – основной ( декабрь2014г.-апрель 2015г.).

Организация походов выходного дня «В поход за здоровьем», проведение 5-минуток здоровья на переменах, проведение «Дня здоровья», акций «Оранжевое настроение» мастер-классы по туризму, конкурс агитбригад «Здоровым быть здорово», организация проведение родительской конференции «Родитель-пример в формировании у ребёнка основ ЗОЖ», проведение по классам классных часов по основам гигиены и правильного питания с привлечением специалистов (медицинского работника, работников школьной столовой) и т.д.

III этап – заключительный ( май 2015г.). Рефлексия.

Создание семейных презентаций «Активный отдых всей семьёй» и семейных проектов «Здоровая семья – счастливая страна», «Мы выбираем здоровье», фотоконкурс «Мороз и солнце! День чудесный» .





Ожидаемые результаты.

Практический результат: укрепить здоровье детей, научить правильно питаться, максимально витаминизировать питание в осенне-зимний период с помощью родителей, вовлечь наибольшее число учащихся в спортивные секции и кружки, совершить выезды на природу, походы выходного дня, многодневные походы.

Методы оценки результатов.

Награждение участников и подведение итогов. Поощрён по окончанию работы должен быть каждый ребёнок, участвующий в проекте, независимо от его лидерских качеств. Ведь в разных проектах разные дети проявляются по-разному. Поэтому надо определить несколько номинаций для награждения детей, чтобы победителем был каждый ребенок и интерес к творчеству у детей не иссякал. Или же наградить грамотой весь коллектив.



План дальнейшего развития проекта.



  1. Дальнейшая реализация проекта

  2. Увеличение числа его участников

  3. Привлечение новых социальных партнеров и жителей села к занятиям спортом и физической культурой

  4. Трансляция опыта для других заведений



Бюджет проекта.

Наименование

Кол-во

Сумма

Источник финансирования


Ручка

10 шт.

100 руб.

родительские средства


Тетрадь

30 шт.

90 руб.

родительские средства


Картридж

4 шт.

1000 руб.

школьные ресурсы


Цветная бумага

5пачек

120руб.

родительские средства


Фотобумага

1пачка

250руб.

спонсорская помощь фотостудии


Клей

4шт.

80руб.

родительские средства


Бумага для принтера

4пачки

400 руб.

школьные ресурсы


Грамоты

28 шт.

280 руб.

средства руководителя проекта

ИТОГО:

2320руб.



Источники финансирования: школьные ресурсы, родительские средства, средства руководителя проекта, спонсорская помощь фотостудии.


Отчёт по реализации проекта.

Анкетирование родителей

1.Хотели бы вы , чтобы проект был продлён и ваш ребёнок продолжил участие в нём? / да, нет/

2.Удовлетворены ли вы результатами работы вашего ребенка в проекте? / да, нет/





По окончанию работы над проектом пришли к следующим результатам:

  • сохранение и укрепление здоровьядетей с ОВЗ.

  • Улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение пропусков занятий, повышение качества их знаний.

  • Осознание школьниками необходимости разумного проведения досуга.

  • Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья и здорового образа жизни.

  • Сформированность у учащихся представления об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни.

Фотоотчёт.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!