МКОУ «Школа-интернат № 10» города Городца Нижегородской области.
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам. Директора по УВР Директор школы-интерната № 10
_____________Е.А. Муравьёва _____________________А.А.Кошелев
« » 2016 г. « » 2016 г.
Социальный проект по благоустройству территории школы
«Нас окружает прекрасное»
Фамилия, имя, отчество авторов: Конева Оксана Сергеевна (воспитатель)
Волкова Анна Николаевна (кл. руководитель)
Социальный проект по благоустройству школьной территории
«Нас окружает прекрасное»
Давайте землю украшать,
Беречь её, любить,
Цветы красивые сажать.
Сажать! А не губить!
И пусть растеньице одно,
Но посадить сумей,
Пусть смотрит весело на нас
Цветок или сирень.
Фамилия, имя, отчество авторов: Конева Оксана Сергеевна (воспитатель),
Название учреждения: МКОУ «Школа-интернат № 10»
Район/город: Нижегородская область город Городец
Название проекта: Социальный проект по благоустройству школьной
территории «Нас окружает прекрасное»
Цель:
Озеленение и благоустройство пришкольного участка.
Задачи:
Сбор информации для выявления актуальности темы проекта.
Разделение классов по группам.
Проведение конкурса рисунков и сочинений на тему: «Каким я вижу школьный двор».
Изучение территории школы.
Проведение акции «Подари школе цветы».
Изучение литературы по оформлению территории, выбору цветов и ухода за ними (составление картотеки).
Подбор растений для оформления школьного участка.
Создание интересных композиционных цветочных клумб.
Ожидаемые результат проекта:
Реализация творческих находок и создание интересных цветочных композиций на школьном дворе .
Актуальность проекта:
В жизни каждого ученика школа – это второй дом. Поэтому большое значение имеет внешний вид школы и окружающая ее территория. Она должна также привлекать внимание и вызывать одобрение окружающих. Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени.
Школа всегда начинается со школьного двора. Вероятно, каждый из нас не раз задумывался, как обустроить его с наибольшей пользой для здоровья детей и взрослых. Мы хотим внести свой вклад в изменение ландшафта небольшого уголка школьного двора. Приложить знания, фантазию и частицу своей души – и территория около школы станет прекраснее. Необходимо продолжать разбивать клумбы, создавать оригинальные композиции, очищать территорию от опавшей листвы.
Тема нашего проекта – «Нас окружает прекрасное» выбрана не случайно. Для этого мы провели анкетирование среди учащихся школы, родителей, учителей и воспитателей. Сбор информации помог нам определить актуальность темы проекта.
Проблема решаемая в социальном проекте актуальна для общества и вызывает одобрение окружающих.
Важно, чтобы это место было красивым и уютным, чтобы воспоминания о нём радовали учащихся долгие годы после окончания школы. На территории школы находятся клумбы и цветники которые красиво цветут.
Анализ анкетирования:
Анализ анкет помог нам определить что проблема - улучшение эстетического состояния пришкольной территории является актуальной и значимой для окружающих и учащихся нашей школы.
Данный проект является важным звеном экологического воспитания школьников. Экологическое направление является одним из приоритетных направлений в развитии школы, через реализацию которого формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, пробудить у них стремление к прекрасному, научить искусству мышления, любви к природе, быть добрыми и полезными.
Механизм реализации проекта
Сроки | Действия | Ответственные | Результат |
сентябрь 2015г. | Конкурс рисунков и сочинений на тему: «Каким я вижу школьный двор». | Конева О.С. (воспитатель), Волкова А.Н. , учителя русского языка и литературы | проведён |
Октябрь 2015 г. | Итоги конкурса рисунков и сочинений на тему «Каким я вижу школьный двор» (отбор лучших рисунков и сочинений). | Конева О.С. (воспитатель), Волкова А.Н . , ст. вожатая. | проведено |
Октябрь 2015г. | Изучение территории школы. | Конева О.С. (воспитатель) . Волкова А.Н | Определили территорию для улучшения эстетического состояния (проведено) |
октябрь 2015г. | Изучение литературы по оформлению территорий | группы уч-ся 4-9 кл., вопитатели и кл. рук., библиотекарь Толмачёва Л.В. | Подобрали наиболее интересные и подходящие варианты оформления (проведено) |
Октябрь 2015 г. | Исследование литературы по выбору цветов и ухода за ними (составление картотеки) | Конева О.С. (воспитатель), Волкова А.Н библиотекарь Толмачёва Л.В. | Изучили соответствующую литературу, узнали о наиболее подходящих растениях и уходе за ними (проведено) |
октябрь-ноябрь 2015 г. | Осенняя обработка почвы для клумб | Учащиеся 4-9 кл., Воспитатели, учитель озеленения | Вскопали клумбы (проведено) |
Октябрь 2015 г. | Заготовка почвы под рассаду | Библиотекарь Толмачёва Л.В. учащиеся 4-9 кл., воспитатели | Заготовили почву под рассаду (проведено) |
Март-апрель 2016 г. | Акция «Подари школе цветы» | Учителя, воспитатели, родители, учащиеся | Учителя, родители, учащиеся вырастили и подарили школе различные растения |
Май 2016 г., -2017 г. | Посадка и оформление цветников и клумб | Библиотекарь Толмачёва Л.В. учащиеся 4-9 кл., воспитатели, учитель озеленения | Посадка и оформление цветников и клумб |
Реализация проекта.
Работа по оформлению школьного двора МКОУ «Школа-интернат № 10» планируется проводиться в течение 3 лет с сентября 2015 года по сентябрь 2017 лет. Вначале большое внимание нужно уделить подготовке и очистке почвы. Озеленение школы кустарниками и деревьями началось с того момента, когда была открыто новое здание. Каждый год нужны новые зеленые насаждения.
Необходимо сформировать группы параллелей.
Обозначены зоны действий для этих групп.
Разработать варианты дизайна территории школы.
Требования, предъявляемые к ландшафтному
дизайну школьного двора.
Озеленение школьной территории должно служить целям эстетического воспитания учащихся. Газоны, рабатки клумбы с цветочными растениями следует располагать перед зданием школы, на переднем плане школьного фасада и в школьном дворе. Для правильного использования и размещения декоративных растений, прежде всего, нужно постоянно помнить об особенностях участка – его увлажненности и освещенности. При подборе растений для цветов необходимо учитывать их высоту, строение побегов, окраску и размер цветов. Растения должны гармонировать с окружением – зданием, дорожкой, около которой они будут расти.
Растения не должны быть ядовитыми, колючими, с сильным запахом (чтобы не вызывать аллергию), не должны иметь ни каких плодов и ягод, чтобы дети не ели их зелёными.
Не должно быть много деревьев и кустарников, чтобы не затенять территорию.
Высаживая цветы на клумбы, следует помнить, что цвет по-разному действует на учащихся: зелёный, жёлтый, синий – успокаивает, красный – возбуждает. Цветы лучше использовать яркие, жизнерадостные, привлекательные. Желательно преобладание низкорослых сортов цветов.
Рекомендуемый перечень растений: агератум, цинии, астра, виола, львиный зев, рудбекия, гвоздика, флоксы, настурция, бархатцы, сальвия, георгины.
Смета расходов по проекту
Расходов по проекту не предусматривается, так как инвентарь по обработке земли имеется в школе, растения все получены в ходе акции «Подари школе цветы».
Рефлексия.
Данный проект является важным звеном экологического воспитания школьников. Экологическое направление является одним из приоритетных направлений в развитии школ, через реализацию которого формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, пробудить у них стремление к прекрасному, научить искусству мышления, любви к природе, быть добрыми и полезными.
В рамках социального проекта «Нас окружает прекрасное» прошел конкурс рисунков и сочинений «Каким я вижу школьный двор».
Анализ проекта.
Опираясь на знания, полученные в ходе работы и на собственный опыт, и ощущения были внесены изменения в дизайне пришкольного участка. В проекте дизайна пришкольного участка МКОУ «Школа-интернат №10» предложены изменения, после которых внешний вид цветников будет более современным и ухоженным. Тем самым выдвинутая актуальность выбранной темы полностью подтверждена. Данную работу можно использовать для благоустройства пришкольной территории школ, детских садов и других учреждений.
Дорогие друзья!
Приглашаем принять участие в проекте «Нас окружает прекрасное» всех неравнодушных взрослых и детей.
Только вместе мы можем испытать радость от совместной деятельности и создать комфортные условия для нашего пребывания в стенах школы.
Анкета
1. Вам нравится эстетическое состояние территории нашей школы?
2 Школа твой 2-ой дом. Каким бы ты хотел видеть пришкольный участок в ближайшем будущем?
3. Какие добрые дела ты бы предложил для своей школы?
4. Возможно ли школу превратить в цветущий сад?
(ваши предложения).
Используемые ресурсы и литература:
Журнал «Ландшафтный дизайн»
Журнал «1000 советов» 2012-2013 гг.
Фотографии из личного архива.
Справочник цветовода (цветочно-декоративные растения открытого грунта) / И. Е. Ботяновский, Э. А. Бурова и др./; Под ред. А. Т. Федорука. – Минск.: Ураджай, 1985. – 208
Кудрявец Д. Б., Петренко Н. А. Как вырастить цветы: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1993. – 176 с.: ил.
Журнал «Мой прекрасный сад» № 6, 2002 год. 4. Аксёнов Е., Аксёнова Н. Декоративное садоводство для любителей и профессионалов: травянистые растения. М.: «АСТ-ПРЕСС», 2001. С. 30—32.
Соколова Т. А. Декоративное растениеводство: Цветоводство. — М.: Изд. Центр «Академия», 2006. С. 152
Готовые схемы красивых цветников и клумб http://101dizain.ru/gotovye-sxemy-cvetnikov-i-klumb/
Приложение

Результаты анкетирования





