СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект " Связь поколений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект посвящается всем детям и их родителям.  Цель проекта: пробудить интерес к своим родовым корням не только умолодого поколения, но и у старшего. Семья - общество в миниатюре. Зная корни семьи, появится интерес узнать историю человечества. 

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект " Связь поколений"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2












СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ»








Руководитель проекта-

Цацуро Анна Николаевна














Аннотация проекта

Социальный проект "Связь Поколений", предлагаемый Вашему вниманию, посвящён семейным традициям, которые на протяжение многих лет, находясь на разных ступенях социальной лестницы, делали в меру своих сил всё возможное для укрепления семейной линии и связи между поколениями. Задача проекта - пробудить интерес к своим родовым корням у всех, имеющих родственников в России, в какой бы точке Земли они ни жили, так как знание истории своих семей помогает нам не только крепче стоять на ногах в настоящее время, но и увеличивает меру ответственности за все совершаемые нами действия.

Этот проект является связующим звеном между прошлым нашей страны, её настоящим и будущим. Все мы были детьми и с каждым днём становимся старше. Каждому человеку на определённом жизненном этапе важна поддержка окружающих его людей.

Идея проекта появилась у меня в 2013 году, когда пришли новые дети поколения 21 века, нуждающиеся в тесной связи с прошлым своей семьи, и пришла к своему логическому завершению - началу её реализации в 2013 году (сентябрь), когда образовался 5 « А» класс, стремящийся сохранить единство поколений.


Семья – это общество в миниатюре,

от целостности которого зависит безопасность

всего большого  человеческого общества.

 И. Г. Песталоцци.

Актуальность разработки проекта

В детстве мы открываем мир, в котором нам предстоит жить: многоцветный, удивительный, огромный, полный необъяснимых чудес и ярких красок. Все это действительно переживается и оставляет след на всю жизнь.

Началом всех начал для человека является семья.

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности.

К сожалению, наше общество стоит на грани нравственного падения, поэтому работа педагогов очень важна. Очень важно сохранить здоровое общество, традиции своего народа, его духовные ценности.

Очень важно, чтобы дети сохранили традиции своих предков, чтобы они стали лучше своих родителей. И это, пожалуй, главная задача для нас, педагогов, и людей старших поколений.

Актуальность  проекта заключается в том, что в наше время существует недостаток в общении подрастающего поколения с пожилыми людьми. Возникает необходимостью в духовно-нравственном и гражданско-патриотическом воспитании молодежи. В уважительном отношении к пожилым людям, в стремлении быть похожими на них, оказывать им помощь.

Новизна  проекта связана с использованием понятий «поколение» и «диалог». Их значение сводится к следующему:

  1. для детей – обмен, осведомленность о жизненном пути, проблемах и трудностях пожилых, оказание им помощи в освоении знаний, в т.ч., современных информационных технологий, реализации совместных инициатив;

  2. для старшего поколения – взаимодействие внутри коллектива и с подрастающим поколением, спасение от одиночества, передача молодежи исторической правды, социального опыта, осознание своей активной роли в социально-экономическом и демократическом развитии страны;

  3. для общества - устанавливаются отношения между поколениями, снижается социальная напряженность, формируется толерантность, партнерские отношения для достижения взаимопонимания и согласия.

Благодаря тому, что у нас есть воспитанные в духе патриотизма бабушки, дедушки, есть героическое прошлое нашей страны – можно спасти наше юное поколение. Радует и то, что у нас на Руси исстари сложилась крепкая связь поколений.

При хороших отношениях в семье между родителями, детьми и внуками существует эмоциональная связь и психологическая совместимость, которая проявляется в полном понимании друг друга. У бабушки чаще, чем у родителей, находится время и желание выслушать ребенка, вникнуть в его проблемы, разделить с ним радости и горести. Тесный контакт со старшим поколением эмоционально обогащает родственные связи, укрепляет семью.

Нас как педагогов и просто людей, волнует будущее нашей страны, моральный облик семьи, становление гражданской позиции наших детей. Поэтому мы взяли эту тему, разработали план и работаем над ней.





Цель:

Через совместную работу учащихся и родителей, бабушек и дедушек установить межпоколенческие связи и укрепить значимость семейных традиций.

Задачи:

Раскрыть понятия: «генеалогическое древо», « семейные традиции».

Показать, что каждая семья связана с прошлым традициями своих предков.

Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

Обозначить неповторимость и уникальность каждой семьи.

Участники проекта:

Учащиеся и их семьи

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап – 5 класс

Основной этап – 5-6 класс

Заключительный этап – 7 класс

Подготовительный этап 2013-2014 уч. г.

Определение и выбор темы

(названия) проекта.

Нас как педагогов и просто людей , волнует будущее нашей страны, моральный облик семьи, становление гражданской позиции наших детей. Поэтому мы взяли эту тему, разработали план и работаем над ней.

«Связь поколений»

Разработка содержания процесса работы на основе тематики проекта.

Выделение целей и задач проекта

Подбор необходимых материалов и пособий.

Изучение литературы, поиск тренинговых занятий, лекций, анкет.

Использование интернет – ресурсов для разработки тем мероприятий.

Поиск подходящих форм, методов

для реализации проекта

Анкетирование, групповая работа, тренинги, дискуссии, мозговые штурмы, беседы, лекции, ролевые игры, круглые столы, совещания.










Ресурсы: информационные

II Основной этап 2013-2015 уч. г.г.

мероприятие

описание

Вводное занятие

«Знакомство»:

-игра

-анкетирование

-ознакомление с планом действий.

Игра «меня зовут Василий я люблю делать…»

Участники игры озвучивают свое имя и говорят (или показывают) что они умеют делать.

Цель: познакомить участников проекта с ведущим; создать благоприятную обстановку.

-анкета « моя родословная»

(поможет выяснить на сколько глубоко участники проекта знают свою родословную)

«Семейное Древо»:

(составление генеалогического древа)

--анкетирование

-рефлексия

Д/З: предложить участникам попробовать создать свое семейное (привлекая детей, внуков)древо.

(творческий подход приветствуется)

-В лекции представлены основные понятия генеалогии и правила (варианты) составления генеалогического древа. На основе представленной нами лекций, участникам будет дана возможность создания собственного генеалогическое древа.

Варианты его построения выбираются участниками самостоятельно. Древо строится на протяжение всего основного этапа, учитывая темы занятий. Каждое занятие направленно на более углубленную и осмысленную работу участников проекта.

- анкета «ценности и традиции нашей семьи»

(результаты анкетирования дадут представления о значимости ценностей в семье участников проекта, что в дальнейшем поможет правильно составить содержание занятия « наши традиции»)

Пособие: раздаточный материал

-«анкета»

-варианты построения генеалогического древа.

«Объединяющая сила семейных традиций»

-лекция

-беседа

«какие они …семейные традиции?»

-дискуссия «обратная сторона медали»

-рефлексия

Д/З :включить семейные традиции в изучение своего генеалогического древа»

(Творческий подход приветствуются)

-Лекция о значимости семейных традициях, учитывая результат анкетирования «Наши традиции».Изучение семейных традиций:

Задача данного занятия заключается в укрепление значимости семейных ценностей.

«Семейные традиции – один из основных способов воспитания детей.

Важной семейной ценностью является передача духовного опыта от поколения к поколению» .

Обсуждение.

-представляется возможность проанализировать свои семейные традиции, их влияние на семейное воспитание.

-обсуждение о негативном влиянии на семейное воспитание детей «традиций во вред».

«Символ семьи»

-лекция « Фамильный герб»( предложить

участникам совместно с семьей составить свой фамильный герб).

Герб – это особый отличительный знак. Он выделяет личность из толпы и обозначает ее владения. И в то же время, герб рода объединяет людей. Сквозь расстояния и время.

Общая справка об истории герба, о правилах его составления.

-Мозговой штурм. Викторина представляет собой перечень не сложных вопросов о семье. «Семейная викторина»

«моя родословная»

-представление

-круглый стол

-рефлексия

Участники представляют свои работы:

«Моя родословная» - представление Знаменитого предка.

«Вот какие они…семейные традиции!»-представление семейных традиций, рассказы о реликвиях и семейных ценностях.

«Символ моей семьи» - презентация герба семьи.

-обсуждение

Обмен опыта, пожелания.

Ресурсы: материально-технические; человеческие; информационные.

III Заключительный этап 2015-2016 уч. год

-подведение итогов проекта

-Оценка деятельности

Презентация проекта

Ожидаемые результаты.

- К ожидаемым результатам учебно-исследовательской и практической деятельности мы относим знания и умения, которые участники проекта приобрели во время различных видов деятельности и смогли перенести этот опыт в семью.

-Через организацию межпоколенческой связи сформировать мотивацию у участников проекта на активную позицию в сфере семейного воспитания.

Приложение.

Предварительная работа: Были предложены символы семьи и несколько вариантов эскизов гербов семьи.

Символ, герб семьи, выбранный детьми на анкетировании

Символ, герб семьи, выбранный родителями на анкетировании

Символ, герб семьи, выбранный бабушками и дедушками

Тематический план

Наименования мероприятия

Срок  реализации

  1. День пожилого человека. День Матери (концерт

чаепитие, участие во Всероссийских творческих конкурсах).

2013-2016 уч г.г.

«Новогодние чудеса»

  1. новогоднее представление

  2. русские новогодние обряды

2013-2015 уч г.г.

«От всей души»

  1. вечер воспоминаний

  2. концерт

2013-2016 уч г.г.

«Весенняя капель»

  1. концерт «Дорогим бабушкам»

  2. чаепитие

2013-2016 уч г.г.

«Живая память» 9 мая

  1. воспоминания Ветеранов

  2. праздничный концерт

2013-2016 уч г.г.

«Вместе весело шагать по просторам» прогулка по Музею леса

2013-2016 уч г.г.



Сценарий праздника Международного дня пожилого человека


Ведущий:

Добрый день, уважаемые гости.

Есть в разгаре осени

Праздник необычный, -

Небо блещет просинью,

Солнцем симпатичным.

Только называется он  

Непарадным словом, -

Праздник именуют

День человека пожилого

Сегодня вас, пришли поздравить ученики 7 « А» класса

1 ученик

Сегодня славим седину

Усталые морщинистые руки

А ведь бывало в старину

Не знали эти руки скуки

2 ученик

Вся ваша жизнь наполнена трудом

Теплом души и радостью согрета

Да поглядите, поглядите вы кругом

Милее лиц не видела планета.

3 ученик

И пусть гуляет осень на дворе

И мир перелистнул страницу века,

Как хорошо, что есть в календарях

День пожилого человека. (все вместе)

4 ученик

Вы достигли возраста такого

Что просится приветственное слово

Примите наши поздравленья

Здоровья, счастья и добра

И пусть плохого настроенья

У вас не будет никогда

5 ученик

На мир смотрите с наслажденьем

И грусть отступит и беда

Успех, удача и везенье

Пусть вам сопутствует всегда.

(у учащихся в руках разноцветные шары)

6 ученик

Крутится, вертится шарик земной.

Годы, как птицы, летят чередой

С праздником вас мы поздравить пришли,

И Вам в подарок шары принесли

7 ученик

В красных шарах выраженье любви,

Мы их с собою сейчас принесли.

Дружбы и верности пламенный знак,

Мы принесли его в наших сердцах.

8 ученик

В синих шарах голубые мечты,

Чтобы мечтали по-прежнему Вы

Чтобы сбывались мечты все у Вас,

Этого мы все желаем сейчас.

9 ученик

В шаре зелёном надежда живет

В то, что счастливым окажется год.

 В то, что на свете не будет войны,

Будут леса и сады зелены.

10 ученик

Черный же шар мы с собой не несли

Не потому, что его не нашли.

 А потому, что в сердцах у друзей

Лишь пожелания солнечных дней

Песня « Дорога добра»

1 ученик

Не страшны вам года

Хоть волосы седые

Коль сохранили навсегда

Вы чувства молодые.


2 ученик

Рецепта долголетья нет-

Хотя мы все о нём мечтаем.

 Здоровья, счастья, долгих лет

От всей души мы вам желаем.

3 ученик

За годом год бегут года

Бегут они неутомимо

Спешат года назло всегда

Но пусть они проходят мимо

4 ученик

Ведите с ними рьяно бой

Живите дольше, не старейте

И всем врагам наперекор

Лекарств как можно меньше пейте

Сценка «Бабушки-старушки» 

5 ученик

Не подыскать такого слова

Чтоб в полной мере пожелать

Вам хорошего здоровья,

И никогда не унывать

6 ученик

Желаем счастья и добра

Поменьше горя печали

Чтоб было больше светлых дней

А хмурые, не посещали

7 ученик

Чтоб веселей вам всем жилось, частушки мы для вас споем!

ЧАСТУШКИ

Не смотрите вы на нас

Глазки поломаете

Мы не местные бабульки

Вы нас не узнаете.

У меня коса большая

Ленточка коротенька

Про меня дедок не думал

Я еще молоденька.

Баба Сима чай пила

Самоварничала

Всю посуду перебила

Накухарничала.

Дед Матвей большой рыбак

В речке выловил башмак

Но зато потом поймал

Затонувший самосвал.

Баба Вера заглянула

В скважину замочную

И на лбу её горит

Шишка крупноблочная

Старый дедушка Назар

Пошёл утром на базар

Но забыл он взять очки

Вместо кур купил крючки.

Дед Иван чиня розетку

Удивил сегодня нас

Он в розетку сунул палец

И смеялся целый час.

Из – за леса, из- за гор

Вышел дедушка Егор

У него в грибной корзинке 

Только старый мухомор

А от дедушки Тараса

Некуда деваться

По колено борода

Лезет целоваться

Нам все льготы отменили

В этом нет ничьей вины

И без них мы перебьёмся

Лишь бы не было войны

Песня.

1 ученик

Люди пожилые,

 Сердцем молодые.

Сколько повидали

Вы путей-дорог.

Горячо любили,

И детей растили,

И надеждой жили:

Меньше бы тревог!

2 ученик

 

Люди пожилые,

Матушка Россия

Вас не баловала

Легкою судьбой.

Дай вам бог покоя,

Чтобы над рекою

Солнце озаряло

Купол голубой.

3 ученик

 

Люди пожилые,

Вы во всем такие:

Отдаете душу,

Опыт и любовь

Дорогому дому,

Миру молодому

И всему, что сердце

Вспоминает вновь.

4 ученик

Люди пожилые

Пусть года былые

Будут вам опорой,

Дети — все поймут:

И поклон вам низкий

От родных и близких

И от всей Отчизны

За бесценный труд.


Песня. «Бабушки – старушки»

1.Под окошком кто сидит целый день обычно

Кто на нас всегда сердит и ворчит привычно

Кто ругает снег за снег, дождь за дождь ругает

И конечно лучше всех всё на свете знает. 2р.

Припев

Бабушки, бабушки, бабушки, старушки

Бабушки, бабушки ушки на макушке

Бабушки, бабушки мы вас уважаем

Только как вас понять, мы, узы, не знаем.

2.Кто к кому когда пришёл, кто чего нарушил.

Всё известно хорошо бабушкам-старушкам

Покачают головой строго и сурово

И боится их порой даже участковый 2р

Припев 2 раза.