с. Починки
2013 г.
№ | | |
1. | Общая информация о представляемом проекте | Проект разработан и реализуется на базе МКСОУ Починковской СКО школы-интерната VIII вида для детей с ОВЗ |
2. | Полное название образовательного учреждения | Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Починковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» |
3. | Адрес, место реализации проекта | 607910, Нижегородская область, Починковскийрайон, с.Починки, ул.Луначарского, д.47 |
4. | Фамилия, имя, отчество, должность, место работы руководителя проекта | Страздина Светлана Николаевна –учитель истории, МКСОУ «Починковская СКО-школа-интернат VIIIвида |
5. | Телефон, факс, e-mail для связи с руководителем проекта | Тел., факс - 89200122913 Электронный адрес: [email protected] |
6. | Фамилия, имя, отчество, должность, место работы членов проектной группы | Страздина Светлана Николаевна , Кулагина Вера Николаевна – учитель музыки, Царёва И.А.-старшая вожатая, Дружинин Геннадий Леонидович – учитель столярного дела. |
7. | Адрес сайта в Интернете, где представлена информация о проекте | pochinki-internat.ucoz.ru |
8. | Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проекте | С возрастом характер человека меняется. Люди становятся более ворчливыми, придирчивыми, обиженными, все им не так и ничем им нельзя угодить. Так считаем мы, молодые – их дети, внуки. Но не стоит забывать об их жизненном опыте, о многих философских изречениях, в которых ярко выражен опыт этих людей, сказано, что мы должны гордиться ими, уважать и ценить. Ни для кого не секрет что с выходом на пенсию вся жизнь пенсионера меняется, и, зачастую, не в лучшую сторону. Стоит немного подробнее остановиться на этих факторах: снижается материальное благополучие, ухудшается здоровье, появляется ощущение ненужности, дети выросли и больше не нуждаются в опеке, сбивается обычный ритм жизни, не надо рано вставать и идти на работу, появляется много свободного времени. Именно выход на пенсию для многих служит последним фактором для получения новых и обострения старых болячек. Социальные условия жизни пожилых людей, прежде всего, определяются состоянием их здоровья. В качестве показателей состояния здоровья широко используется самооценка. В силу того, что процесс старения у отдельных групп происходит далеко не одинаково, самооценки сильно различаются. Другой показатель состояния здоровья — активная жизнедеятельность, которая снижается у пожилых людей в силу хронических заболеваний, ухудшение слуха, зрения, наличия ортопедических проблем. Уровень заболеваемости пожилых людей почти в 6 раз выше, чем молодых. Одной из наиболее острых проблем пожилых на сегодня как в социуме, так и в условиях проживания в интернате является дефицит общения с родственниками, друзьями, младшим поколением. Таким образом, важным направлением организации досуга пожилых людей, в условиях дома-интерната малой вместимости, является целенаправленная работа по вовлечению пожилых людей в общение, развитию социальных контактов, созданию социально-психологического климата, обстановки. Именно поэтому в преддверии декады инвалидов мы решили подарить пожилым людям, проживающим в доме-интернате посёлка В.- Майдан свое выступление, радость живого общения, оказать им немножко внимания, которого они так ждут |
9. | Цели и задачи проекта | Цель: организовать и провести праздник для пожилых людей В.-Майданского дома-интерната ,изучить историю села В.-Майдан и подготовить презентацию о жителях В.-Майдана Задачи: приобрести навыки групповой работы; развивать умение ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания; развивать критическое мышление учащихся, умение увидеть, сформулировать и решить проблему; разработать сценарий праздника; сделать подарки для жителей дома-интерната; провести развлекательную программу (спектакль, песни, стихи, подарки); развивать аналитические навыки и навыки критического мышления; развивать коммуникативные навыки, навыки групповой работы; |
10. | Этапы деятельности по проекту | Получение разрешения администрации Починковской школы - интерната на поездку в дом-интернат п. В – Майдан. Получение разрешения администрации дома-интерната п. В - Майдан на проведение встречи. Согласование со службой социальной защиты о предоставление транспорта и поддержки. Подготовка сценария и подбор концертных номеров. Подготовка подарков, сделанных своими руками под руководством учителя по столярному делу. Подбор материала и изготовление презентации. Основной этап. Проведение концертной программы. Вручение подарков жителям дома-интерната. Общение детей и пожилых людей в дружеской обстановке. 3. Заключительный этап - Анализ результатов реализации проекта, обмен впечатлениями. - Информирование жителей района о проведённой акции чрез СМИ. - Планирование дальнейшей деятельности. |
11. | Формы работы | Обсуждение формы проведения праздника. Распределение заданий участников творческого объединения. Сбор материала для проведения праздника. Общее собрание, беседа о специфике деятельности учреждений для пожилых людей. Ознакомление с методикой коллективной творческой деятельности, возможность ее использования для подготовки праздника. Изготовление подарков на уроках столярного дела. Проведение праздника. Обсуждение результатов подготовки и проведения праздника в объединении |
12 | Полученные результаты (количественные и качественные показатели реализации проекта) и социальные эффекты | Ожидаемые результаты: Приобретение новых знаний, умений и навыков в предлагаемых видах деятельности; Опыт межличностного взаимодействия, основанного на доверии, доброте, заботе, договоре между сверстниками, между взрослыми и детьми, детьми и окружающим миром; Осознание ценности и значимости самостоятельного выбора деятельности, поступков, социальной роли, ответственности за совершенный выбор; Развитие активной жизненной и гражданской позиции подростка; Освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации; Развитие умения ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания; Развитие критического мышления учащихся, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Что сделано: 1. Подготовлен и проведен праздник для жителей и дома-интерната для пожилых людей 2. Переданы подарки. 3. Освоена методика подготовки и проведения коллективно-творческого дела. |
13. | Перспектива развития проекта: | Продолжить работу по подготовке праздничных мероприятий для пожилых людей, пенсионеров: Подготовить праздничный концертк 8 марта, пригласить на представление бывших работников, пенсионеров. |
14. | Организации, поддерживающие представленный проект | Отдел социальной защиты при Починковском районе. |