СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Нас окружает прекрасное"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка социального проекта "Нас окружает прекрасное"

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Нас окружает прекрасное"»

МКОУ «Школа-интернат № 10» города Городца Нижегородской области.



«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. Директора по УВР Директор школы-интерната № 10

_____________Е.А. Муравьёва _____________________А.А.Кошелев

« » 2016 г. « » 2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

Социальный проект по благоустройству территории школы

«Нас окружает прекрасное»


 

 

 

 

 Фамилия, имя, отчество авторов:  Конева Оксана Сергеевна (воспитатель)

Волкова Анна Николаевна (кл. руководитель)

 

 

 





Социальный проект по благоустройству школьной территории

«Нас окружает прекрасное»


Давайте землю украшать,

Беречь её, любить,

Цветы красивые сажать.

Сажать! А не губить!

И пусть растеньице одно,

Но посадить сумей,

Пусть смотрит весело на нас

Цветок или сирень.

Фамилия, имя, отчество авторов: Конева Оксана Сергеевна (воспитатель),

Название учреждения: МКОУ «Школа-интернат № 10»

Район/город: Нижегородская область город Городец

Название проекта: Социальный проект по благоустройству школьной

территории «Нас окружает прекрасное»

Цель:

Озеленение и благоустройство пришкольного участка.


Задачи:

  1. Сбор информации для выявления актуальности темы проекта.

  2. Разделение классов по группам.

  3. Проведение конкурса рисунков и сочинений на тему: «Каким я вижу школьный двор».

  4. Изучение территории школы.

  5. Проведение акции «Подари школе цветы».

  6. Изучение литературы по оформлению территории, выбору цветов и ухода за ними (составление картотеки).

  7. Подбор растений для оформления школьного участка.

  8. Создание интересных композиционных цветочных клумб.

Ожидаемые результат проекта:


Реализация творческих находок и создание интересных цветочных композиций на школьном дворе .


Актуальность проекта:

В жизни каждого ученика школа – это второй дом. Поэтому большое значение имеет внешний вид школы и окружающая ее территория. Она должна также привлекать внимание и вызывать одобрение окружающих. Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени.

Школа всегда начинается со школьного двора. Вероятно, каждый из нас не раз задумывался, как обустроить его с наибольшей пользой для здоровья детей и взрослых. Мы хотим внести свой вклад в изменение ландшафта небольшого уголка школьного двора. Приложить знания, фантазию и частицу своей души – и территория около школы станет прекраснее. Необходимо продолжать разбивать клумбы, создавать оригинальные композиции, очищать территорию от опавшей листвы.

Тема нашего проекта – «Нас окружает прекрасное» выбрана не случайно. Для этого мы провели анкетирование среди учащихся школы, родителей, учителей и воспитателей. Сбор информации помог нам определить актуальность темы проекта.

Проблема решаемая в социальном проекте актуальна для общества и вызывает одобрение окружающих.

Важно, чтобы это место было красивым и уютным, чтобы воспоминания о нём радовали учащихся долгие годы после окончания школы. На территории  школы находятся клумбы и цветники которые красиво цветут.

Анализ анкетирования:

Анализ анкет помог нам определить что проблема - улучшение эстетического состояния пришкольной территории является актуальной и значимой для окружающих и учащихся нашей школы.

Данный проект является важным звеном экологического воспитания школьников. Экологическое направление является одним из приоритетных направлений в развитии школы, через реализацию которого формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, пробудить у них стремление к прекрасному, научить искусству мышления, любви к природе, быть добрыми и полезными.

Механизм реализации проекта

Сроки

Действия

Ответственные

Результат

сентябрь 2015г.

Конкурс рисунков и сочинений на тему: «Каким я вижу школьный двор».

Конева О.С. (воспитатель), Волкова А.Н. , учителя русского языка и литературы

проведён

Октябрь 2015 г.

Итоги конкурса рисунков и сочинений на тему «Каким я вижу школьный двор» (отбор лучших рисунков и сочинений).

Конева О.С. (воспитатель), Волкова А.Н . , ст. вожатая.

проведено

Октябрь 2015г.

Изучение территории школы.

Конева О.С. (воспитатель) . Волкова А.Н

Определили территорию для улучшения эстетического состояния (проведено)

октябрь 2015г.

Изучение литературы по оформлению территорий

группы уч-ся 4-9 кл., вопитатели и кл. рук., библиотекарь Толмачёва Л.В.

Подобрали наиболее интересные и подходящие варианты оформления (проведено)

Октябрь 2015 г.

Исследование литературы по выбору цветов и ухода за ними (составление картотеки)

Конева О.С. (воспитатель), Волкова А.Н библиотекарь Толмачёва Л.В.

Изучили соответствующую литературу, узнали о наиболее подходящих растениях и уходе за ними (проведено)

 

октябрь-ноябрь 2015 г.

Осенняя обработка почвы для клумб


Учащиеся 4-9 кл.,

Воспитатели, учитель озеленения

Вскопали клумбы (проведено)

Октябрь 2015 г.

Заготовка почвы под рассаду

Библиотекарь Толмачёва Л.В. учащиеся 4-9 кл., воспитатели

 

Заготовили почву под рассаду (проведено)

Март-апрель 2016 г.

Акция «Подари школе цветы»

Учителя, воспитатели, родители, учащиеся

Учителя, родители, учащиеся вырастили и подарили школе различные растения

 

Май 2016 г., -2017 г.

Посадка и оформление цветников и клумб

Библиотекарь Толмачёва Л.В. учащиеся 4-9 кл., воспитатели, учитель озеленения

 

Посадка и оформление цветников и клумб

Реализация проекта.

Работа по оформлению школьного двора МКОУ «Школа-интернат № 10» планируется проводиться в течение 3 лет с сентября 2015 года по сентябрь 2017 лет. Вначале большое внимание нужно уделить подготовке и очистке почвы. Озеленение школы кустарниками и деревьями началось с того момента, когда была открыто новое здание. Каждый год нужны новые зеленые насаждения.

  1. Необходимо сформировать группы параллелей.

  2. Обозначены зоны действий для этих групп.

  3. Разработать варианты дизайна территории школы.

Требования, предъявляемые к ландшафтному

дизайну школьного двора.

Озеленение школьной территории должно служить целям эстетического воспитания учащихся. Газоны, рабатки клумбы с цветочными растениями следует располагать перед зданием школы, на переднем плане школьного фасада и в школьном дворе. Для правильного использования и размещения декоративных растений, прежде всего, нужно постоянно помнить об особенностях участка – его увлажненности и освещенности. При подборе растений для цветов необходимо учитывать их высоту, строение побегов, окраску и размер цветов. Растения должны гармонировать с окружением – зданием, дорожкой, около которой они будут расти.

  1. Растения не должны быть ядовитыми, колючими, с сильным запахом (чтобы не вызывать аллергию), не должны иметь ни каких плодов и ягод, чтобы дети не ели их зелёными.

  2. Не должно быть много деревьев и кустарников, чтобы не затенять территорию.

  3. Высаживая цветы на клумбы, следует помнить, что цвет по-разному действует на учащихся: зелёный, жёлтый, синий – успокаивает, красный – возбуждает. Цветы лучше использовать яркие, жизнерадостные, привлекательные. Желательно преобладание низкорослых сортов цветов.

  4. Рекомендуемый перечень растений: агератум, цинии, астра, виола, львиный зев, рудбекия, гвоздика, флоксы, настурция, бархатцы, сальвия, георгины.

Смета расходов по проекту

Расходов по проекту не предусматривается, так как инвентарь по обработке земли имеется в школе, растения все получены в ходе акции «Подари школе цветы».

Рефлексия.

Данный проект является важным звеном экологического воспитания школьников. Экологическое направление является одним из приоритетных направлений в развитии школ, через реализацию которого формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, пробудить у них стремление к прекрасному, научить искусству мышления, любви к природе, быть добрыми и полезными.

В рамках социального проекта «Нас окружает прекрасное» прошел конкурс рисунков и сочинений «Каким я вижу школьный двор».

Анализ проекта.

Опираясь на знания, полученные в ходе работы и на собственный опыт, и ощущения были внесены изменения в дизайне пришкольного участка. В проекте дизайна пришкольного участка МКОУ «Школа-интернат №10» предложены изменения, после которых внешний вид цветников будет более современным и ухоженным. Тем самым выдвинутая актуальность выбранной темы полностью подтверждена. Данную работу можно использовать для благоустройства пришкольной территории школ, детских садов и других учреждений.


Дорогие друзья!

Приглашаем принять участие в проекте «Нас окружает прекрасное» всех неравнодушных взрослых и детей.

Только вместе мы можем испытать радость от совместной деятельности и создать комфортные условия для нашего пребывания в стенах школы.





Анкета

  1.  Вам нравится эстетическое состояние территории нашей школы?

  2   Школа твой 2-ой дом. Каким бы ты хотел видеть пришкольный участок в ближайшем будущем?                                                                                         

  3. Какие добрые дела ты бы предложил для своей школы?                                                                                                    

  4. Возможно ли школу превратить в цветущий сад?

(ваши предложения).



Используемые ресурсы и литература:

  1. Журнал «Ландшафтный дизайн»

  2. Журнал «1000 советов» 2012-2013 гг.

  3. Фотографии из личного архива.

  4. Справочник цветовода (цветочно-декоративные растения открытого грунта) / И. Е. Ботяновский, Э. А. Бурова и др./; Под ред. А. Т. Федорука. – Минск.: Ураджай, 1985. – 208

  5. Кудрявец Д. Б., Петренко Н. А. Как вырастить цветы: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1993. – 176 с.: ил.

  6. Журнал «Мой прекрасный сад» № 6, 2002 год. 4. Аксёнов Е., Аксёнова Н. Декоративное садоводство для любителей и профессионалов: травянистые растения. М.: «АСТ-ПРЕСС», 2001. С. 30—32.

  7. Соколова Т. А. Декоративное растениеводство: Цветоводство. — М.: Изд. Центр «Академия», 2006. С. 152

  8. Готовые схемы красивых цветников и клумб http://101dizain.ru/gotovye-sxemy-cvetnikov-i-klumb/
























Приложение


Результаты анкетирования